Команда Корабль гениев школы № 172 г. Москвы/Творчество Березовского М.С.

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 14: Строка 14:
 
|имя            = Максим Созонтович Березовский
 
|имя            = Максим Созонтович Березовский
 
|оригинал имени = Максим
 
|оригинал имени = Максим
|размер        =
+
|размер        = 150px
 
|описание      =  
 
|описание      =  
 
|дата рождения  = [[27 октября]] [[1745]] г.
 
|дата рождения  = [[27 октября]] [[1745]] г.
Строка 32: Строка 32:
  
 
= Расцвет таланта =
 
= Расцвет таланта =
Березовский , по утверждениям биографов XIX века,  учился в Глуховской певческой школе, а затем в Киевской духовной академии. После обучения в 1758 году Березовский работал на Петра Фёдоровича, великого князя, в Санкт-Петербургском Оперном, где получал небольшое жалование. Репутация юного певчего возрастала вместе с жалованием благодаря таланту пения, и позже царица Екатерина II разрешила ему жениться на немецкой танцовщице Франце Юбершер, поскольку брак с людьми разной веры требовал особого подтверждения. Березовский был полон сил, решимости, творческого рвения и не боялся сложных полифонических задач, что помогло ему 15 марта 1771 года выдержать экзамен и стать капельмейстером известной Болонской филармонической академии. Он получил максимальную оценку.
+
Березовский , по утверждениям биографов XIX века,  учился в Глуховской певческой школе, а затем в Киевской духовной академии. После обучения в 1758 году Березовский работал при дворе Петра Фёдоровича, великого князя, в Санкт-Петербургском Оперном, где получал небольшое жалование. Репутация юного певчего возрастала вместе с жалованием благодаря таланту пения, и позже царица Екатерина II разрешила ему жениться на немецкой танцовщице Франце Юбершер, поскольку брак с людьми разной веры требовал особого подтверждения. Березовский был полон сил, решимости, творческого рвения и не боялся сложных полифонических задач. Это помогло ему 15 марта 1771 года выдержать экзамен и стать академиком известной Болонской филармонической академии. Он получил максимальную оценку.
 +
 
 +
 
 +
[[Изображение:sch172_Berezovskmusicsheet.jpg‎|thumb|right|Страница из музыкальных сочинений Березовского.]]
  
  
 
= Творчество =
 
= Творчество =
Первые сочинения Березовского озарили слушателей чудом расцветающего таланта 22 августа 17666 года В Янтарской комнате Царскосельского дворца. Его признали за выдающееся дарование, вкус и искусство композиций церковных произведений изящного стиля, в чём он был беспредельно сведущ. Таким образом, за короткий срок Березовский познал основы композиторской техники и мастерства хоровой музыки, что укрепило его репутацию. Искусное сочетание итальянской мелодии и греческого пения вылились в самое знаменитое из его произведений - "Не отверзи мене во время старости". Для того времени подобный стиль представлял нечто новое. Однако современнейшие приемы и техника сделали творчество Березовского не чуждым обществу, и стремление искать новые пути в искусстве хора возбудило интерес публики к Березовскому.
+
Первые сочинения Березовского озарили слушателей чудом расцветающего таланта 22 августа 1766 года В Янтарной комнате Царскосельского дворца. Его признали за выдающееся дарование.Его отличали вкус и искусство композиций церковных произведений изящного стиля. За короткий срок Березовский познал основы композиторской техники и мастерства хоровой музыки, что укрепило его репутацию. Искусное сочетание итальянской мелодии и греческого пения вылились в самое знаменитое из его произведений - "Не отвержи мене во время старости". Для того времени подобный стиль представлял нечто новое. Однако современнейшие приемы и техника сделали творчество Березовского не чуждым обществу, и стремление искать новые пути в искусстве хора возбудило интерес публики к Березовскому.
  
Огромный по масштабу концерт в четырех частях, созданный Березовским, - воплощение патетики молитвы, полной чувств и эмоций. В его концерте главная тема первых тактов становилась впоследствии интонационной основой всех последующих образов, что заставляло слушателей сконцентрироваться на главной теме, генеральной мысли: "Не отверзи мене".
+
Огромный по масштабу концерт в четырех частях, созданный Березовским, - воплощение патетики молитвы, полной чувств и эмоций. В его концерте главная тема первых тактов становилась впоследствии интонационной основой всех последующих образов, что заставляло слушателей сконцентрироваться на главной теме, генеральной мысли: "Не отвержи мене".
  
 
Музыка Березовского отличается утончённой и выразительной лиричностью, столь любимой итальянскими ценителями оперного "высокого стиля".
 
