Команда Динозаврики 5а класса школы № 16 города Сарова

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Наш класс

Наш девиз

Наши достижения

Мы путешествуем

Я занимаюсь танцами в хореографическом коллективе "Саровчанка".Не так давно мы участвовали в конкурсе хореографических коллективов в г.Тихвин.В свободное время у нас было много экскурсий по городу, но особое впечатление осталось от посещения дома-музея в котором родился великий композитор Н.А. Римский-Корсаков.Этот дом был построен ещё дедом Николая Андреевича.Когда мы вошли в главный зал, зазвучала музыка, под которую у нашего коллектива был поставлен танец.Все ребята сразу же оживились и прочувствовали всю грациозность этого произведения, что и стало причиной нашего замечательного выступления на конкурсе.Одно понимание того, что здесь жил и работал великий русский композитор приводило в трепет мой голос.Я так же занимаюсь в музыкальной школе где не раз приходилось разучивать произведения Н.А.Римского-Корсакова и мне было очень приятно услышать их в живую, что так же повлияло на мое отношение к произведениям великого композитора. Очень много предметов старины я увидела в первый раз и была поражена как далеко шагнула цивилизация буквально за какие-то 200 лет.Нам всем очень понравилось это незабываемое путешествие в прошлое, где жили наши великие люди! Маркина Алина.

Наши праздники

Экскурсия по Сарову


                                                 Vseh svyatih-2.JPG

Кладбищенскую церковь Всех Святых, предназначенную для отпевания монахов и паломников, выстроили в 1832—1834 гг. в классическом стиле. Церковь с кладбищем была окружена арочной каменной оградой. Уникальность церкви в том, что ее купол — единственное место, где сохранилась живопись монастырских времен. Роспись выполнена в классической манере и выдержана в монохромной серо-голубой гамме. Первоначальные исследования показали, что роспись принадлежит арзамасской школе академика А. В. Ступина. Специалисты не знают аналогов этой росписи по сюжету и композиции ни в России, ни за ее пределами. Здесь изображен один из эпизодов Апокалипсиса — перед сидящим на престоле Вседержителем Агнец открывает книгу за семью печатями. В советское время здание храма использовалось под ресторан, затем под хозяйственный магазин. В 1992 году храм был возвращен православной общине и вновь освящен. Святыни: часть камня, на котором молился прп. Серафим Саровский 1000 дней и ночей; часть гроба св. праведного Лазаря Четвертодневного — дар епископа Хризостома с острова Кипр; антиминс храма Саровской пустыни во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник»; икона прп. Серафима Саровского; икона Божией матери «Скоропослушница» — дар Иверского монастыря горы Афон. В этой церкви не крестят детей. В церкви находится икона Серафима Саровского, которая обладает настолько живой гаммой, что Серафим Саровский выглядит на этой иконе как живой. Цвет иконы мрачен, имеет оттенки черного и серого.


                   Храм Серафима Саровского.jpg

Храм Серафима Саровского.Герман Здоров, настоятель монастыря: «Это первый в мире храм, построенный Серафиму Саровскому, и он был освящен именно во время канонизации Серафима в 1903 году, когда здесь был последний русский император Николай». После революции в монастыре жили беспризорники, потом был лагерь НКВД и завод боеприпасов. В 1946 году в монашеских кельях разместились первые лаборатории ядерного центра, а вокруг монастыря вырос город физиков. В стенах храма разместился городской театр. Считалось, что при перепланировке храма в театр, келью монаха уничтожили полностью. Так было написано в послевоенных документах. По сохранившейся кладке можно достоверно судить о размерах кельи знаменитого старца — шесть на шесть шагов. Монах Серафим всю жизнь провел в Саровском монастыре. К нему приходили тысячи паломников. После смерти над кельей монаха построили храм. Внешне храм Серафима Саровского сохранился таким же, как и 100 лет назад.


Церковь пресвятой Богородицы. С этой церкви началась Саровская пустынь. Началась уже не как отшельнический скит, а как монастырь. Недаром дата ее освящения считается днём рождения Саровской обители и всегда торжественно отмечалась. Работа по строительству церкви началась 22 февраля 1706 года. Монастырские книги отмечают необыкновенную быстроту строительства первой деревянной церкви. Все работы завершились за 50 дней. Но у такого быстрого строительства были и свои недостатки. Качество оказалось невысоким, и уже через 5 лет в 1711 году потребовался основательный ремонт с заменой многих брёвен. Строились в монастыре другие церкви, но по замыслу Иоанна церковь Живоносного Источника должна была быть главным храмом Саровской пустыни. В 1712 году весь монастырь в результате пожара сгорел, только эта церковь не пострадала, что ещё раз убедило монахов в её особой святости. В 1730 году стали строить в Сарове первый каменный храм. Церковь Живоносного Источника оставалась главной церковью Сарова до 1744 года. В 1748 году при настоятеле Филарете было начато строительство каменного здания церкви. Новое каменное здание было несколько смещено, по сравнению с прежним деревянным к середине монастырской площади. На месте первой церкви, давшей начало Саровской пустыни, была установлена небольшая памятная башенка. Постройка была окончена к 1758 году и 11 октября того же года церковь освятил епископ Тамбовский и Шацкий Пахомий. В 1764 году в церкви был сделан новый иконостас, который освятили 15 августа того же года. В 1953 году церковь была взорвана.

Персональные инструменты
Инструменты