Дневник школы 511 г.Москвы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Дневник 7а класса школы №511 г. Москвы

Содержание

18 сентября 2007 г.

18сентября 2007 г. учащиеся 7 и 9 классов побывали на экскурсии в ЗАО "Объединение Гжель"

В начале учебного года наш класс 7 «А» ездил в город Гжель, где на фабрике изготавливают знаменитую на весь мир посуду из белой глины с голубым узором на белом фоне. Экскурсия прошла по цехам. Нам показали и рассказали о сырье, о белой глине. Затем мы посмотрели само производство посуды с помощью литья, мы увидели разъёмные формы. Далее осмотрели огромны печи, где посуда обжигается, и становятся прочной. Потом было интересно наблюдать за росписью и нанесением глазури на посуду. После последнего обжига посуда имела уже готовый вид. Поверхность была гладкой, блестящей с голубым рисунком. Экскурсия прошла очень интересно, каждый смог даже купить на память небольшой сувенир фирменной посуды «Гжель». Мне экскурсия понравилась и надолго запомнилась.

Гжель

Гжель — один из важнейших российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной точки зрения это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединенных в «Гжельский куст». «Гжельский куст» — расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по Казанской железной дороге. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До середины 18 века Гжель изготовляла обычную для того времени гончарную посуду, а так же кирпич, гончарные трубы, изразцы, примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Полагают, что объёмы выпускаемых тогда партий игрушек должны были исчисляться сотнями тысяч штук в год. Что весьма не мало. Во второй четверти 19 века — золотой период художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали составы материалов. После революции и национализации заводов большевиками, только с середины 20 века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 650-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России. Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией: «Посуду жгут, обжигают, отсюда всё производство названо Жгелью, словом, обратившимся в „Гжель“ в силу свойства присущего временам переставлять согласные. Позднее, когда промысел получил особо важное значение и привлёк к себе большую часть местных рабочих рук, название производства было перенесено и на самый занятый им район».


История города Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами... "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.

На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подлазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.

Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.

Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху. В 1972 году создано объединение "Гжель", на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня. Сегодня объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.

Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

В "Гжели" работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии. В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжем и курсами аспиранта в Москве.

Достопримечательности Говоря о красоте гжельской земли, нельзя не упомянуть о том, что совершенно особую атмосферу подмосковной провинции создают храмы Гжели. Выстроенные за какие-нибудь полвека, они демонстрируют различные этапы развития русской архитектуры середины XIX и начала XX столетия.

Вплоть до начала XIX века каменных и кирпичных храмов здесь (за исключением Успенской церкви села Гжель) не строили. В округе, как никакой другой, богатой лесом, предпочитали воздвигать церкви из дерева, которые, впрочем, не дошли до нас. Но сохранились церкви, выполненные из кирпича и укладывающиеся в столь короткий временной отрезок - 1859-1910 годы. В этом состоит своеобразная черта Гжели и ее ближайших окрестностей.

Начиная с середины прошлого века во многих уголках России новые краснокирпичные храмы стали подражать известным древнерусским образцам. В церковном зодчестве этого периода широко распространилось традиционное пятиглавие, основательно позабытое в эпоху классицизма. Церкви "о пяти главах", строившиеся в ту пору, старались перенять у XVII века сложность декоративного наряда, многоцветие внешнего облика. Строители храма во имя Георгия Победоносца в селе Игнатьево как раз и пытались следовать этим принципам. И хотя декор явно уступает избранным прототипам, местные мастера сделали все возможное, чтобы придать храму нарядность.

Село Карпово до 1860 года не имело кирпичной церкви. В нынешнем здании Покровской церкви только с недавних пор возобновилась служба, и потому храм требует основательной реставрации. Но его колокольня, словно маяк, зовет к себе, что очень символично в пору возврата в нашу духовную жизнь многих и многих поруганных, но еще хранящих себя святынь.

К западу от Игнатьево виднеется Вознесенский храм села Речицы. История его строительства любопытна и одновременно характерна для русской провинции. В начале XX века здесь задумали построить монументальную пятиглавую церковь. Возвели мощный нижний ярус, но на завершение не хватило средств. Пришлось ограничиться единственной главой, которая теперь плохо сочетается с основным объемом храма. При подходе к этой церкви ясно видно, что она должна была принципиально отличаться от изящного Игнатьевского храма. Тем не менее, Вознесенская церковь Речиц очень интересна внешним обликом и многочисленными казусами, которыми наполнена ее история.

