Учебный проект Компьютерные игры: за и против

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Отмена правки № 649920 участника Пензина Наталья Игоревна ([[User_talk:Пензина Наталья Игоревна|о)
(Автор и веб-сайт проекта)
 
Строка 156: Строка 156:
  
 
*[http://penzina-natalya.livejournal.com Блог для обсуждения темы данного проекта]
 
*[http://penzina-natalya.livejournal.com Блог для обсуждения темы данного проекта]
*[http://yadcompig.do.am/index.htm Сайт проекта] - временно заблокирован
+
*[http://yadcompigr.ucoz.ru/index.htm Сайт проекта]  
  
  
 
[[Категория:Учебный проект]]
 
[[Категория:Учебный проект]]

Текущая версия на 23:04, 25 ноября 2009

Содержание

[править] Учебный проект "Компьютерные игры: за и против"

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное черпает информацию через видео ряд.

Огромное количество навыков подростки получают, развивают, осваивают играя в компьютерные игры. Но у этих игр есть свои плюсы и минусы. Проект посвящен исследованию влияния компьютерных игр на детей.

[править] Тема учебного проекта

Компьютерные игры: за и против

[править] Творческое название

"Вкусивши яд компьютерных игр..."

[править] Основополагающий вопрос проекта

Как зажечь луч света в темном царстве компьютерных игр?

[править] Дидактические цели проекта

  • Развитие детей с помощью специальных компьютерных игр.
  • Формирование осведомленности учащихся о пользе и вреде компьютерных вред.
  • Овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация, сайт).


[править] Методические задачи проекта

Учащиеся должны

Знать:

  • Негативные последствия воздействия компьютерных игр на психическое и физическое здоровье;
  • развивающие возможности компьютерных игр;
  • классификацию компьютерных игр.

Уметь:

  • Определить какие компьютерные игры являются «полезными» и «вредными»;
  • соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права;
  • осознавать последствия зависимости от компьютерных игр;
  • сравнивать, анализировать и систематизировать имеющийся учебный материал.

Иметь навыки:

  • Представлять результаты учебных исследовательских проектов с использованием ИКТ.

[править] Вопросы учебной темы (проблемные)

1. Сколько времени и во что мы играем?

2. Чем полезны компьютерные игры?

3. Какой вред могут нанести компьютерные игры?

4. Как оградить ребенка от компьютерно-игровой зависимости?

5. По каким признакам можно классифицировать компьютерные игры на вредные и полезные?

[править] Темы самостоятельных исследований учащихся

1. Разновидности компьютерных игр.

2. Развитие ребенка с помощью компьютерных игр.

3. Выявить признаки отрицательного и положительного воздействия компьютерных игр на детей.

4. Проанализировать время, проводимое учащимися за компьютерными играми, выявить их предпочтения в жанрах компьютерных игр.

[править] Оформление результатов исследований

Результаты самостоятельных исследований учащихся могут быть представлены в виде:

Для размещения результатов исследований в Интернете используются следующие социальные сетевые сервисы:

  • Slideshare - для размещения презентаций
  • Flickr - для размещения фотографий
  • ЖивойЖурнал - для создания блога
  • БобрДобр - для создания полезных закладок
  • Летописи - для создания статей
  • Docs.google - для размещения различных документов (публикации, кроссворды...)
  • Anketer - для создания опросников или анкет
  • Youtube - для размещения видеоклипов
  • Scribd - для размещения hfpkbxys[ ljrevtynjd (презентации, текстовые файлы...)

[править] Оценка деятельности учащихся

Деятельность учащихся будет оцениваться посредствам тестов, анализа итоговых творческих заданий. Предполагается проведение оценивания, как самим учителем, так и другими учащимися и самим учеником.


[править] Темы учебного плана школьного предмета

1. Информация и информационные процессы. Защита информации.

2. Информационная деятельность человека.

3. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

4. Компьютеризация и информатизация.

5. Информационный потенциал общества.

[править] Время, отведенное на выполнение проекта

Учебный проект «Вкусивши яд компьютерных игр…» рассчитан на 4 академических часа в классе (180 минут) и 6 часов (240 минут) самостоятельной работы.


[править] Список участников проекта

Команда Город ВУЗ/Школа Участники Исследование
QWERTY Магнитогорск МаГУ Рустам Исрафилов Опасные игры с реальностью
Тусовка Магнитогорск МаГУ Yariz Angela Разновидности компьютерных игр
Снегурочки Магнитогорск МГЛ при МаГУ Старостина Е., Мукатова Ж.,

Максимова Т., Туркова О.


Компьютерные игры, их виды, значимость
Женская Лига Магнитогорск МГЛ при МаГУ Бадьина Н., Белозерова Е.,

Ильина Е., Усманова Н.


Детские развивающие игры
Programmeri Магнитогорск МГЛ при МаГУ Бенько А., Киямутдинова Ю.,

Нояксова Н.


Текстовый квест как разновидность компьютерной игры для лиц с недостаточным зрением

[править] Автор и веб-сайт проекта

Пензина Наталья Игоревна, студентка 53 группы факультета информатики Магнитогорского Государственного Университета


Персональные инструменты
Инструменты