Учебный проект Компьютерные игры: за и против

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Учебный проект "Компьютерные игры: за и против"

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное черпает информацию через видео ряд.

Огромное количество навыков подростки получают, развивают, осваивают играя в компьютерные игры. Но у этих игр есть свои плюсы и минусы. Проект посвящен исследованию влияния компьютерных игр на детей.

Тема учебного проекта

Компьютерные игры: за и против

Творческое название

"Вкусивши яд компьютерных игр..."

Основополагающий вопрос проекта

Как зажечь луч света в темном царстве компьютерных игр?

Дидактические цели проекта

  • Развитие детей с помощью специальных компьютерных игр.
  • Формирование осведомленности учащихся о пользе и вреде компьютерных вред.
  • Овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация, сайт).


Методические задачи проекта

Учащиеся должны

Знать:

  • Негативные последствия воздействия компьютерных игр на психическое и физическое здоровье;
  • развивающие возможности компьютерных игр;
  • классификацию компьютерных игр.

Уметь:

  • Определить какие компьютерные игры являются «полезными» и «вредными»;
  • соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права;
  • осознавать последствия зависимости от компьютерных игр;
  • сравнивать, анализировать и систематизировать имеющийся учебный материал.

Иметь навыки:

  • Представлять результаты учебных исследовательских проектов с использованием ИКТ.

Вопросы учебной темы (проблемные)

1. Сколько времени и во что мы играем?

2. Чем полезны компьютерные игры?

3. Какой вред могут нанести компьютерные игры?

4. Как оградить ребенка от компьютерно-игровой зависимости?

5. По каким признакам можно классифицировать компьютерные игры на вредные и полезные?

Темы самостоятельных исследований учащихся

1. Разновидности компьютерных игр.

2. Развитие ребенка с помощью компьютерных игр.

3. Выявить признаки отрицательного и положительного воздействия компьютерных игр на детей.

4. Проанализировать время, проводимое учащимися за компьютерными играми, выявить их предпочтения в жанрах компьютерных игр.

Оформление результатов исследований

Результаты самостоятельных исследований учащихся могут быть представлены в виде:

Для размещения результатов исследований в Интернете используются следующие социальные сетевые сервисы:

  • Slideshare - для размещения презентаций
  • Flickr - для размещения фотографий
  • ЖивойЖурнал - для создания блога
  • БобрДобр - для создания полезных закладок
  • Летописи - для создания статей
  • Docs.google - для размещения различных документов (публикации, кроссворды...)
  • Anketer - для создания опросников или анкет
  • Youtube - для размещения видеоклипов
  • Scribd - для размещения hfpkbxys[ ljrevtynjd (презентации, текстовые файлы...)

Оценка деятельности учащихся

Деятельность учащихся будет оцениваться посредствам тестов, анализа итоговых творческих заданий. Предполагается проведение оценивания, как самим учителем, так и другими учащимися и самим учеником.


Темы учебного плана школьного предмета

1. Информация и информационные процессы. Защита информации.

2. Информационная деятельность человека.

3. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

4. Компьютеризация и информатизация.

5. Информационный потенциал общества.

Время, отведенное на выполнение проекта

Учебный проект «Вкусивши яд компьютерных игр…» рассчитан на 4 академических часа в классе (180 минут) и 6 часов (240 минут) самостоятельной работы.


Список участников проекта

Команда Город ВУЗ/Школа Участники Исследование
QWERTY Магнитогорск МаГУ Рустам Исрафилов Опасные игры с реальностью
Тусовка Магнитогорск МаГУ Yariz Angela Разновидности компьютерных игр
Снегурочки Магнитогорск МГЛ при МаГУ Старостина Е., Мукатова Ж.,

Максимова Т., Туркова О.


Компьютерные игры, их виды, значимость
Женская Лига Магнитогорск МГЛ при МаГУ Бадьина Н., Белозерова Е.,

Ильина Е., Усманова Н.


Детские развивающие игры
Programmeri Магнитогорск МГЛ при МаГУ Бенько А., Киямутдинова Ю.,

Нояксова Н.


Текстовый квест как разновидность компьютерной игры для лиц с недостаточным зрением

Автор и веб-сайт проекта

Пензина Наталья Игоревна, студентка 53 группы факультета информатики Магнитогорского Государственного Университета


Персональные инструменты
Инструменты