Маленький компьютер для маленьких учеников

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Маленький персональный компьютер для маленьких учеников предполагает развертывание большой сети, в которой будет множество поддерживающих и расширяющих обучение объектов и агентов. Без создания такой сети множество отдельно стоящих маленьких компьютеров радости и пользу не принесут.
Личное мнение. --Евгений Патаракин 10:57, 30 сентября 2007 (MSD)

Содержание


С появлением в России детского учебного персонального компьютера мы вступили в период, который всё еще воспринимается возможным, не очень далеким, но будущим. У каждого ученика свой персональный компьютер, действующий постоянно и постоянно подключенный к сети. Как может использоваться этот маленький компьютер учениками начальных классов?


Опыт сетевых проектов для учеников младших классов (ClassMateProject)

Наш общий остров

Map6-vc98.gif

Проект "Наш общий остров" является частью международного мегапроекта "Виртуальный класс", в рамках которого в 1998 - 1999 году работало 300 школ мира. Эти триста школ образовали 100 команд. В каждую команду входили три школы - из зоны Тихого океана, из Америки, из Европы.

В проекте "Наш общий остров" участвовали три начальные школы:

  • Японская школа - Кагохара
  • Российская школа "Почемучка" из Переславля-Залесского
  • Американская школа - LaGrange Highlands Elementary School


VC98 M12.gif

Общая идея проекта сводилась к тому, что ученики постепенно заселяют пустой остров согласно следующей легенде. Был пустой остров. На него из разных частей света приплыли корабли. На этих кораблях были дети. Вместе с ними на кораблях были растения и животные. Эти растения и животные сначала поселились в разных частях острова, но постепенно перемешались.


В проекте можно выделить следующие стадии:

  1. Знакомство, когда были представлены фотографии учеников и их тексты о себе и своих домашних животных.
    • Для того, чтобы упростить детям задачу создания собственной html странички, мы использовали заполнение формы.
  2. Представление растений и животных своей страны, когда дети писали рассказы о животных, которые живут у них дома и которых они взяли бы с собой на остров.
  3. Подготовка фрагментов ландшафта и растительного мир острова из фотографий мест хорошо известных детям. Например, это - переславский Дендропарк В дальнейшем эти фотографии были использованы как фрагменты общего острова. Собрав у себя фотографии мы превращаем их в кисточки для рисования в редакторе Gimp.
  4. Изображение животных, которые будут населять остров.
    • Arin-vc98.gif CrabVc98.gif Vc-island18.gif Vc98-17.gif
  5. Создание общей карты, когда школьники разрисовывали чистые карты, используя для каждой из трех областей острова кисточки с фрагментами из разных стран.
  6. Создание анимированных картинок с изображениями животных, населяющими остров.
  7. Расселение животных по острову.
    • Кроме компьютерной деятельности для заселения острова использовались и другие техники. Дети рисовали животных и растения. Изображения этих существ попадали на остров после сканирования.
    • После видеосъемки на остров попали и скульптурные изображения животных, сделанные из различных овощей. На этом этапе проекта мы впервые ощутили, что работаем с партнерами. Вскоре после того, как на острове появились животные, выполненные из овощей российскими школьниками, японские школьники высадили на остров зверей, приготовленных из такого же материала. Российские и японские школьники, создавая эти овощные скульптуры, но договаривались и не обменивались прямыми текстовыми сообщениями о своих планах и средствах, которые они использовали в работе. Это было непосредственное наблюдение действий и копирование техники - увидели, как сделали коллеги по проекту - воспроизвели у себя. В еще большей степени это воспроизведение техники проявилось при создании анимированных картинок, когда школьники заимствовали изображение персонажа и действия, которые он совершает. Ныряющий пингвин, которого сделал американский школьник, послужил прообразом нескольких подобных анимаций.

Эксперименты с анимацией

Идея была подарена голландским художником, который создавал загадочные изображения сетевых животных и прислал их с тем, чтобы другие участники по аналогии создавали своих собственных. Мы использовали Berkley Logo, для создание подвижных объектов, созданных из букв.


Файл:Pho2anim.gif
Файл:Shik2.gifФайл:Shikol2.gif


Проекты Летописи для младших школьников

Проекты для маленьких подобные проекту Моя семья - см. Категория:Моя семья с адаптацией под возрастную группу. Школьники достаточно быстро осваивают возможности шаблонов и создают генеалогические деревья.

Генеалогическое дерево семьи Гимрановых

Проекты на основе специального программного обеспечения типа Скретч


Файл:Scratch-comm-on-web01.png

Ссылки

Зарубежные материалы



В Летописи достаточно много статей в категории Категория:КлассмейтПК

Персональные инструменты
Инструменты