Судак 1968

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 17:57, 23 сентября 2007; Лапшин Андрей (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Это письмо воспоминание, присланное Владимиром Шлайном из города Хайфа


Скоморохи. Судак. Ввод советских войск в Чехословакию 1968 г.

Пусть читатель увидевший этот заголовок не подумает,что автор уже настолько синильный (хотя и это не за горами), что пытается обвинить группу Скоморохи в организации ввода войск в Чехословакию через город Судак в 1968 году. Уверяю вас ,что совсем наоборот,автор пытается доказать полную непричастность группы к этому омерзителному событию. По прошествии 40 лет все впечатления этого года стали для автора равнозначными по значимости,и поэтому начну все по порядку....

В 1968 году я со своим другом детства Сашкой Синяком и его родителями полковником Александром Степановичем и Тамарой Георгиевной Синяк (светлая им память!) отправился на их машине в Судак.Мы тогда с Сашкой окончили первый курс института и чувствовали себя очень крутыми и готовыми к предстоящим подвигам в плане потери невинности. Дорогу я помню плохо, Помню только, что oна была длинной и утомителной, но зато помню интересные рассказы Александра Степановича о его жизни. Надо сказать, что Александр Степанович принадлежал к ныне редко встречаемому типу умных,образованных и волевых людей. Он ухитрился одним ударом сломать хребет очень опасному авантюриcту (не буду сейчас называть его имя), к которому и у меня был свой счет.

Александр Степанович происходил из простой семьи в отличии от Тамары Георгиевны у которой явно присутствовали аристократические корни. Александр Степанович был родом из Гуляй-Поля,столицы Махновского края и любил вспоминать, как махновцы на тачанках разбрасывали конфеты детям.

Во время воины он был представителем военной приемки в Лондоне, а затем представителем в ООН и присутствовал на его первом заседании. Он очень восхищался англичанами и часто сравнивал английский и российский рабочий класс явно не в пользу последнего. Мне запомнились два эпизода из времен воины, рассказанные им:

Однажды он вместе с группой российских офицеров вышел из Министерства Обороны Великобpитании и сел в подошедшее военное такси. За рулем сидела миловидная девушка и один из офицеров выразил желание познакомится с ней поближе, на что другой посоветовал быть осторожнее, так как эта девушка ни кто иная как принцесса Елизавета (нынешняя королева Великобритании!!). Во время воины королевская семья была обязана работать на оборону.

Второй эпизод относился к окончанию воины,когда Советское посольство устроило прием по этому поводу. На прием пришел Уинстон Черчиль с женой и дочерью (явно не равнодушную к русским офицерам). В речи Советский Посол назвал Черчиля выдающимся государственным деятелем, на что тот ответил,что он уже не выдающийся государственный деятель (к тому моменту он проиграл парламентские выборы), а шантрапа. После окончания приема Черчилль с женой с трудом оторвали дочь от русских офицеров и вышли на улицу, где их встречала толпа. Черчиль залез на крышу автомобиля (причем его респектабельная жена все время пыталась стащить его с крыши за фалды),поднял палцы быквой "V" , автомобиль тронулся и толпа повалила за ним.

По приезде в Судак Сашкины родители поселились в военном санатории а мы на частном секторе, причем к нам присоединился Андрюша Никитин (сын генерала), который все время по его выражению пытался соснуть минуток на шестьсот.

Поселившись мы решили пройтись по набережной Судака, и тут у нас глаза полезли на лоб: прямо в центре набережной стояла наша школьная группа Скоморохи и лабала как и подобает скоморохам древне-русскую народную песню I can 't Get No Satisfaction.

Судя по выражению лиц и по тому что один из солистов группы при каждом произнесении слова Satisfaction высоко подпрыгивал, при этом почему-то забывая приземлятся на ноги, и приземлялся задницей на каменную набережную,мы заключили ,что Скоморохи уже хорошо приняли на грудь.

