Кружевоплетение- изысканое прикладное искусство

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 +
 +
 +
 +
{{Править название}}
 +
 +
 
Кружевоплетение - один из самых изысканных видов прикладного искусства. Считается, что техника плетения на коклюшках была изобретена на Западе в Италии не ранее второй половины XV в., а позднее распространилась по всей Европе. Наиболее древними европейскими центрами, помимо Италии, были Фландрия, Франция и Испания - В России же кружева были привозными весь XVI и первую половину XVII в. Собственное же кружевоплетение предположительно появилось лишь во второй половине XVII в. в царицыной Мастерской палате в Москве, в домашних мастерских царевен, княжеских светлицах - Существует также предание о начале кружевоплетения в тот же период в в Макарьевом монастыре города Калязина, завезённое, во время переселения туда царицы Марии Ильинишны со всем своим штатом дворцовых мастериц, когда в Москве свирепствовала моровая язва - Однако предание о Калязине не подкреплено пока ни архивнымВ большой моде в этот период были кружева - "подишпаны". Подишпаны - разновидность гипюров, плетёных, а чаще шитых иглой без фоновой решётки. Кружева эти были разнообразными, и среди них были такие, которые носили название французских. Образцы таких впервые обнаружила в коллекции Загорского, а ныне Сергиево-посадского музея-заповедника Г. К. Баранова и опубликовала в каталоге, изданном в1993. Эти подишпаны шиты почти целиком из серебряной бити.и, ни материальными свидетКружевоплетение появилось в России гораздо позднее вышивки, наиболее старинные кружевные отделки выполнены из металлических – золотых и серебряных нитей. Они украшали одежду знатных горожан XVII в. В XVIII – первой половине XIX в. наряду с золотым кружевом появилось шелковое и льняное. Кружевной промысел возник из помещичьих мастерских, где крепостные крестьянки обучались с детских лет повторять западноевропейские образцы. Тем не менее творческий труд русских мастериц создал самобытную художественную традицию, огромное разнообразие узоров, своих неповторимых приемов профессионального мастерства и местное своеобразие кружКружево плетут по сколку – техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке-валике, набитом сеном или опилками, который находится перед кружевницей. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сперва линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки. Выплетают кружево с помощью коклюшек – деревянных палочек, на которые намотаны нитки. Перебрасывая коклюшки из одной руки в другую, кружевница обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие, по мере выполнения рисунка.
 
Кружевоплетение - один из самых изысканных видов прикладного искусства. Считается, что техника плетения на коклюшках была изобретена на Западе в Италии не ранее второй половины XV в., а позднее распространилась по всей Европе. Наиболее древними европейскими центрами, помимо Италии, были Фландрия, Франция и Испания - В России же кружева были привозными весь XVI и первую половину XVII в. Собственное же кружевоплетение предположительно появилось лишь во второй половине XVII в. в царицыной Мастерской палате в Москве, в домашних мастерских царевен, княжеских светлицах - Существует также предание о начале кружевоплетения в тот же период в в Макарьевом монастыре города Калязина, завезённое, во время переселения туда царицы Марии Ильинишны со всем своим штатом дворцовых мастериц, когда в Москве свирепствовала моровая язва - Однако предание о Калязине не подкреплено пока ни архивнымВ большой моде в этот период были кружева - "подишпаны". Подишпаны - разновидность гипюров, плетёных, а чаще шитых иглой без фоновой решётки. Кружева эти были разнообразными, и среди них были такие, которые носили название французских. Образцы таких впервые обнаружила в коллекции Загорского, а ныне Сергиево-посадского музея-заповедника Г. К. Баранова и опубликовала в каталоге, изданном в1993. Эти подишпаны шиты почти целиком из серебряной бити.и, ни материальными свидетКружевоплетение появилось в России гораздо позднее вышивки, наиболее старинные кружевные отделки выполнены из металлических – золотых и серебряных нитей. Они украшали одежду знатных горожан XVII в. В XVIII – первой половине XIX в. наряду с золотым кружевом появилось шелковое и льняное. Кружевной промысел возник из помещичьих мастерских, где крепостные крестьянки обучались с детских лет повторять западноевропейские образцы. Тем не менее творческий труд русских мастериц создал самобытную художественную традицию, огромное разнообразие узоров, своих неповторимых приемов профессионального мастерства и местное своеобразие кружКружево плетут по сколку – техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке-валике, набитом сеном или опилками, который находится перед кружевницей. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сперва линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки. Выплетают кружево с помощью коклюшек – деревянных палочек, на которые намотаны нитки. Перебрасывая коклюшки из одной руки в другую, кружевница обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие, по мере выполнения рисунка.
 
ев в каждом Исторически, в соответствии с приемами выполнения, сложились три основных типа плетеных кружев: численное, парное и сцепное. Численное выполняют без рисунка, по счету нитей. Это кружево в исполнении проще других и требует небольшого количества коклюшек, всего несколько пар. Парное и многопарное кружево выполняется по сколку. Это наиболее сложное кружево, требующее очень большого числа коклюшек, иногда до 300 пар. Сцепное кружево также выполняют по сколку, одновременно используя от 6 до 12 пар коклюшек.промысловом центреельствамиХудожественные ручные кружева - это узорная сетчатая ткань, представляющая собой произведение декоративно-прикладного искусства. На Руси кружевоплетение существовало уже в XIII веке. В XVII веке было распространено кружевоплетение из золотых и серебряных нитей. Современные кружевницы чаще работают индивидуально, создавая удивительной красоты произведения. Замечательная хранительница искусства русского коклюшечного кружева, широко известного и высоко ценимого не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Живет и работает в Иркутске. Это Клавдия Петровна Федорова. Она вырастила не одно поколение настоящих коклюшечниц. В XIX в. стали применять хлопчатобумажную пряжу.
 
