Творчество Боккерини Луиджи
(→Менуэт) |
|||
Строка 7: | Строка 7: | ||
[[Изображение:Изображение Луиджи Боккерини.png100px--..jpg]] Боккерини Луиджи - итальянский виолончелист и композитор. | [[Изображение:Изображение Луиджи Боккерини.png100px--..jpg]] Боккерини Луиджи - итальянский виолончелист и композитор. | ||
− | Родился в городе Лукка в семье музыкантов. Его талант проявился в 13 лет. Учился в Риме. Состоял несколько лет на придворной службе в Вене, а | + | Родился в городе Лукка в семье музыкантов. Его талант проявился в 13 лет. Учился в Риме. Состоял несколько лет на придворной службе в Вене, а затем в Мадриде. В это же время служил будущему королю Пруссии Фридриху Вильгельму, посылая ему свои произведения. Гастролировал в Лукке и в Париже. |
Лишившись высокопоставленных покровителей, последние годы жизни провёл в бедности. | Лишившись высокопоставленных покровителей, последние годы жизни провёл в бедности. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
''Певец чувств, божественный Боккерини!..'' | ''Певец чувств, божественный Боккерини!..'' | ||
− | ''Файоль | + | ''Файоль'' |
Его музыкальное наследие почти целиком состоит из инструментальных сочинений. Он сочинил свыше 120 струнных квартетов, около 100 струнных квинтетов с 2 виолончелями, 48 трио и более 100 других камерных произведений, а также 20 симфоний, 11 концертов для виолончели с оркестром, две оратории и испанскую оперу. | Его музыкальное наследие почти целиком состоит из инструментальных сочинений. Он сочинил свыше 120 струнных квартетов, около 100 струнных квинтетов с 2 виолончелями, 48 трио и более 100 других камерных произведений, а также 20 симфоний, 11 концертов для виолончели с оркестром, две оратории и испанскую оперу. | ||
− | Его музыка полностью | + | Его музыка полностью соответствует стилю рококо. Она весёлая, лёгкая, изящная, танцевальная, яркая. Как человек, Луиджи был очень эмоционален. Французский скрипач П. Роде вспоминал: "Когда чье-либо исполнение музыки Боккерини не отвечало ни замыслу, ни вкусу Боккерини, композитор не мог больше себя сдерживать; он приходил в волнение, топал ногами, а как-то, потеряв терпение, убежал со всех ног, с криком, что терзают его детище". И это, наверное, помогало ему творить, именно, в стиле рококо |
− | Он сам был прекрасным исполнителем. Некролог в Лейпцигской газете (1805) сообщал, что он был превосходным виолончелистом, который восхищал своей игрой на этом инструменте. | + | Он сам был прекрасным исполнителем. Некролог в Лейпцигской газете (1805 год) сообщал, что он был превосходным виолончелистом, который восхищал своей игрой на этом инструменте. |
Современные исполнители охотно обращаются к творчеству итальянского композитора. Особенно часто исполяется менуэт. | Современные исполнители охотно обращаются к творчеству итальянского композитора. Особенно часто исполяется менуэт. |
Версия 06:49, 6 февраля 2010
Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"
Боккерини Луиджи (1743 - 1805). Краткая биография
Боккерини Луиджи - итальянский виолончелист и композитор.
Родился в городе Лукка в семье музыкантов. Его талант проявился в 13 лет. Учился в Риме. Состоял несколько лет на придворной службе в Вене, а затем в Мадриде. В это же время служил будущему королю Пруссии Фридриху Вильгельму, посылая ему свои произведения. Гастролировал в Лукке и в Париже.
Лишившись высокопоставленных покровителей, последние годы жизни провёл в бедности.
Музыкальное наследие
В гармонии соперник нежного Саккини,
Певец чувств, божественный Боккерини!..
Файоль
Его музыкальное наследие почти целиком состоит из инструментальных сочинений. Он сочинил свыше 120 струнных квартетов, около 100 струнных квинтетов с 2 виолончелями, 48 трио и более 100 других камерных произведений, а также 20 симфоний, 11 концертов для виолончели с оркестром, две оратории и испанскую оперу.
Его музыка полностью соответствует стилю рококо. Она весёлая, лёгкая, изящная, танцевальная, яркая. Как человек, Луиджи был очень эмоционален. Французский скрипач П. Роде вспоминал: "Когда чье-либо исполнение музыки Боккерини не отвечало ни замыслу, ни вкусу Боккерини, композитор не мог больше себя сдерживать; он приходил в волнение, топал ногами, а как-то, потеряв терпение, убежал со всех ног, с криком, что терзают его детище". И это, наверное, помогало ему творить, именно, в стиле рококо
Он сам был прекрасным исполнителем. Некролог в Лейпцигской газете (1805 год) сообщал, что он был превосходным виолончелистом, который восхищал своей игрой на этом инструменте.
Современные исполнители охотно обращаются к творчеству итальянского композитора. Особенно часто исполяется менуэт.
Менуэт
Менуэт - это старинный бальный танец плавного, несколько жеманного характера, построенный в основном на поклонах и реверансах. И это одно из самых популярных произведений комлозитора. Его часто считают самостоятельным произведением. На самом деле, это часть квинтета A-dur (ор. 13 № 5) для двух скрипок, альта и двух виолончелей.
Квинтет - это произведение для 5-и исполнителей (певцов или инструменталистов) каждому из которых предназначена особая партия. Написан он был в 1772 году, когда Боккерини находился в Испании.
Менуэт - это прекрасный образец придворной музыки "галантного стиля" , то есть стиля рококо.
http://www.crystaltrio.com/listen.html - Послушать "Менуэт" Л.Боккерини можно здесь.