Региональный Интернет-проект Диалог культур/ Команда Снежные белки

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск


Содержание

  Команда "СНЕЖНЫЕ БЕЛКИ"

Снежные белки.jpg

МБОУ СОШ №7 г.Павлово
Девиз команды:

Девиз команды Снежные белки.jpg

Состав команды


1. Соловьёва Александра
2. Цветова Елена
3. Сытина Виктория
4. Сорокина Анастасия
5. Большакова Валентина
6. Ерофеева Екатерина

Руководители команды

Мишанова Любовь Валерьевна, Воронина Вероника Вадимовна

vinforika@gmail.com

  I этап - "Искусство"

Марка Снежные белки.jpg

  II этап - "Промыслы"

Лимон.JPG


Ссылка на интерактивный плакат: http://shkola.edu.glogster.com/master-classs-school7/

  III этап - "Театр"

http://www.chernorukov.ru/articles/?article=113

Творчество Брюллова (1799-1852) внесло в живопись русского классицизма свежую струю романтизма. Произведения художника отмечены утверждением чувственной красоты человеческого тела, драматической экспрессией образов, тонким психологизмом.

Картина «Всадница» написана по заказу графини Ю. П. Самойловой и изображает ее приемных дочерей. Главное место в полотне принадлежит движению. Старшая из сестер - Джованнина - резко останавливает разгоряченного вороного коня, но сама остается невозмутимо спокойной (именно этот момент современники поставили в укор мастеру). Стук копыт и задорный лай пса, сопровождающего девушку на утренней прогулке, заставили выбежать на террасу ее младшую сестру Амацилию, образ которой решен более живо и блестяще передает непосредственность маленькой девочки. Композиция портрета-картины отличается четкой геометрической уравновешенностью, а изысканный колорит придает всему произведению парадный характер.

Фотодляпроекта5.jpg

  IV этап - "Культ-поход"

  V этап - "Литература"

«ГОЛОД НЕ ТЁТКА»

ГОЛОД - НЕ ТЕТКА, ПИРОЖОК (ПИРОЖКА) НЕ ПОДСУНЕТ (НЕ ДАСТ). Голод вынуждает поступать против собственной воли. Говорится, когда чувство голода толкает кого-либо на необъяснимые поступки, заставляет подчиняться обстоятельствам
или есть то, что обычно не едят. Пословица записана еще в XVII в. в разных вариантах, где вместо тетки выступают и другие «родственники»: кума, теща, свой брат и т. д.
Варьируется пословица и в других восточнославянских языках, например, в украинском: Голод не батько i не мати. В других славянских языках, например, в польском,
аналогичная идея выражается: Glodd mzystkiego nauczy (Голод всему научит), Gloddo wszyslkiego zmusi (Голод заставит все делать).
Образ пословицы ясен: тетка (и другие «родные») в трудных случаях помогут, сытно и вкусно накормят, а голод может лишь толкнуть на нежелательные поступки. Считается, что фразеологизм голод — не тетка — результат сокращения пословицы.

Приведенные ее варианты, однако, показывают, что поговорка голод — не тетка — первична, а пословицы — вторичны: « Да ведь захочет же она [Марфуша] жрать?» — удивлялась матушка. — Не знаю. Говорит: «ежели насильно меня в застольную сведут, так я все-таки там есть не буду!» — Врет, лиходейка! Голод не тетка... будет жрать! Ведите в застольную. (М.Е. Салтыков-Щедрин. «Пошехонская старина»).

«Я войду в избу, коли дверь не заперта, посмотрю, нет ли чего перекусить. Хозяйство, может, хоть не доброе, да ведь и голод не тетка». (А.К. Толстой. «Князь Серебряный»).

Ишь ты. голод — не тетка! Солдату и работному одна пища: сухари да вода! — Верно, помилуй Бог, как верно! — откликнулся Суноров, (Е.А. Федоров. «Каменный пояс»).