Совершенно особого внимания заслуживает старообрядческая церковь Георгия Победоносца в Ново-Харитонове, возведенная в 1910 году. Даже при беглом взгляде на храм, становится ясным, что автором его проекта был незаурядный мастер.

Долгое время краеведы не знали, кто же именно разрабатывал проектное решение церкви. Известно было лишь то, что Георгиевский храм - старообрядческий и строился по заказу владельца местного предприятия Ивана Емельяновича Кузнецова. Теперь имя зодчего известно. Это замечательный русский архитектор Борис Михайлович Великовский.

Храм этот, несмотря на небольшие размеры, воспринимается монументальным произведением. Этому способствуют пропорции всего объема и, в частности, шатрового завершения.

Большой род Кузнецовых, исповедовавших старообрядчество, играл на рубеже XIX и XX веков немалую роль в хозяйственной и культурной жизни России. Кузнецовым принадлежали наиболее крупные керамические предприятия Подмсковья: Конаково, Вербилки, Дулево. Владельцем Дулевского завода был двоюродный брат И.Е. Кузнецова - М.С. Кузнецов. Отец же последнего, Сидор Терентьевич Кузнецов, похоронен здесь, в гжельском крае, недалеко от Речиц, на Коптевском старообрядческом кладбище. Церковь же Георгия Победоносца в Ново-Харитонове была домовой церковью И.Е. Кузнецова - неслучайно заказчик в подклете предполагал разместить фамильный некрополь. И еще об одном замечательном месте гжельской земли хотелось бы рассказать. Речь пойдет о святом источнике, в просторечии называемым "Кунай-колодец". Если совершать свой путь до Гжели на электричке и выйти на платформе "55 км" и вернуться немного назад в сторону Москвы, то с левой стороны железнодорожного полотна вы увидите один из многочисленных источников ключевой воды, которыми так богата гжельская земля. На этот источник постоянно приходятза водой жители дачных поселков. Тропинка, начинающаяся у этого источника, уходящая в поле и идущая параллельно речке Карповке (проходящей под железной дорогой), как раз и приведет вас к Кунай-колодцу, к которому можно пройти и со стороны села Гжель от Егорьевского шоссе. О Кунай-колодце на сегодняшний день известно немного. Мы знаем только, что еще до революции на этом месте существовала купальня. Сюда приходили люди, страдающие разными болезнями, чтобы, искупавшись в источнике, получить исцеление. Но особенно много сюда приходило детей. Ибо воды этого источника имели особую благодатную силу в исцелении детских болезней. И, видимо, дети часто по своей вере и вере родителей получали испрашиваемое у Бога исцеление. После купания в водах источника детей одевали в новые одежды, а старую одежду оставляли у источника. Ее потом сжигали. И сегодня на Кунай-колодец приходит много людей, не только из гжельской округи, но и даже из Москвы. По традиции на Кунай-колодце совершаются клириками Успенской церкви села Гжель молебны: 1 августа на праздник Изнесения древ Креста Господня, на праздник Успения Богородицы и в др. дни.


История гжели

Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель -это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.

Сколько же лет этому русскому народному промыслу?

Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами... "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды. На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия. Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда. Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате . это привело к успеху. В 1972 Объединение "Гжель", создано на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разработали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня. Сегодня Объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих. Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке. Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. В "Гжели" работают высоко - квалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии. В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжем и курсами аспиранта в Москве. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.


Создание гжели

Опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий. Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива.


Мазуркевич Маша






14 октября 2007 г.

14 октября 2007 г. учащиеся 7 классов побывали в Бородинском музее (события 1812 г.) и на экспозиции Бородино в годы Великой Отечественной войны.
Файл:Borodino museum.jpg
Учащиеся 7 классов в Бородино
, посмотрели реконструкцию боевых действий Великой Отечественнлой войны на Бородинском поле.
                       Историческая реконструкция на бородинском поле.


