Алгоритмы и исполнители

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 19: Строка 19:
  
  
'''''<font color=#326E01>Очевидно, что предписание "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" [[Алгоритм|алгоритмом]] не является.'''''</font color=#326E01>
+
Очевидно, что предписание "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" [[Алгоритм|алгоритмом]] не является.
  
'''''<font color=#326E01>В качестве исполнителя [[Алгоритм|алгоритмов]] в "докомпьютерную" эру подразумевался человек (в крайнем случае, животное - в цирке). Человек постоянно пользуется [[Алгоритм|алгоритмами]] при решении задач, не задумываясь над этим, машинально (автоматически). Наглядными примерами [[Алгоритм|алгоритмов]] являются различные инструкции, правила, рецепты. Открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, как это сделать. Но чтобы научить этому другого, придется составить [[Алгоритм|алгоритм]].'''''</font color=#326E01> ''<font color=#8F145E>'''''Например, так:'''''
+
В качестве исполнителя [[Алгоритм|алгоритмов]] в "докомпьютерную" эру подразумевался человек (в крайнем случае, животное - в цирке). Человек постоянно пользуется [[Алгоритм|алгоритмами]] при решении задач, не задумываясь над этим, машинально (автоматически). Наглядными примерами [[Алгоритм|алгоритмов]] являются различные инструкции, правила, рецепты. Открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, как это сделать. Но чтобы научить этому другого, придется составить [[Алгоритм|алгоритм]].Например, так:
  
 
   1. Достать ключ.
 
   1. Достать ключ.
Строка 27: Строка 27:
 
   3. Повернуть ключ против часовой стрелки на 2 оборота.
 
   3. Повернуть ключ против часовой стрелки на 2 оборота.
 
   4. Вынуть ключ.  
 
   4. Вынуть ключ.  
</font color=#8F145E>''
+
 
  
 
''' [[Формы представления алгоритма|Способы представления алгоритма]]:'''
 
''' [[Формы представления алгоритма|Способы представления алгоритма]]:'''
  
   <font color=#660b2e>1. словесный;</font color=#660b2e>
+
   1. словесный;
   <font color=#660b2e>2. табличный;</font color=#660b2e>
+
   2. табличный;
 
[[Файл:ТаблицаДавидДавтян.jpg|Таблица]]
 
[[Файл:ТаблицаДавидДавтян.jpg|Таблица]]
   <font color=#660b2e>3. графический, в виде [[Блок-схема|блок-схемы]];</font color=#660b2e>
+
   3. графический, в виде [[Блок-схема|блок-схемы]];
 
[[Файл:Блок-схемаДавидДавтян.jpg|Блок-схема|link=Блок-схема]]
 
[[Файл:Блок-схемаДавидДавтян.jpg|Блок-схема|link=Блок-схема]]
   <font color=#660b2e>4. программа на алгоритмическом языке.</font color=#660b2e>
+
   4. программа на алгоритмическом языке.
 
[[Файл:программа на алгоритмическом языке.jpg|программа на алгоритмическом языке]]
 
[[Файл:программа на алгоритмическом языке.jpg|программа на алгоритмическом языке]]
  <font color=#148F8D>'''Программа''' - это [[Алгоритм|алгоритм]], записанный на языке исполнителя.</font color=#148F8D>
+
  '''Программа''' - это [[Алгоритм|алгоритм]], записанный на языке исполнителя.
 
+
Четвёртый способ – единственный «понятный» компьютеру как автоматическому исполнителю. Первые три служат для понимания решения задачи самим человеком.
'''''<font color=#326E01>Четвёртый способ – единственный «понятный» компьютеру как автоматическому исполнителю. Первые три служат для понимания решения задачи самим человеком.'''''</font color=#326E01>
+
 
+
'''''<font color=#326E01>В любом алгоритмическом языке ([[Программирование|языке программирования]]) можно выделить четыре основные конструкции (виды алгоритмов):'''''</font color=#326E01>
+
  
