Овчаренко, Иван Тихонович

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 18:24, 8 мая 2020; Тимохина Евгения (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Bronze soldat.jpg

Содержание

Мой прадед Овчаренко Иван Тихонович

Овчаренко И.Т.

Я не очень люблю ходить на кладбище, но иногда это все же случается. Здесь, в городе, на кладбище «Марьина роща», недалеко от Аллеи Памяти похоронен мой прадед – Овчаренко Иван Тихонович. По дороге бабушка рассказывает мне о своем отце. Он родом с Украины, из Днепропетровской области, а в Нижний Новгород (тогда город Горький) был призван служить в Советскую Армию. Здесь он остался на сверхсрочную службу, здесь его и застала Великая Отечественная война. Как и любой другой русский человек, дед хотел отправиться на фронт защищать свою Родину, но он к этому времени был военнослужащим в звании «старшина» и был оставлен в тылу: он готовил солдат для фронта! Дед очень переживал из-за этого и писал заявления руководству с просьбами отправить его на фронт, но, может быть, он и сам не понимал, как нужен здесь, в тылу…

Моя прабабушка Овчаренко Александра Ивановна

Овчаренко А.И.


Каждое лето я отдыхаю в селе Оранки (Богородский район Нижегородская область). Здесь тоже есть небольшое деревенское кладбище, на котором похоронена моя прабабушка – Овчаренко Александра Ивановна. Прабабушка Александра была школьницей, когда началась война. Жила она в селе Оранки, далеко от линии фронта. Но никто не оставался в трудные годы в стороне от страшных событий! Все пытались хоть как-то помочь фронту. Много лет спустя бабушка на клочке бумаги записала, как она рыла окопы и укрывала их дерном, как помнила всю жизнь вкус горохового супа, которым кормил работников колхоз!

Село Оранки

Оранки – это село, поэтому его сердцем является Оранский мужской монастырь. Во время Великой Отечественной войны в зданиях монастыря содержали пленных солдат: в основном это были союзники Германиичехи, словаки, румыны. Суровые русские морозы они переживали с большим трудом, часто ходили по домам и просили хлеба... Многие так и замерзали во дворах у местных жителей! Умерших пленников хоронили в лесу за деревней, в братских могилах. Так и называется сегодня это место – Немецкие кладбища.

Сплетение судеб

Именно здесь, в селе Оранки, и переплелись судьбы двух людей – Овчаренко Ивана и Мавриной Александры. Даже во время войны люди оставались людьми, они продолжали жить и любить! Бабушка Люся рассказывает, что за прабабушкой Александрой стал ухаживать молодой белорус Михаил Капустин и стал уже считаться ее женихом, но однажды, отправившись в командировку, он показал своему сослуживцу фотографию невесты… Тот увидел девушку на фото и влюбился! Подумал: «Отобью!» И отбил ведь! Этим смелым человеком был Овчаренко Иван, мой прадед! Поженились влюбленные лишь после войны – 11 декабря 1945 года, а 2 марта 1947 года родилась моя бабушка – Людмила. К этому времени молодым дали комнату в бараке (в городе Горьком) на двадцать семей, недалеко от воинской части 74-08, где служил прадед Иван. (Проспект Гагарина, остановка «Гостиница «Ока»).

Затем прадед много лет работал в милиции. Бабушка рассказывает, как прадед с его сотрудниками ловили преступников и даже становились героями, о которых писали газеты!

Прабабушка Александра тоже трудилась на благо людей и своей Родины! Много лет она проработала на заводе «Орбита» - изготавливала сопротивления для самолетов. Она тоже была на виду у своих соотечественников: получала награды за добросовестный труд, стала ветераном труда, и о ней тоже писали газеты, потому что прабабушку Александру выбрали депутатом райсовета!

Моя гордость

Прадед Иван и прабабушка Александра прожили долгую и счастливую жизнь, подарив нам, их потомкам, счастливое и сытое будущее. Я не очень люблю ходить на кладбище, потому что это грустное место, где обязательно вспомнишь о смерти и о том, что хороших людей уже нет в живых, но я знаю, что это – дань памяти! Нам же остались лишь хорошие воспоминания о тех, кто действительно влиял на ход исторических событий, и, конечно же, драгоценные награды – символы их мужества, стойкости, трудолюбия!. Я не застал в живых ни прабабушку, ни прадедушку, но моя бабушка много рассказывает о моих великих предках, об их судьбе в истории великой страны, и я понимаю: мне есть чем гордиться!

Источники

1. Статья в горьковской газете «За прогресс» от 7 марта 1967 года.

2. Статья в горьковской газете «На страже» от 6 ноября 1960 года.

Литература

Персональные инструменты
Инструменты