Военно-исторический праздник «Москва за нами 1941год» проводится Государственным Бородинским военно-историческим музеем-заповедником ежегодно с 1999 года и посвящен памяти защитников Бородинского поля в годы Великой Отечественной войны. В 1941 году на Можайском направлении 32 Краснознаменная мотострелковая дивизия и курсанты военного училища шесть дней сдерживали натиск трех дивизий Вермахта, дав возможность сконцентрировать силы для защиты Москвы. На западном направлении Бородинское поле с незапамятных времён было плацдармом для крупных схваток – последнее на подступах к столице большое «открытое» место, где могу происходить крупные военные сражения. Дальше леса, дальше Москва. Тут прошло немало забытых войн. 14октября две группы учащихся школ 1579 и 511, а также группа ветеранов, на автобусах, выделенных муниципалитетом, поехали в Бородино. Накануне по всему Можайскому району оборвало провода деревьями, которые попадали, не выдержав снега, легшего на не опавшие листья. Первая остановка была у села Семёновское: такое знакомое школьникам и каждому взрослому щемящее сердце русское название.» не даром помнит вся Россия – день Бородино». Поле лежало перед нами, огромное и усеянное памятниками в виде стел, увенчанных двуглавым орлом. С осмотром музеев в самом Бородино нам не повезло, без освещения, мы не все могли разглядеть. Но главным событием дня была военная реконструкция сражения у села Бородино за мелководной рекой Колочь. Энтузиасты военно-исторических клубов продлевают военную историю в сегодняшний день. В реконструкции принимали участие более 500 человек из военно-исторических клубов, различных регионов России, а также Белоруссии и Украины, представляющие РККА (Рабочее - Крестьянская Красная Армия) и Вермахт. Бронетехника, мотоциклы и артиллерийские орудия времён Великой Отечественной войны, придавали напряжённость действию на поле. Иллюзия сражения была полной, орудия стреляли, стороны наступали и защищались, «раненые», «убитые», санитары оказывали помощь. Ожившие страницы истории показали участникам и зрителям весь трагизм начала битвы за Москву. Битва прошла антуражно, в снегу, говорят, прямо как в 41-м, тогда тоже во время битвы под Можайском в октябре лежал снег. Когда дружественные клубы представляют одни солдат РККА, другие создают облик солдат Вермахта, наглядно понимаешь, что бои отгремев на самом деле, закончились. Ветераны войны, присутствовавшие на реконструкции, спокойно воспринимали членов клуба, переодетых в немецкую форму. Указывая на них своим внукам, объясняя, смотри, вот какие они были, эти немцы. Уже в сумерках усталые, но полные впечатлений мы вернулись в Москву. А спустя два месяца, у нас в школе 511, опять появились представители военно-исторического клуба «Выстрел». Теперь уже не маленькая группа, а учащиеся сразу нескольких классов смогли послушать, а потом и порасспросить членов клуба о реконструкции военных сражений.


Николин Никита.


17 октября 2007 г.

17 октября 2007 г. ребята из 7а и 6а классов были на экскурсии в Коломенском и участвовали в интеллектуальной викторине.


Как-то раз наш класс пригласили в «Коломенское» на экскурсию и викторину. На экскурсии мы старались запомнить как можно больше, чтобы хорошо выступить на викторине. Во время экскурсии нам многое показали и рассказали. Мы узнали, что церковь Вознесения Господня это один из первых шатровых каменных храмов Руси, его только недавно отреставрировали. Ещё я видел храм Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 17 веке в «Коломенском» возвели восьмое чудо света - уникальный деревянный дворец, который крытым переходом соединяется с каменной церковью Казанской Богоматери. Но вскоре экскурсии подошёл конец. Мы отправились на викторину, где встретили соперников постарше нас. Но наша команда неплохо отвечала на вопросы о Москве, многие вопросы были о «Коломенском». Например, где надо было подписать название картинок с изображением различных исторических памятников Москвы. Вскоре всё закончилось. Ничья. Хотя мы лидировали с отрывом в 3 очка, на последнем задании мы расслабились. Замечательно проведённый день надолго мне запомнится.


Петушков Петр




25 января 2008 г.

25 января 2008 г. ребята из 7а и 7б классов были на экскурсии "Главный храм русского государства - Успенский собор Московского Кремля".


В начале нашего путешествия по Кремлю мы прошли через Кутафью башню, затем через Троицкую – это самая высокая из 20 башен. На территории Кремля мы побывали у Царь-колокола и Царь-пушки. После двух Царей мы прошли на соборную площадь. На ней мы увидели множество соборов: Успенский, Благовещенский, Архангельский. Наша экскурсия продолжилась в Успенском соборе. Этот собор был возведён русскими мастерами под руководством Аристотеля Фиорованти в 1475-1479 годах. Построили его за 4 лета, так как строили в тёплое время года. Внешний облик собора торжественен. Над ним величаво поднимаются 5 глав. Интерьер собора очень просторный. В росписи стен принял участие русский живописец Дионисий и его ученики. В своих трудах он изображал сцены из жизни святых, которые и занимают большую часть стен собора. В Успенском соборе происходили венчания царей на царствование, оглашались государственные приказы. Нам очень понравилась эта экскурсия.

Трофимова Виктория и Гачкаева Анастасия.



Персональные инструменты
Инструменты