Проект Связанные одной сетью

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
МБОУ СОШ №3 г. Павлово Нижегородской области
кабинет информатики СОШ №3 г. Павлово

Содержание

Общая информация о проекте

!!!
Координатор Интернет-проекта


Участники проекта
  • 10 класс (общеобразовательная группа) СОШ №3 г. Павлово 20014-15г


Предмет, группа
  • Информатика и ИКТ тема: Информационные ресурсы Интернет


Сроки проведения Интернет-проекта
  • ноябрь-декабрь 2014 год


Краткая аннотация проекта

Проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в процесс обучения информатики.

Выполняя работу, учащимся придется ориентироваться в большом количестве информации, анализируя ее и выбирая нужное.

Результаты работы учащиеся будут представлять в виде

  • буклетов с аннотацией своей работы,
  • документов Google,
  • интерактивного плаката (glogster.com),
  • wiki-статьи.
  • ...
  • ...

Данная тема, совместная работа, использование ресурсов Интернет является привлекательной для учеников.....

......

Публикация учителя

Цель проекта:

Интернет-проект проводится в целях формирования ключевых компетенций обучающихся в разделе учебной образовательной программы "Компьютерные сети" через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию креативных качеств учащихся и организации деятельности, направленной на становление личности в процессе самореализации, развитию навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности.


Задачи проекта:

  • Приобрести опыт совместной деятельности в сети, развивать информационно-коммуникационные компетентности.
  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к информатике.Содействовать развитию креативных качеств
  • Формировать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.
  • Научиться работать с сервисами Web 2.0

Команды

!!!

КОМАНДА 1

  1. Буева Любовь Григорьевна
  2. Гайев Антон Алексеевич
  3. Маркина Любовь Александровна
  4. Одинцова Мария Андреевна
  5. Сафиулина Анастасия Константиновна

КОМАНДА 2

  1. Нужная Яна Сергеевна
  2. Пичужкина Юлия Михайловна
  3. Кайнова Анна Михайловна
  4. Мишагина Анастасия Евгеньевна
  5. Денисова Екатерина Дмитреевна

КОМАНДА 3

  1. Морозов Михаил Вячеславович
  2. Беляева Арина Сергеевна
  3. Харитонова Екатерина Сергеевна
  4. Ручкин Михаил Сергеевич
  5. Мария Макарова Алексеевна

КОМАНДА 4

  1. Хрипунов Никита Дмитриевич
  2. Федотова Екатерина Александровна
  3. Нечаева Александра Владимировна
  4. Русакова Алина Алексеевна
  5. Потапова Юлия Дмитриевна

Визитная карточка проекта

Визитные карточки команд

ЗАДАНИЕ.
каждой команде вставить свою эмблему (логотип)

КОМАНДА 1

Визитная карточка команды


Komanda1.jpg

КОМАНДА 2

Визитная карточка команды

КОМАНДА 3

Визитная карточка команды ...[1]

КОМАНДА 4

Визитная карточка команды

Вопросы, направляющие проект

!!!

Основополагающий вопрос

Что есть источник познания?

Проблемные вопросы:

  • Может ли человек иметь доступ к любой информации?
  • Заменит ли виртуальное общение личностное?

Учебные вопросы

  • Как можно классифицировать компьютерные сети?
  • Какие функции являются общими для всех компьютерных сетей?
  • Что такое глобальная компьютерная сеть?
  • Что такое поисковая система?
  • Как осуществить поиск информации в Интернет?
  • Каковы особенности переписки в Интернете?
  • Какие Интернет-ресурсы для вас предпочтительнее и почему7

Практикум

ЗАДАНИЕ.

ПРАКТИКУМ 1

1. Познакомиться с теоретическим материалом

  • Презентация "Пойди туда-не знаю куда, найди то-не знаю что" для ученика

2.Виртуальная экскурсия по музеям Вычислительной Техники.

  • Посетите сайты: перечень
  • Просмотрите и сохраните Web-страницы по теме "Поколения ЭВМ"
  • Скопировать информацию по теме "Поколения ЭВМ" на свой компьютер в именную папку

3.Создайте коллективную Google-презентацию на тему "Поколения ЭВМ"

4.Сделайте перекрестную ссылку на презентацию со своих личных страниц и на странице команды.