ев в каждом Исторически, в соответствии с приемами выполнения, сложились три основных типа плетеных кружев: численное, парное и сцепное. Численное выполняют без рисунка, по счету нитей. Это кружево в исполнении проще других и требует небольшого количества коклюшек, всего несколько пар. Парное и многопарное кружево выполняется по сколку. Это наиболее сложное кружево, требующее очень большого числа коклюшек, иногда до 300 пар. Сцепное кружево также выполняют по сколку, одновременно используя от 6 до 12 пар коклюшек.промысловом центреельствамиХудожественные ручные кружева - это узорная сетчатая ткань, представляющая собой произведение декоративно-прикладного искусства. На Руси кружевоплетение существовало уже в XIII веке. В XVII веке было распространено кружевоплетение из золотых и серебряных нитей. Современные кружевницы чаще работают индивидуально, создавая удивительной красоты произведения. Замечательная хранительница искусства русского коклюшечного кружева, широко известного и высоко ценимого не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Живет и работает в Иркутске. Это Клавдия Петровна Федорова. Она вырастила не одно поколение настоящих коклюшечниц. В XIX в. стали применять хлопчатобумажную пряжу.

Текущая версия на 22:31, 17 марта 2010


Статью необходимо переименовать- см. Имя статьи


Кружевоплетение - один из самых изысканных видов прикладного искусства. Считается, что техника плетения на коклюшках была изобретена на Западе в Италии не ранее второй половины XV в., а позднее распространилась по всей Европе. Наиболее древними европейскими центрами, помимо Италии, были Фландрия, Франция и Испания - В России же кружева были привозными весь XVI и первую половину XVII в. Собственное же кружевоплетение предположительно появилось лишь во второй половине XVII в. в царицыной Мастерской палате в Москве, в домашних мастерских царевен, княжеских светлицах - Существует также предание о начале кружевоплетения в тот же период в в Макарьевом монастыре города Калязина, завезённое, во время переселения туда царицы Марии Ильинишны со всем своим штатом дворцовых мастериц, когда в Москве свирепствовала моровая язва - Однако предание о Калязине не подкреплено пока ни архивнымВ большой моде в этот период были кружева - "подишпаны". Подишпаны - разновидность гипюров, плетёных, а чаще шитых иглой без фоновой решётки. Кружева эти были разнообразными, и среди них были такие, которые носили название французских. Образцы таких впервые обнаружила в коллекции Загорского, а ныне Сергиево-посадского музея-заповедника Г. К. Баранова и опубликовала в каталоге, изданном в1993. Эти подишпаны шиты почти целиком из серебряной бити.и, ни материальными свидетКружевоплетение появилось в России гораздо позднее вышивки, наиболее старинные кружевные отделки выполнены из металлических – золотых и серебряных нитей. Они украшали одежду знатных горожан XVII в. В XVIII – первой половине XIX в. наряду с золотым кружевом появилось шелковое и льняное. Кружевной промысел возник из помещичьих мастерских, где крепостные крестьянки обучались с детских лет повторять западноевропейские образцы. Тем не менее творческий труд русских мастериц создал самобытную художественную традицию, огромное разнообразие узоров, своих неповторимых приемов профессионального мастерства и местное своеобразие кружКружево плетут по сколку – техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке-валике, набитом сеном или опилками, который находится перед кружевницей. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сперва линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки. Выплетают кружево с помощью коклюшек – деревянных палочек, на которые намотаны нитки. Перебрасывая коклюшки из одной руки в другую, кружевница обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие, по мере выполнения рисунка. ев в каждом Исторически, в соответствии с приемами выполнения, сложились три основных типа плетеных кружев: численное, парное и сцепное. Численное выполняют без рисунка, по счету нитей. Это кружево в исполнении проще других и требует небольшого количества коклюшек, всего несколько пар. Парное и многопарное кружево выполняется по сколку. Это наиболее сложное кружево, требующее очень большого числа коклюшек, иногда до 300 пар. Сцепное кружево также выполняют по сколку, одновременно используя от 6 до 12 пар коклюшек.промысловом центреельствамиХудожественные ручные кружева - это узорная сетчатая ткань, представляющая собой произведение декоративно-прикладного искусства. На Руси кружевоплетение существовало уже в XIII веке. В XVII веке было распространено кружевоплетение из золотых и серебряных нитей. Современные кружевницы чаще работают индивидуально, создавая удивительной красоты произведения. Замечательная хранительница искусства русского коклюшечного кружева, широко известного и высоко ценимого не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Живет и работает в Иркутске. Это Клавдия Петровна Федорова. Она вырастила не одно поколение настоящих коклюшечниц. В XIX в. стали применять хлопчатобумажную пряжу.


[[Категория: ?

Персональные инструменты
Инструменты