Collab Challenge/Конкурс совместного программирования на языке Scratch
определить Провести конкурс (КомандныйКод) всегда установить x в ((scrollX) + (xpos)) говорить [Скретчеры, вперед!] в течение (15) секунд конец
Содержание |
Проект положения о конкурсе
Scratch-wiki - https://scratch-ru.info/w/index.php?title=Конкурс_Командный_Код
Организаторы конкурса
- Кто организует конкурс?
- Конкурс "Командный Код" организуется Всемирным Банком при поддержке «Рыбаков Фонд» в рамках проекта Всемирного Банка и его партнеров в России по формированию умений 21 века.
Участники конкурса
- Кто может принять участие?
- В конкурсе могут принять участия все желающие скретчеры из России, зарегистрированные на сайте Scratch https://scratch.mit.edu, независимо от возраста и интересов.
- В конкурсе есть индивидуальные и командные соревнования. В командных соревнованиях можу
Для индивидуальных соревнований выделены следующие категории участников конкурса:
- 1 - 4 классы
- 5 - 7 классы
- 8 - 11 классы ====
В командных соревнованиях могут принимать участие ученики из разных возрастных категорий. В состав команды может входить не более 3-х школьников. Команде школьников могут помогать кураторы.
=== Тематика конкурса
- Какой должна быть тема проекта?
- Тема проекта может быть любой, но советуем посмотреть материалы студий, связанных с конкурсом.
Студии конкурса Collab Challenge
Студия | Пример кода | Описание |
---|---|---|
Животные и растения | всегда если <касается цвета [#999999]?>, то ЕдимДобычу ::custom иначе Поиск ::custom конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614548
Создаем модели поведения животных и растений, изучаем поведение и взаимодействие агентов. |
Музеи | когда спрайт нажат если < ((Х) = (0))>, то думать [Это картина Шишкина] |
https://scratch.mit.edu/studios/4614761
Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев, проектируем и организуем квесты по музеям |
Литература | когда я получу [Говори, Лопахин v] сказать(элемент (номер фразы) из [текст v]) передать [Говори, Дуняша v] и ждать |
https://scratch.mit.edu/studios/4614736/
Оживляем и моделируем литературные произведения, переводим тексты в фильмы, гипертексты, игры и цифровые истории. |
Наука и технологии | определить дерево1(длина) идти (длина) шагов идти ([]- (длина)) шагов |
https://scratch.mit.edu/studios/4614772
Создаем и исследуем микромиры, в которых действуют законы (физика, химия, биология). |
Звуки и Музыка | когда спрайт нажат выбрать инструмент (1 v) изменить громкость на (-10) изменить темп на (20) играть ноту (60 v) (0.5) тактов |
https://scratch.mit.edu/studios/4614785
Изучаем и оживляем музыкальные произведения, создаем новые звуки |
Искусство и математика |
когда щелкнут по @greenFlag повернуть в направлении (90 v) перейти в x:(-240) y:(-179) очистить опустить перо КриваяКоха (5)(480) ::custom поднять перо |
https://scratch.mit.edu/studios/4614799 Повторяющиеся паттерны и узоры. Искусство, основанное на закономерностях |
Общественное мнение | когда щелкнут по @greenFlag всегда если <клавиша [пробел v] нажата?> , то спросить [вопрос] и ждать добавить (Ответ) к [Ответы v] конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614804
Изучаем общественное мнение, проводим опросы, собираем и обрабатываем данные |
Театр и Цирк | когда щелкнут по @greenFlag всегда если <клавиша [вправо v] нажата?> , то изменить размер на () следующий костюм конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614814/
Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях |
Завки на участие
- Как подать заявку на участие в конкурсе
- Для того чтобы создать заявку на участие в конкурсе достаточно опубликовать проект, отметив его тегом КомандныйКод. Пример описания проекта на конкурс - https://scratch.mit.edu/projects/201967218
- Как посмотреть на работы других участников?
- Все работы, поданные на конкурс, можно увидеть по поиску КомандныйКод
Критерии оценивания
Индивидуальный конкурс
Критерии оценивания качества Scratch проектов, которые использует Dr.Scratch - http://www.drscratch.org/
Критерий | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
---|---|---|---|
Контроль | Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)
|
Используются конструкции
|
Используются условия
|
Представление данных | все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)
|
используются переменные
|
используем списки для хранения данных
|
Абстракция | один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.
|
определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)
|
создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)
|
Интерактивное взаимодействие | когда щёлкнут по зелёному флагу
|
Используем другие управляющие события
|
внешние сигналы
|
Синхронизация | синхронизация поведения спрайтов через
|
синхронизация через
|
синхронизация через реакцию на изменения
|
Параллельные действия | Все действия запускаются по зеленому флагу
|
Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш
|
Действия запускаются в ответ на сообщения
|
Логика | если <касается цвета [#000000]?>, то
|
если <касается цвета [#000000]?>, то думать [Старт] иначе думать [Финиш] |
Совокупность условий
|
Командный конкурс
- Как будут определять команды победителей?
- При отборе проектов в студию победителей конкурса жюри будет обращать внимание на следующие характеристики:
- организацию командной деятельности - (умелое использование при подготовке и продвижении проекта ремиксов, комментов, студий, обсуждений на форуме)
- сложность и оригинальность (умение программировать, использование оригинальных и редких материалов)
- образовательную ценность продукта (возможность использования в учебном процессе)
- Когда начинается соревнование?
- Конкурс проходит с 10 февраля по 30 апреля 2018 года
- Кому задавать вопросы?
- User:Евгений Патаракин
- Скретчер Patarakin