5.Не забудьте результаты практикума разместить на странице команды и личных страницах участников проекта

6.Оцените свое участие в работе над заданием.

ПРАКТИКУМ 2

1. Познакомиться с теоретическим материалом

  • Презентация "Письма, телеграммы, точки-тире теперь виртуальны"для ученика

2.Создать почтовый ящик, послать учителю письмо с контрольной информацией о себе.

  • Воспользуйтесь для работы дидактическими материалами.

3.

4.Используя этот материал, создать кроссворд из 10-15 терминов, отправить ссылку на него и скриншот с ответми на E-mail учителя.

5.Не забудьте результаты практикума разместить на странице команды и личных страницах участников проекта

6.Оцените свое участие в работе над заданием.

ПРАКТИКУМ 3

  • Подготовить в текстовом редакторе текст и написать wiki-эссе на тему:" Какие Интернет-ресурсы мне нужны и зачем?"
    • найти сервис для создания on-line кроссворда
    • создать кроссворд из 10 терминов по теме проекта
    • выложить ссылки на общей странице проекта, странице команды и личных страницах участников проекта

Отправить эссе по почте учителю

    • Разместить на своей Wiki-странице буклет (Д/З №1) и кроссворд (Д/З №2)
  • Выполнить тест "Компьютерные сети-1". Результат показать (прислать учителю)

4.Используя этот материал, создать кроссворд из 10-15 терминов, отправить ссылку на него и скриншот с ответми на E-mail учителя.

5.Не забудьте результаты практикума разместить на странице команды и личных страницах участников проекта

6.Оцените свое участие в работе над заданием.


ПРАКТИКУМ 4

1.Посмотреть Wiki-страницы трех участников проекта (из разных классов)

2.Дать отзыв на посещенные Wiki-страницы

3.Заполнить шаблон оценивания и отправить учителю на E-mail

4.Отправить 3 письма с вложением текстового и графического файлов другим участникам проекта, включая учителя

5.На основной странице проекта дать оценку своей деятельности в проекте и самому проекту в целом.

4.Используя этот материал, создать кроссворд из 10-15 терминов, отправить ссылку на него и скриншот с ответми на E-mail учителя.

5.Не забудьте результаты практикума разместить на странице команды и личных страницах участников проекта

6.Оцените свое участие в работе над заданием.

Продукты проектной деятельности

ЗАДАНИЕ.
В блок, соответствующий вашей команде, поместить ссылки на все командные продукты, проверить в них доступ для просмотра вашей деятельности всеми участниками проекта и координатором

КОМАНДА 1


КОМАНДА 2

КОМАНДА 3

КОМАНДА 4

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

!!!

...

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

!!!

...

Выводы

ЗАДАНИЕ.
Каждый участник проекта должен написать отзыв о своей деятельности в проекте, чему научился,что узнал нового, какие были трудности, что понравилось, а что нет.
Каждая команда вставляет в свой блок ОБЛАКО ЭМОЦИЙ, используя любой понравившийся on-line сервис.


КОМАНДА №1

thump


Мне пришелся по душе этот проект,

Благодаря ему я научилась:

  1. Работать в команде,хоть это и было тяжело.
  2. Не откладывать работу на последний день.
  3. Узнала много нового о компьютерах.
  4. Научилась ориентироваться на сайтах в Интернете.

Cпасибо Казаниной Марине Владимировне,за представленный шанс работать в такой сфере и за поддержку .

(Маркина Любовь)

Мне понравилось работать над этим проектом:

  1. Я получила положительные эмоции
  2. Узнала много нового и интересного
  3. Научилась использовать новые технологии.
  4. Огромное спасибо нашей замечательной учительнице Казаниной Марине Владимировне.
  5. Но наша команда не была такой уж сплоченной, и это единственный минус.

(Буева Люба)

Мне очень понравилось работать над этим проектом:

  1. Я научился пользоваться WIKI и Letopisi
  2. Это было очень весело
  3. Я хочу сказать спасибо нашей учительнице Казаниной Марине Владимировне
  4. Но я всё равно не привык работать в команде

'(Гайев Антон)


КОМАНДА №2 "Искрята"

Iskra Нужная Яна.jpg


Этот проект помог мне :

  • 1. Слаженно работать в команде.
  • 2. Получить знания о новых технологиях и компьютерах.
  • 3. Научиться помогать и давать советы своим одноклассникам в команде.
  • 4. Понять, что в команде работать легче и интересней.
  • 5. Спасибо Казаниной Марине Владимировне, за такой креативный подход к изучению тем по программе.

