Резник, Митчелл
Митчелл Резник - руководитель исследовательской группы Lifelong Kindergarten. Ее название можно перевести и как "пожизненный детский сад" и как "детский сад протяженностью в жизнь". Группа входит в состав всемирно известной Лаборатории Коммуникаций Массачусетского Технологического Института - MIT Media Lab. Основателями лаборатории были Сеймур Пейперт и Марвин Минский. Они видели цель лаборатории в создании компьютерных средств, которые помогали бы людям думать и учиться новыми, более эффективными способами. Резник и его группа создали новое поколение таких средств - программируемые кирпичики Лего, мультиагентная версия языка Лого, язык Scratch. В работах Резника ставятся вопросы о том, что является источником идей для учебных проектов и, какими знаниями и какими объектами могут обмениваться участники проектов в учебной среде.
Содержание |
Телемост с Россией
29 марта 2006 года - телемост, в котором Резник из Бостона будет рассказывать о настоящем и будущем конструкционизма в педагогике
Переводы статей:
Думать как дерево
Думать как дерево - статья об экологическом мышлении]
Экологические стратегии могут показаться не эффективными и не директивными, но они всегда просты, гибки и устойчивы. Многие экологические стратегии предполагают децентрализованный подход, основанный на вкладе многих простых участников (например, корней дерева), а не на централизованном управлении. Хотя экологические стратегии ассоциируются с миром природы, они приложимы к очень широкому кругу математических задач, координации систем. В сороковые и пятидесятые годы кибернетика использовала экологические стратегии для анализа различных экологических, научных, общественных и технологических проблем. В этой области работали Норберт Винер, Маргарет Мид и другие ... Не смотря на растущий интерес в научном сообществе, экологические стратегии не находят отражения в курсе школьного образования. Очень редко экологически стратегии используются даже на уроках биологии для объяснения таких биологических феноменов как образование муравейников или стайные перелеты птиц и еще более редко на уроках, которые не связаны с биологией. Хотя образовательная реформа и обратила внимание на важность обучения "решению проблем", экологические идеи крайне редко используются как основа для экологического подхода к решению проблем. Некоторые подходы "системного мышления" в духе Питера Сенжа (Senge, 1990) используют экологические стратегии, но очень не многие школы включают эти стратегии в свой курс.
Интернет-экосистемы могут служить плодородной средой для развития экологического мышления, поскольку они по сравнению с естественными экосистемами их значительно легче создать, поддерживать и анализировать. Как отмечал Пейперт (Papert, 1993), люди учатся значительно эффективнее, если они вовлечены в создание объектов, которые имеют для них личное значение. Интернет позволяет людям создавать и играть с гораздо большим числом искусственных экологических объектов, чем это было возможно раньше.
В конце моего выступления один из слушателей спросил, действительно ли я считаю, что колония муравьев может служить хорошим примером для среды обучения? Действительно ли мы хотим думать о наших учениках, как о муравьях, которые выполняют простые и зачастую бессмысленные действия, следуя простым правилам. Конечно, нет. Ученики в классе значительно отличаются от муравьев и совсем не похожи на корни деревьев. Но во всех приведенных примерах поведение всей системы вырастает, порой неожиданным образом, из взаимодействия частей системы. Главной чертой экологических стратегий является не простое поведение отдельных компонентов системы, но природа взаимодействия между ее частями. Экологическое мышление требует внимательного отношения к взаимодействию между частями системы и понимания того, что эффективное решение не всегда достигается путем централизованного приказа, а зачастую достигается через взаимодействие множества участников.
Компьютерный Клуб
Компьютерный Клуб: освоение компьютерных технологией в условиях большого города
Владение технологией означает больше, чем умение пользоваться техническими средствами (это было бы эквивалентом знанию нескольких фраз на иностранном языке). Чтобы владеть языком – английским или французским - с легкостью, вы должны быть способны выражать свои мысли так, чтобы быть способным рассказать увлекательную историю, то есть «сделать что-то» с помощью языка. Таким образом, наше понимание технологической легкости включает в себя не только знание того, как технологические средства могут быть использованы, но и того, как можно создавать с помощью этих средств самостоятельные произведения. Человек, с легкостью владеющий компьютером, должен уметь пройти весь путь от интуитивного озарения до внедрения технологического проекта (Papert & Resnick, 1995). Все больше и больше владение технологиями является важным условием для получения работы и полноценного участия в делах общества.
Акцент на дизайне является частью более широкой образовательной философии, известной как конструктивизм (Papert, 1993). Конструктивизм построен на двух типах «конструкций». Первая исходит из того, что обучение – это активный процесс, в ходе которого люди активно конструируют знания на основе собственного опыта. Люди не получают идеи, а создают их. (Эта идея основана на конструктивистских теориях Жана Пиаже). К этому конструктивизм добавляет идею того, что люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, Лего машины или компьютерные программы. Главное то, что эти люди при этом создают что-то важное для них самих или их окружающих.
Cсылки
- Личная страница Резника
- Дополнительную информацию о Компьютерном Клубе можно найти на сайте http://www.computerclubhouse.org/