Творчество Баха, Иоганна Себастьяна

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 19:41, 29 января 2010; Александр Дёмин (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск


Школа 769 г.Москвы Мечтатели.Хранители.Коллекционеры для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"

Феномен Баха

Один из величайших представителей мировой гуманистической культуры, творчество которого является вершиной философской мысли в музыке. Свободно скрещивая черты не только разных жанров, но и национальных школ, Бах создал бессмертные шедевры, над которыми не властно время. Будучи последним великим композитором эпохи барокко, Бах вместе с тем пролагал пути музыке нового времени.

Портрет И.С. Баха

Иоганн Себастьян Бах

И.С.Бах родился в 1685 году в семье потомственных музыкантов, которая считается крупнейшей музыкальной династией, в городке Эйзенах. Смерть родителей заставила его с ранних лет зарабатывать на пропитание пением и игрой на скрипке, странствуя по городам Германии. В 1705 году 20-летний юноша, мечтавший стать виртуозным органистом, отправился учиться в Любек у композитора Дитриха Букстехуде. Завершив учение, Бах получил место органиста при дворе герцога Саксен-Веймарского, где быстро достиг вершин совершенства. Именно там были написаны такие шедевры, как Прелюдия и фуга ре-мажор и Токката и фуга ре-минор. Став капельмейстером при дворе князя Леопольда, Бах на некоторое время отошёл от церковной музыки. Здесь Бах сочинял светские произведения - концерты, сонаты и сюиты. Созданные в это время произведения для клавира представляют собой вторую после органных сочинений вершину в его творчестве. В Кетене были написаны двухголосные и трёхголосные инвенции. Эти пьесы предназначались для занятий композитора со своим старшим сыном. Педагогические цели руководили Бахом и при создании сюит. На склоне лет Бах занял престижную должность кантора в Лейпцигской школе св. Фомы. Tserkov Sv Fomy.jpg http://school.ort.spb.ru/library/Rudeeva/bach_main.htm По долгу службы он был обязан сочинять духовную музыку для церквей и другие произведения по указанию городских властей. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат, Мессу си минор, "пассионы" по Иоанну и Матфею. Последние - это повествование о страданиях и смерти Иисуса Христа. Церковное начальство было недовольно музыкой Баха. Её находили слишком яркой, красочной: музыка Баха не отвечала, даже противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного.

Томаскирхе, где погребён И.С.Бах

Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им подражать. Шедевры Баха:

  • Токатта и фуга ре-минор; Фантазия и фуга соль-минор
  • Сборник прелюдий и фуг "Хорошо темперированный клавир"
  • Шесть Бранденбургских концертов
  • "Страсти по Иоанну"
  • "Страсти по Матфею"
Персональные инструменты
Инструменты