Нуждающемуся человеку не надо сидеть, сложа руки и ждать помощи неизвестно откуда. - Да ведь голод не тётка, что-нибудь надобно делать! Стал я по городу скоморохом ходить, по копеечке собирать, шута из себя разыгрывать, прибаутки рассказывать, артикулы разные выкладывать. Что наберёшь за день — то, тем и дышишь. (А.Н. Островский «Бедность не порок»)

Пословицы и Поговороки со словом [ ГОЛОД ]

  • ПРИ СЫТОСТИ ПОМНИ ГОЛОД, А ПРИ БОГАТСТВЕ — УБОЖЕСТВО.
  • ГОЛОД И ВОЛКА ИЗ ЛЕСУ ГОНИТ.
  • НЕ СВОЙ БРАТ (ОЗНАЧАЕТ НЕВОЛЮ: ГОЛОД НЕ СВОЙ БРАТ, ПАЛКА НЕ СВОЙ БРАТ И ПР).
  • НЕВЕЯНЫЙ ХЛЕБ — НЕ ГОЛОД, А ПОСКОННАЯ РУБАХА — НЕ НАГОТА.
  • ГОЛОД МУЧИТ, А ДОЛГ КРУШИТ.
  • ГОЛОД НЕ ТЕТКА, В ЛЕС НЕ УБЕЖИТ.
  • В ГОЛОД НАМРУТСЯ, А В ВОЙНУ НАВРУТСЯ.
  • ПРОЙМЕТ ГОЛОД, ПОЯВИТСЯ И ГОЛОС.
  • ГОЛОД В МИР ГОНИТ.
  • ДОМА-ТО И НЕ ГОЛОД, ДА ПОДАРОК ДОРОГ.
  • ГОНИТ ГОЛОД И ВОЛКА ИЗ КОЛКИ.
  • СТАНЕШЬ ЕСТЬ И МЕД, КАК ГОЛОД ПРОЙМЕТ.
  • РАСТИЛ БЫ СОЛОД, ДА ИЗНЯЛ ГОЛОД (ДА И ХЛЕБА-ТО НЕТ).
  • НЕ КУЕТ ЖЕЛЕЗА МОЛОТ, КУЕТ КУЗНЕЦОВ ГОЛОД.
  • Голод в мир гонит.
  • Голод живота не пучит, а легко ходить учит.
  • Голод и волка из лесу гонит.
  • Голод научит говорить.
  • Голод не свой брат.
  • Голод сосед - от него не уйдешь.
  • Голод не тетка, а брюхо не лукошко.
  • Голод не тетка, душа не сосед.
  • Голод не тетка, заставит заговорить.
  • Голод не тетка, заставит работать.
  • Голод не тетка, калачика не подложит.
  • Голод не тетка, мороз не свой брат.
  • Голод не тетка, пирожка не сунет.
  • Голод не угар, от него не переможешься.
  • Голодное брюхо к ученью глухо.
  • Голодное брюхо ушей не имеет.
  • Голодной куме хлеб на уме.
  • Голодной курице просо снится.
  • Голодному вздыхается, а сытому отрыгается.
  • Голодному да заботному долга неделя.
  • Голодному не сон на уме.
  • Голодному не стать время разбирать.
  • Голодному Федоту и пустые щи в охоту.
  • Голодному Федоту и редька с квасом за мед.
  • Голодному Федоту и репа в охоту.
  • Голодный волк и завертки рвет.
  • Голодный волк сильнее сытой собаки.
  • Голодный и патриарх хлеба украдет.
  • Голодный откусил бы и от камня.
  • Голодный поле перебежит, а наг - ни с места.
  • Голодный праздников не считает.
  • Голодный француз и вороне рад.

Пословицы про голод у других народностей

  • Английские пословицы

-В голод и соус хорош / (Всякая еда вкусна, если вы голодны)-Hunger is a good sauce

-Голод — лучшая приправа — Hunger is the best sauce

-Голод каменные стены рушит — Hunger breaks stone walls

-Голод стряпню не критикует — Hunger finds no fault with cookery

-Голодное брюхо безухо — A hungry belly has no ears

-Голодный мужчина — сердитый мужчина — A hungry man is an angry man

  • Греческая пословица

-Больного видно по губам, голодного - по щекам.

  • Абхазская пословица

-Голодный цену хлеба знает.
-У голодного и пугливого сон неспокоен.

  • Арабская пословица

-Голодная кошка съест всех мышей в доме, сытая собака будет стеречь дом.

  • Казахская пословица

-Все мысли голодного вокруг еды вертятся.

  • Кубинская пословица

-Голод в двери - любовь в окно.
-У голода оскал собачий.

  • Африканская пословица

-Голод плохой советчик.
-Голод утром хуже, чем голод вечером.
-Голод и слона может убить.