Музыка Березовского отличается утончённой и выразительной лиричностью, столь любимой итальянскими ценителями оперного "высокого стиля".
 
  
 
= Конец жизни =
 
= Конец жизни =
Во время переходов искусства хора к новому, светскому мышлению, к классицизму. Березовский не смог, или не захотел перейти к новой эпохе. Он ушел из жизни 24 марта 1777 года, и о нём очень мало известно, большинство источников невнятны, не получили подтверждения и вызывают сомнения. Один из немногих подлинных архивов - это письма, адресованные казначею Дирекции императорских театров П. Лангу.
+
После возвращения из Италии на Родину, березовский не получил достойного его таланта места службы. Интерес к его творчеству был утрачен. Это привело композитора к душевному кризису. Он ушел из жизни 24 марта 1777 года, и о нём очень мало известно, большинство источников невнятны, не получили подтверждения и вызывают сомнения. Один из немногих подлинных архивов - это письма, адресованные казначею Дирекции императорских театров П. Лангу.
 
+
  
 
= Выдающиеся произведения =
 
= Выдающиеся произведения =
 
* Господь воцарися в лепоту облечеся
 
* Господь воцарися в лепоту облечеся
* Не отверзи мене во время старости
+
* Не отвержи мене во время старости
 
* Хвалите господа с небес
 
* Хвалите господа с небес

Текущая версия на 20:33, 31 января 2010

Школа №172 г.Москвы "Корабль гениев" для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"

Максим Созонтович Березовский
Максим
Дата рождения: 27 октября 1745 г.
Место рождения: Глухов (Украина)
Дата смерти: 24 марта 1777
Место смерти: Санкт-Петербург


Максим Созонтович Березовский (27 октября 1745 - 24 марта 1777)


Максим Созонтович Березовский - один из основоположников Петербургской композиторской школы. Он специализировался на хоре. Существует множество версий биографии Березовского, - Кукольника, Рыцарёвой, - поэтому с уверенностью многое сказать о Березовском никто не может.


Содержание

[править] Расцвет таланта

Березовский , по утверждениям биографов XIX века, учился в Глуховской певческой школе, а затем в Киевской духовной академии. После обучения в 1758 году Березовский работал при дворе Петра Фёдоровича, великого князя, в Санкт-Петербургском Оперном, где получал небольшое жалование. Репутация юного певчего возрастала вместе с жалованием благодаря таланту пения, и позже царица Екатерина II разрешила ему жениться на немецкой танцовщице Франце Юбершер, поскольку брак с людьми разной веры требовал особого подтверждения. Березовский был полон сил, решимости, творческого рвения и не боялся сложных полифонических задач. Это помогло ему 15 марта 1771 года выдержать экзамен и стать академиком известной Болонской филармонической академии. Он получил максимальную оценку.


Страница из музыкальных сочинений Березовского.


[править] Творчество

Первые сочинения Березовского озарили слушателей чудом расцветающего таланта 22 августа 1766 года В Янтарной комнате Царскосельского дворца. Его признали за выдающееся дарование.Его отличали вкус и искусство композиций церковных произведений изящного стиля. За короткий срок Березовский познал основы композиторской техники и мастерства хоровой музыки, что укрепило его репутацию. Искусное сочетание итальянской мелодии и греческого пения вылились в самое знаменитое из его произведений - "Не отвержи мене во время старости". Для того времени подобный стиль представлял нечто новое. Однако современнейшие приемы и техника сделали творчество Березовского не чуждым обществу, и стремление искать новые пути в искусстве хора возбудило интерес публики к Березовскому.

Огромный по масштабу концерт в четырех частях, созданный Березовским, - воплощение патетики молитвы, полной чувств и эмоций. В его концерте главная тема первых тактов становилась впоследствии интонационной основой всех последующих образов, что заставляло слушателей сконцентрироваться на главной теме, генеральной мысли: "Не отвержи мене".

Музыка Березовского отличается утончённой и выразительной лиричностью, столь любимой итальянскими ценителями оперного "высокого стиля".

[править] Конец жизни

После возвращения из Италии на Родину, березовский не получил достойного его таланта места службы. Интерес к его творчеству был утрачен. Это привело композитора к душевному кризису. Он ушел из жизни 24 марта 1777 года, и о нём очень мало известно, большинство источников невнятны, не получили подтверждения и вызывают сомнения. Один из немногих подлинных архивов - это письма, адресованные казначею Дирекции императорских театров П. Лангу.

[править] Выдающиеся произведения

  • Господь воцарися в лепоту облечеся
  • Не отвержи мене во время старости
  • Хвалите господа с небес
Персональные инструменты
Инструменты