Франке, Герберт Вернер

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 19:56, 9 октября 2018; Тимохина Евгения (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Франке, Герберт Вернер


Биография Герберт Вернер Франке родился 14 мая 1927 года в городе Вена. В 1945—1950 гг. изучал физику, математику, химию, психологию и философию в университете родного города. Франке получил свою докторскую степень по теоретической физике в 1950 году, написав диссертацию по электронной оптике. С 1957 года работал как свободный писатель. С 1973 по 1997 года он читал лекции по кибернетической эстетике («Cybernetical Aesthetic») в Мюнхенском университете. В 1979 году Франке основал Ars Electronica в Линце, Австрия. В 1979 и 1980 он читал лекции «Введение в перцептивную психологию» (англ. «Introduction to perception psychology») в Билефельдском университете дизайна (англ. Bielefeld University of Design). Также в 1980 году Франке стал членом немецкого ПЕН-клуба и получил звание профессора.


Компьютерная графика

Герберт Франке стал одним из пионеров компьютерной графики и цифрового искусства. В 50-х — 60-х годах он экспериментировал со специально собранными простыми аналоговыми компьютерами, подключёнными к осциллографу. Один из полученных таким способов слайдов был представлен в разделе «пионеры» выставки Touchware’98 в Чикагском институте искусств.

В 1965 году преподаёт современное искусство и фотографию в международном колледже в Альпбахе.

В 1967 г. появляется на свет первое издание его книги «Феномен искусства» (нем. «Phänomen Kunst», неоднократно переиздавалась под именем «Компьютерная эстетика. Феномен искусства» (нем. Kybernetische Ästhetik — Phänomen Kunst). В этой книге он представил рациональную теорию восприятия искусства с точки зрения когнитивных процессов, происходящих в человеческом мозге[13]. Эта книга внесла решающий вклад в становление теории киберэстетики и цифрового искусства.

В 1968—1969 ведёт в Франкфуртском университете семинар «Кибернетика и теория информации».

В 1971 году в мюнхенском издательстве Brückmann выходит книга Герберта Франке «Компьютерная графика: компьютерное искусство» (нем. «Computergraphik — Computerkunst»), в том же году она была переведена на английский лондонским издательством Phaidon Press. В этой книге Герберт описывает историю и практику зарождающегося жанра компьютерной живописи, не обходя вниманием также компьютерную анимацию, музыку и поэзию. Второе, исправленное и дополненное немецкое издание книги (ISBN 0-387-15149-4) было выпущено издательством Springer в 1985.

Его работа 1973 года «Цифровой Эйнштейн» (нем. Digitaler Einstein) — один из самых ранних примеров использования обработки изображений в цифровом искусстве: постепенный переход от узнаваемого портрета к полной абстракции символизирует усиливающееся с каждым годом, но всё менее явное, влияние Альберта Эйнштейна на наше видение мира. Серия изображений была получена с помощью предназначенной для медицинской диагностики системы обработки изображений (полученных путём сцинтиграфии) «Bildspeicher N» компании Siemens.

С 1973 по 1997 Франке ведёт курс «Кибернетическая эстетика» (переименованный затем в «Компьютерную графику») в Мюнхенском университете.

В своей книге 1978 года «Kunst kontra Technik» Франке обсуждает идею оптимальной плотности информации, которая должна быть заложена в произведении искусства. По его мнению, она должна быть достаточно велика, чтобы оказать на зрителя достаточно сильное долгосрочное воздействие, но вместе с тем, не превышать его порог восприятия, переизбыток информации будет вызывать раздражение, а её недостаток — скуку.

Источники

Персональные инструменты
Инструменты