  • Грузинская пословица

-Голодного спросили, что тяжелее всего, он ответил: "Пустой желудок".
-Голодная собака и хозяина укусит.

  • Камбоджийская пословица

-Голодному всё вкусно

  • Киргизская пословица

-Голодному ложка еды дороже золота.

  • Адыгейская пословица

-На голодный желудок ноги не идут.

  • Мальгашская пословица

-Нет ничего тяжелее пустого желудка.
-Пёс злится, когда голоден.

  • Эвенкийская пословица

-Вода не любит мягкого дна, желудок - пустоты.

Голод не тетка.jpg

http://www.mislynet.ru/kollektsiya-poslovits/
http://www.poslovitza.ru/angliyskie.html

                                                               Эссе

https://docs.google.com/document/d/1T67sMWGhH4jR-HdG8ZhOLY2PRvAvEUrWKVY8_UeLWBg/edit?usp=sharing

  VI этап - "Музыка"



   Региональный Интернет-проект Диалог культур

                                      Мини-исследование «Влияние колыбельной песни на развитие человека»


«Песня матери – главная  песня в мире; 
  начало всех человеческих песен". 
              
                                Расул Гамзатов


Кол-аяминипрект.png


                                                            ВВЕДЕНИЕ

Сколько младенцев засыпало под слова незатейливой песенки! Ее пели наши бабушки и прабабушки, наши мамы.

Название песен, которыми убаюкивают ребенка, - колыбельные — происходит от слова "колыбать" (совр. слова - колыхать, колебать, качать, зыбать). В народном обиходе встречалось и название «баюкать» (от байкать – качать, усыплять). Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе и функции эти песни близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший сон и крепкое здоровье.

Многие особенности колыбельных связаны с их основным предназначением – убаюкать ребенка. Младенец, не понимая слов, воспринимает, в первую очередь, мелодию и близкий к биению сердца ритм, плавность и размеренность которых успокаивают его и постепенно погружают в сон. На это же нацелен и звуковой рисунок песен: частое повторение одних и тех же слов похожего звучания, монотонность, большое число мягких звуков в словах колыбельных.

Через колыбельную песню происходило самое первое приобщение к родному языку, к родным мелодиям, знакомство с традиционными образами, встречающимися в песнях и сказках.

В крестьянских семьях младенцев баюкала старшая сестрица – «большуха» или мама. В богатые дома нанимали кормилиц, нянек, пестуний, которые знали бесчисленное множество старых колыбельных песен. Это было давно. А что же сейчас? Насколько исполнение колыбельных песен актуально и необходимо сейчас?

У современных мам все расписано по часам, и ребенок живет строго по расписанию. Сейчас мамы, если и поют своему ребенку колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить его спать. А часто вместо колыбельной просто ставится тихая музыка, или ребенок засыпает под звук телевизора. В современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним.

Каким магическим свойством обладает колыбельная песня? Кто и для чего их придумал?

Мы считаем, что эта проблема актуальна в наше время. Ведь, несмотря на то, что в современном мире где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы для детей, значение колыбельных песен очень велико, ведь сколько существует мир, столько существуют мамы, столько существуют и колыбельные песни.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Изучение роли колыбельной песни в жизни ребенка, определение ее позитивного влияния.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Определить истоки колыбельных песен. Провести сравнительную характеристику сюжетов народных и авторских колыбельных песен. Выявить особенности содержания колыбельных, которые влияют на сон ребенка. Выяснить мнение детей и взрослых о значении колыбельных песен в жизни ребенка.

ГИПОТЕЗА:

Если петь ребенку колыбельные песни, это будет положительно влиять на процесс засыпания и дальнейшее развитие ребенка в целом.

                                          РАЗДЕЛ I. “Колыбельные песни как исторический жанр».

Отчего же песню назвали колыбельной? Если прибегнуть к «Толковому словарю русского языка» В.И. Даля , слово «колыбель» происходит от глагола колыбать (качать, зыбать, колыхать), т.е. заставлять раскачиваться взад и вперёд. Издавна было подмечено, что при определённом ритме покачивания младенец быстро успокаивался и засыпал. Эти наблюдения привели к изобретению своеобразного «инструмента» укачивания – колыбели.

