Horizon-Report2009

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 31: Строка 31:
 
:: http://slenz.wordpress.com  
 
:: http://slenz.wordpress.com  
 
:: http://virtualworlds.flexiblelearning.net.au/  
 
:: http://virtualworlds.flexiblelearning.net.au/  
: Обучение, связанное с местоположением. Собственно, это следствие взаимодействия мобильных устройств и расширенной реальности - устройства позволяют опираться на контент, связанный с местоположением.
+
: Обучение, связанное с местоположением. Геолокация, визуализация данных. Собственно, это следствие взаимодействия мобильных устройств и расширенной реальности - устройства позволяют опираться на контент, связанный с местоположением. Предполагалось, что широко будут распространены только через 4 - 5 лет.
 +
:: http://www.mscapers.com/what-is-a-mediascape
 +
:: http://www.enkin.net
 +
:: http://www.glympse.com
 +
:: http://layar.eu   
 +
:: http://www.locationaware.usf.edu/research.htm
 
: Умные объекты и устройства ([[умные вещи]]) - связывают физические объекты с цифровым миром
 
: Умные объекты и устройства ([[умные вещи]]) - связывают физические объекты с цифровым миром
 
: '''Облачные сервисы''' (Private Cloud) - как сервисы, которые позволяют создать защищенные образовательные сообщества.
 
: '''Облачные сервисы''' (Private Cloud) - как сервисы, которые позволяют создать защищенные образовательные сообщества.

Версия 17:24, 12 февраля 2011

2009 http://www.nmc.org/publications/2009-horizon-anz-report
http://www.nmc.org/pdf/2009-Horizon-Report-ANZ-Edition.pdf

В обзоре фиксируются ключевые направления развития технологий и их воздействие на образование. В данном обзоре выделяются 4 тренда и их вероятное воздействие на образование Австралии и Новой Зеландии.

  1. Значение инноваций и творчества - для все большего числа профессий будет иметь значение способность к творчеству и импровизации.
  2. Технологии все заметнее влияют на жизнь людей, то как они работают, отдыхают, учатся, играют и участвуют в жизни сообществ
  3. Технологии становятся повсеместным и повседневным способом общения и социализации учеников. Для многих учеников технологии озночают именно социализацию и способ обучения
  4. Меняются способы нашего размышления об учебной среде. Сегодня классной комнатой, классом становится пространство всей планеты, на которой постоянно доступны ресурсы, эксперты и партнеры для обучения. Развивая и поддерживая это направление учебные центры должны поддерживать новые повсеместные классы технологически - социальными сетями, мобильными устройствами, семантическими приложениями, виртуальными мирами.
Вызовы, которые возникают перед образованием
Изменилась деятельность студентов и необходимо искать и создавать новые способы оценивания этой деятельности
Учебная среда школ и ВУЗов не готова и не приспособлена для поддержки мобильной активности учеников - в этих условиях школьникам и студентам с нетбуками неудобно. Большинство классов по своему дизайну предполагает чтение лекций, а не совместную работу учеников
Учебные пособия и материалы по современным средствам, дизайну, визуальной грамотности - нет таких пособий.
Новые технологии должны быть адаптированы к школьной практике
Технологии, на которые нужно было обратить внимание в 2009 году
Мобильные устройства - предполагается, что такие устройства будут активно использоваться в образовании менее чем через год. Термин - мультимобильные сервисы. В перечне сервисов для образования: словари, географические и астрономические приложения Google
http://www.knfbreader.com -
http://daap.uc.edu/mobilap
http://www.medu.com
Открытый контент - в 2009 предполагалось, что внедрение в образование технологий открытого контента займет 2 - 3 года. В качестве примеров - YouTube, Фликр и другие сайты, на которых делятся содержанием. Интересует не только контент сам по себе, но и многообразные активности, связанные с этим контентом. В примерах:
Коннективизм - http://ltc.umanitoba.ca/connectivism
http://www.edna.edu.au
http://www.flatworldknowledge.com
http://www.oercommons.org
http://oro.open.ac.uk/ - открытые исследовательские материалы
http://openeducationnews.org
http://wikieducator.org
Виртуальная и расширенная реальность - предполагалось, что виртуальные миры и расширенная реальность войдут в образование через 2-3 года
http://www.stocktrak.com
http://www.hoodlum.com.au
http://slenz.wordpress.com
http://virtualworlds.flexiblelearning.net.au/
Обучение, связанное с местоположением. Геолокация, визуализация данных. Собственно, это следствие взаимодействия мобильных устройств и расширенной реальности - устройства позволяют опираться на контент, связанный с местоположением. Предполагалось, что широко будут распространены только через 4 - 5 лет.
http://www.mscapers.com/what-is-a-mediascape
http://www.enkin.net
http://www.glympse.com
http://layar.eu
http://www.locationaware.usf.edu/research.htm
Умные объекты и устройства (умные вещи) - связывают физические объекты с цифровым миром
Облачные сервисы (Private Cloud) - как сервисы, которые позволяют создать защищенные образовательные сообщества.
http://blog.core-ed.net/derek/2009/06/8-ways-cloud-computing-may-change-schools.html
http://www.educause.edu/node/176856
http://www.gridbus.org
http://telt.unsw.wikispaces.net
http://www.cio.com.au/article/304190/defining_private_clouds_part_one?rid=-154
Персональные инструменты
Инструменты