После нежных объятий и приветствий мы решили не отставать от школьных друзей и спустились в ближайшее питейное заведение,где отведали,как нам тогда казалось прекрасного вина" Какур", закусив его "люля", которое к концу отпуска уже стояло у нас в горле. Потом опять приняли и опять... Вернулись мы на набережную уже хорошие. А там веселье нарастало, получилась импровизированная танцплощадка,на которую стала стекается местная публика. Мы с Сашкой сняли каких-то двух девиц и тут наши пути разошлись, каждый пошел со своей девицей.

Как развивался наш роман я совершено не помню,даже лица ее не запомнил помню только зеленую кофту,помню что проводив любимую женщину до дому, на руке чернилами записал ее имя и время завтрашнего свидания.

И тут вдруг я с ужасом осознал,что совершенно не представляю где нахожусь. Единственное что я мог вспомнить,так это то,что город Судак находится на бергу Черного моря,а на берегу есть набережная,на которой играет родная группа, а уж они точно доведут меня до дома.

Поэтому я стал приставать ко всем прохожим с вопросом: "Где находится Черное море?". От меня отшатывались как от прокаженого,а тут, как назло, от обилия выпитого Кокура стал прижимать мочевой пузырь. Увидев ,как мне показалось укромный кустик я ринулся к нему в попытке облегчится, но тут раздался громкий вопль,и я с ужасом увидел, что пытался совершить безнравственнейшее деяние на занимающуюся любовью парочку.

Я бросился бежать, но тут наткнулся на двоих "скоморохов", которые, услышав мой традиционный вопрос относительно Черного моря,упали на землю и забились в судорогах. Позже они рассказали мне, что увидеть ночью в Судаке чувака который бегает и ищет Черное море было впечатляюще! После моего счастливого спасения мы уже все вместе опять спустились в питейное заведение и продолжили возлияния.

В результате этих возлияний один из Скoморохов по кличке "толстый" почти повторил подвиг известного полярного исследователя капитана Скотта и не добрался до базы (дома) всего несколко шагов, рухнув почти у самого порога, но при этом ,по версии Андрюши Патаракина, стервец вытянул гитару так,чтобы идущий следом Боб Архипенко споткнулся и донес его домой. Но по непонятным причинам план этот не сработал и "толстый", пролежав до утра, был найден хозяевами квартиры.

Ему конечно повезло больше чем капитану Скотту,так как общеизвестен факт, что Судак не находится в полярных широтах. И этот факт позволил толстому продолжать возлеяния уже на следующий день.

Быстро пролетело время и на обратной дороге,как то раз, когда мы с Синяками остановились перекусить, Александр Степанович включил радио и мы услышали о вводе Советских войск в Чехословакию. Александр Степанович застонал схватился за голову и закричал: "Что они идиоты делают? "Для полковника Советской армии это была не тривиальная реакция. И я подумал, как жаль что во главе нашего государства стоят тупые фельдмаршалы, а не такие полковники, образованные, смелые и волевые,обладающие действительно государственным умом.

Интересно, что почти двадцать лет спустя, я во время моей командировки в Чехословакию, в Братиславской филармонии почти лицом к лицу столкнулся с Александром Дубчеком - лидером мятежных чешских коммунистов.

Ну вот собственно и все что я хотел вспомнить.

Как писал Михаил Булгаков в мирные дни,как и военные, время летит стрелой! Нет уже давно Александра Степановича,загубленного тупой Советской медициной, недавно ушла Тамара Георгиевна, бесследно исчез "толстый", нет уже Александра Дубчека и его врагов,которые вводили танки в Чехословакию. Остались только наши воспоминания о них. Мир изменился. И я сам пишу эти строки не на берегу Черного, а на берегу Средиземного моря и не в городе-герое Судаке,а в городе- герое Хайфе, год назад героически противостоящей ракетам какой то там Хизбаллы. Да и молодые девушки уже мною не интересуются, разве что старушки какие-нибудь.


Владимир Шлаин, Хайфа, август 2007.


Персональные инструменты
Инструменты