  <font color=#660b2e>1. [[Виды алгоритмов|линейный алгоритм]] (образование последовательности из нескольких команд);</font color=#660b2e>
+
В любом алгоритмическом языке ([[Программирование|языке программирования]]) можно выделить четыре основные конструкции (виды алгоритмов):
  <font color=#660b2e>2. [[Виды алгоритмов|алгоритм ветвления]] (выбор одной или нескольких команд);</font color=#660b2e>
+
  <font color=#660b2e>3. [[Виды алгоритмов|циклический алгоритм]] (повторение одной или нескольких команд
+
с заданным количеством повторов или в зависимости от некоторого условия);</font color=#660b2e>
+
  <font color=#660b2e>4. [[Виды алгоритмов|вспомогательный алгоритм]] (самостоятельный [[Алгоритм|алгоритм]],  облегчающий реализацию модульного принципа
+
составления программы).</font color=#660b2e>
+
  
 +
  1. [[Виды алгоритмов|линейный алгоритм]] (образование последовательности из нескольких команд);
 +
  2. [[Виды алгоритмов|алгоритм ветвления]] (выбор одной или нескольких команд);
 +
  3. [[Виды алгоритмов|циклический алгоритм]] (повторение одной или нескольких команд
 +
с заданным количеством повторов или в зависимости от некоторого условия);
 +
  4. [[Виды алгоритмов|вспомогательный алгоритм]] (самостоятельный [[Алгоритм|алгоритм]],  облегчающий реализацию модульного принципа
 +
составления программы).
 
[[Категория: Понятие]]
 
[[Категория: Понятие]]

Текущая версия на 14:54, 29 января 2011

Понятие алгоритма известно в математике давно. Термин происходит от имени великого ученого мусульманского мира - узбека, жителя города Хорезм Абу-Абдуллы-Мухаммеда ибн Мусы аль Маджуса аль Хорезми (787-850 гг.). Его труд "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала" в XII веке был переведен на латынь и стал доступным для европейцев. В нем были изложены правила 4-х арифметических действий над числами в десятичной системе счисления и правила решения уравнений первой степени. Эти правила и были названы в Европе алгоритмами.

Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми

Алгоритм - это понятное и точное предписание исполнителю выполнить 
конечную последовательность команд,приводящую от исходных данных к искомому результату.

Свойства алгоритмов:
  1. понятность
  2. однозначность
  3. дискретность(пошаговость)
  4. массовость(универсальность)
  5. результативность
  6. конечность
  7. безошибочность
  8. детерминированность(определенноить)


Очевидно, что предписание "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" алгоритмом не является.

В качестве исполнителя алгоритмов в "докомпьютерную" эру подразумевался человек (в крайнем случае, животное - в цирке). Человек постоянно пользуется алгоритмами при решении задач, не задумываясь над этим, машинально (автоматически). Наглядными примерами алгоритмов являются различные инструкции, правила, рецепты. Открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, как это сделать. Но чтобы научить этому другого, придется составить алгоритм.Например, так:

  1. Достать ключ.
  2. Вставить ключ в замочную скважину.
  3. Повернуть ключ против часовой стрелки на 2 оборота.
  4. Вынуть ключ. 


Способы представления алгоритма:

  1. словесный;
  2. табличный;

Таблица

  3. графический, в виде блок-схемы;

Блок-схема

  4. программа на алгоритмическом языке.

программа на алгоритмическом языке

Программа - это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Четвёртый способ – единственный «понятный» компьютеру как автоматическому исполнителю. Первые три служат для понимания решения задачи самим человеком.

В любом алгоритмическом языке (языке программирования) можно выделить четыре основные конструкции (виды алгоритмов):

  1. линейный алгоритм (образование последовательности из нескольких команд);
  2. алгоритм ветвления (выбор одной или нескольких команд);
  3. циклический алгоритм (повторение одной или нескольких команд 
с заданным количеством повторов или в зависимости от некоторого условия);
  4. вспомогательный алгоритм (самостоятельный алгоритм,   облегчающий реализацию модульного принципа 
составления программы).
Персональные инструменты
Инструменты