Исследователи колыбельных песен дали определение этого жанра: колыбельная – это песня, адресованная малышу, находящемуся в состоянии перехода от бодрствования ко сну.

Но не следует забывать, что в старину колыбельные песенки играли еще и охранительную роль. Они по древним языческим верованиям защищали ребенка от злых сил! Наши предки считали, что явившийся из небытия младенец еще не до конца принадлежит миру живых, так как одержим духом того мира, откуда пришел. И лишь после изгнания злого духа из малыша можно было бы «лепить» настоящего человека. В момент засыпания и сна коварные духи, обретающие в это время власть над душой человека, могли вернуться в его тело и окончательно утащить в потусторонний мир!

Колыбельная песня была предназначена не только для того, чтобы успокоить ребёнка и ввести его в состояние сна, – она была и формой знакомства младенца с миром окружающих его людей. Это первые словесные музыкальные произведения, которые взрослые исполняли для детей. Исполнялись колыбельные песни нежно, негромко, мотив был однообразный, но добрый, успокаивающий, убаюкивающий. Пример:

Люли - люли - люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стала …...... засыпать.

Самым главным в колыбельной песне во все времена остаётся поэтическое выражение любви матери, её желание оберечь дитя и подготовить к жизни и труду.

А много ли лет существует колыбельная песня?

Однажды внучка спросила у дедушки:

- Дедушка, кто старше меня?

- Твои мама и папа.

- А кто старше, чем они?

- Мы с бабушкой.

- А кто старше всех-всех на свете?

- Я думаю, внучка, хлеб наш насущный да ещё колыбельная, которую поёт тебе твоя мама. (М.Танк)

Почему так дедушка ответил? Потому что хлеб и колыбель стоят рядом. Хлеб питает тело человека, а колыбельная песня – душу. Давно, очень давно родилась колыбельная песня. Мамы в песнях выговаривали свои радости, заботы, печали и мечты о будущем.

Кол-9я.jpg

                                               РАЗДЕЛ II. Практическое исследование.

2.1. Сравнительный анализ старинных и современных колыбельных песен

Иногда кажется, все колыбельные песни одинаковы и служат для того, чтобы усыпить ребенка. Однако это не совсем точно. Рассмотрев и изучив несколько авторских и народных колыбельных, нашли несколько отличий:

Кол-1о5я.jpg

Кол-1оо5я.jpg


2.2. Значение колыбельной песни

Современные ученые считают, что дети, которым мамы пели колыбельные песни, не только более спокойны, послушны, но и более интеллектуальны. Слова в колыбельных использовались лишь те, без которых понятие окружающего мира невозможно. В песнях использовалось лишь то, что ребёнок мог реально воспринять. Слова эти дают и первые навыки речи. Учёные установили, что на первом месяце жизни колыбельные песни оказывают успокаивающее воздействие на малыша, так как ребёнок начинает воспринимать мелодию ещё до своего рождения. А повторяющиеся колыбельные песни развивают свойства памяти. Слушая материнские песни, малыш чувствует, что он ценен, любим. Его окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, согласие.

Благодаря четкому, равномерному музыкальному рисунку происходит гармонизация биоритмов матери и ребенка. Доказано также, что уникальная ритмика колыбельной песни может служить профилактическим средством двигательных и речевых расстройств (заикания, нарушений координации).

В колыбельных песнях рисуются словесные картины, которые понятны ребенку и которые легко представить средствами изобразительного искусства (нарисовать). Среди них, как правило, наиболее частотны тексты с преобладанием ассоциаций сиреневого, голубого, синего и зеленого цветов, имеющих, как уверяют специалисты, оздоровительный психотерапевтический эффект.

2.3. Практическое исследование значения колыбельных песен

Анкета «Присутствие колыбельных песен в жизни современных детей.

Вопросы:

Пели ли Вам колыбельные песни ? Знаете ли Вы колыбельные песни? Откуда Вы знаете колыбельные песни? Влияют ли колыбельные песни на сон ребенка?

На предложенные вопросы отвечали 20 учащихся моего класса. Результаты анкетирования представлены в диаграмме.

Новый 89ьрж.jpg

Судя по результатам, можно сказать, что дети знают колыбельные песни, в большинстве от мам и бабушек, из книг и детского сада.

Вторая анкета была предложена взрослым, опрос велся среди учителей нашего образовательного учреждения.