(Нужная Яна)

Этот проект помог мне :

  • 1. Научиться пользоваться letopisi
  • 2. Находить креативный подход к каждой работе
  • 3. Научиться работать в команде
  • 4. Более интересно изучать курс информатики
  • 5. Получить массу положительных эмоций

(Кайнова Анна)


Этот проект помог мне :

  • 1. Работать в команде
  • 2. Правильно пользоваться интернетом
  • 3. Узнать много интересного
  • 4. Показать свои навыки
  • 5. Я хочу сказать спасибо нашей учительнице Казаниной Марине Владимировне

(Мишагина Анастасия)


Этот проект помог мне :

  • 1. ...
  • 2. ...
  • 3. ...
  • 4. ...
  • 5. ...

(Пичужкина Юлия)


Этот проект помог мне :

  • 1. ...
  • 2. ...
  • 3. ...
  • 4. ...
  • 5. ...

(Денисова Екатерина)



КОМАНДА № 3 "EXTRIM"

Благодаря этому проекту я:


1. Научилась работать в команде

2. Научилась помогать друг другу

3. Не откладывать все дела на последний день

4. Узнала много нового и интересного


(Харитонова Катя)

Благодаря этому проекту я:


1. Узнала много нового о компьютерах

2. Научилась выручать друг друга

3. Получила много положительных эмоций

4. Получила навык работы в интернете


(Макарова Маша)

Благодаря этому проекту я:


1. Научился помогать своей команде

2. Узнал много нового и интересного

3. Получил навык в создании презентаций

4. Научился работать в новых серверах


(Ручкин Миша)

Благодаря этому проекту я:


1. Научилась слажено работать в команде

2. Получила навык поиска в интернете

3. Научилась работать с Letopisi.org

4. Получила удовольствие от всего проделанного


(Беляева Арина)


Мы хотим выразить огромную признательность и благодарность нашей замечательной учительнице [5] за её доброту и понимание к нам.




Отзывы

ЗАДАНИЕ.
Каждая команда проекта должна написать отзыв о наиболее понравившихся работах участников других команд, указав ссылки на эти продукты
Каждая команда вставляет в свой блок коллективное фото команды

КОМАНДА №1

Просматривая страницы других команд, нас очень заинтересовали:

1)Бюллетень команды "Искрята"[6]

Их работа показалась нам очень красочной,и в ней указана самая важная информация.


2)Продукт поколения ЭВМ команды "Феникс" [7]

Работа этой команды привлекла нас своей оригинальностью и уникальностью.

thump

КОМАНДА№2 "Искрята"

Команда Искрята.jpg

Просмотрев работы четырёх команд мы отобрали две самые удачные, красочные и яркие работы:

КОМАНДА №3 "EXTRIM"

Просмотрев работы всех команд, мы выбрали 2 наиболее понравившееся нам:


1. Визитная карточка команды 1 [8]

2. Бюллетень команды 2 [9]

КОМАНДА №4 "Феникс"

Феникс 4.png

Рассмотрев все работы других команд, мы выбрали две наиболее понравившиеся из них:

1 - работа команды "Искрята" - [10]

2 - работа команды №1 - [11]

Бюллетени сделаны довольно красочно. Команды включили в них главную информацию, что и требовалось сделать в этом практикуме.

Приложения

!!!

переделать!

 ?????

План проведения проекта

Подготовка к проекту

  • Формулирование темы проекта, его целей, задач.
  • Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

Реализация проекта

  • Знакомство с проектом (вводная презентация учителя), формулирование проблем,которые будут решаться в проекте.
  • Обсуждение плана работы учащихся.
  • Обсуждение возможных источников информации.
  • Работа учащихся по выполнению заданий практических работ.

Оформление результатов проектной деятельности

  • Оформление результатов исследования в форме буклетов, вики-статьи.
  • Размещение результатов работ учащихся в сети.

Защита проекта

  • Защита проекта. самооценка.
  • Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
Персональные инструменты
Инструменты