Вопросы:

Влияют ли колыбельные песни на сон ребёнка? ДА, НЕТ

Влияют ли колыбельные песни на развитие ребёнка? ДА, НЕТ

Результаты показали, что абсолютное большинство согласны с тем, что колыбельные песни влияют и на сон и на развитие ребенка.

Вывод такой: современные мамы в основном поют песню про серого волчка и простые звукосочетания, текстов других колыбельных песен не знают.

2.4. Колыбельные народов мира

Современные колыбельные русского народа, появившиеся во второй половине ХХ века: «За печкою поет сверчок», «Спят усталые игрушки», «Спи, моя радость, усни» - очень популярны и любимы всеми детьми.

Французская колыбельная «У серой курочки гнездо» очень красива и мелодична, к тому же многообразна. В ней рассказывается история нескольких курочек, снесённые яйца которых нашёл и съел малыш.

Среди многочисленных испанских колыбельных песен можно выделить одну самую забавную:

Ребенку мать "Усни" твердит,

Ребенок на нее глядит,

В одном его глазке: "Кись! кись!"

В другом его глазенке: "Брысь!"


В фольклоре карельского народа можно обнаружить много колыбельных песен, содержащих приглашение Сна и Дрёмы, якобы помогающих уснуть малышам (как и в русских песнях). Но есть и такие, которые обращаются непосредственно к ребёнку:

Не отдам свою доченьку,

Не выдам любимую птичку (имя)

Купцу в курочки

Очень мелодичны и приятны слуху еврейские колыбельные песни, одна из которых даже стала образцом мультипликационного проекта «Колыбельные мира». В ней рассказывается о брошенном стволе, на котором даже птицы не хотят сидеть, потому что боятся замёрзнуть. Песня очень красива и нежный мотив очень подходит для укачивания малыша.

У каждого народа есть свои популярные колыбельные, которые знает любой. И это объясняется сохранением традиций и обычаев, передающихся из уст в уста, из поколения в поколение, обогащая собою быт и мировосприятие младенцев, воспитывая и формируя их сознание. Большинство колыбельных песен отличает спокойный монотонный ритм, сообразный мерному покачиванию, помогающему усыпить малыша.

                                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные – самые древние песни человечества, обладающие огромной силой. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя – ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была для него оберегом. В современном мире колыбельная песня тоже имеет огромное значение в жизни ребенка.

В своей работе мы постарались ответить на поставленные вопросы и сделали следующие выводы:

1. Колыбельные песни оказывают сильное эмоциональное воздействие на ребёнка и позволяют установить тесную связь между матерью и ребёнком.

2. Образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребёнок знакомится с некоторыми особенностями мира.

3. Колыбельные – это первые уроки русского языка. Они развивают память, слух, помогают овладеть речью, понимать ее содержание.

3. В результате исследования гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась.

                                                            Источники информации

http://www.prodetey.ru/5109-5-luchshikh-kolybelnykh-vsekh-vremen-i-narodov


http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/10/12/issledovatelskiy-referat-kolybelnye-pesni


http://www.bestreferat.ru/referat-406093.html

                                                                           Мультфильм


             Презентация колыбельная медведицы из мультфильма Умка(есть звук)

  Отзывы


Гость Отзыв
Команда "Созвездие талантов" Здравствуйте, команда "Снежные белки". Мы наблюдали за ходом вашей работы, все выполнено на весьма должном уровне, с немалым количеством полезной к сведению информации. Нам очень понравилось ваше изделие во втором этапе "Промыслы", очень необычно, красиво и, наверное, нелегко сделать такой красивый вязаный лимон, так же похвально то что этот лимон является одним из символов нашего города, хорошее проявление гордости за свой родной город.

Всего хорошего, удачи и успехов вам.

Команда "Высшая Лига" Здравствуйте. Мы с удовольствием и интересом следили за вашими работами на протяжение всего проекта. Особенно нам понравился этапы «Музыка» и «Литература». Спасибо за участие. Благодаря вам мы узнали много нового и интересного. Команда «Высшая Лига».
Команда "3 бiта" Ребята! Мы побывали у вас в гостях. Вы провели огромную работу! Нам очень понравился мультфильм "Умка", который нарисован вашей командой. Поздравляем вас с завершением проекта!


   Региональный Интернет-проект Диалог культур


Персональные инструменты
Инструменты