Тихонов, Александр Николаевич
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Художник | {{Художник | ||
− | |имя | + | |имя=Тихонов Александр Николаевич |
− | |оригинал имени = | + | |оригинал имени=Тихонов Александр Николаевич |
|портрет=tixon.jpg | |портрет=tixon.jpg | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
| жанр = пейзаж | | жанр = пейзаж | ||
− | | учеба = | + | | учеба = [[Владимирский Государственный Педагогический Университет]] |
| стиль = | | стиль = | ||
| работы = | | работы = | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
}} | }} | ||
+ | Владимирский живописец Александр Николаевич Тихонов принадлежит к поколению художников, начавших творческую деятельность в конце 80-х годов прошлого столетия. В это время в искусство области пришла целая плеяда молодых и талантливых пейзажистов, выпускников художественно- графического факультета ВГПУ. Большинство из них учились живописи у Михаила Николаевича Изотова, признанного мастером реалистического пейзажа. Александр Тихонов участвовал в городских и областных художественных выставках ещё студентом. В 1989 году его работа «Тёплый вечер»(1988г) впервые была показана на Республиканской художественной выставке и куплена Министерством культуры Российской Федерации. Тихонов первым из выпускников художественно- графического факультета стал членом Союза художников России в 1993 году. Александр Николаевич – художник-пейзажист, и это не удивительно, так как именно к пейзажу владимирские художники питают особое уважение. Тихонов предан родной стороне, любит её природу в самых разных проявлениях: романтическую, чарующую своей скромной красотой, когда она откровенно прекрасна и вызывает высокие чувства. 90-е годы для Александра Тихонова – это время большой и плодотворной работы, период укрепления его таланта. В эти годы художником созданы произведения, заслужившие признание зрителя. Среди них картины «В старом городе»(1995), «Весенняя распутица» (1998), «Дыхание весны»(2000), «На откосе»(2000). О зрелом мастерстве художника свидетельствует картина «Сирень в снегу». Особое внимание в ней уделено передаче света и сложных цветовых рефлексов в условиях зимнего солнечного дня. Выразительность картины построена на тонких колористических нюансах взаимодействия света и тени. Замечательный русский пейзажист Георгий Нисский говорил, что художник должен насытить пейзаж своими чувствами. Эти слова в полной мере относятся к Тихонову, так как смысл творчества этого художника коренится в его эмоциональности. Александр уверен, что замысел, рождаясь, должен коснуться душевных струн художника, и тогда в его произведениях появится та искренность и чистота, которая имеет высокую силу убеждения. В 2000 году прошла персональная выставка художника. На ней были представлены большие композиционные полотна мастера, его каменные произведения, этюды. Выставка стала настоящим событием в культурной жизни города. В последние годы проблемы со зрением изменили живописные возможности художника, но жизнь вне творчества для него абсолютно невозможна. Благодаря данному от природы позитивному настроению и жизнелюбию, благодаря таланту художника и сильному мужскому характеру он продолжает работать. Он выезжает на этюды, работает в мастерской, пишет картины. Конечно, его живопись изменилась: из его полотен ушли детали, композиции стали обобщёнными, кисть – широкой. Но за широким мазком ощущается опыт и глубокое знание форм растительного мира. И там, где это возможно, художник воспроизводит необходимые подробности природного мотива. Талантливый глаз живописца выхватывает из бесконечного множества цветовых нюансов натуры несколько звучных, острохарактерных сочетаний, а затем на холсте они разыгрываются, обогащаются полутонами, как мелодия под пальцами пианиста. Живопись Александра сегодня эмоциональна и абсолютно раскована, она сильно и смело выплёскивает свои чувства на холст. Теперь его творчество в ещё большей степени наполнено жизненной энергией и вновь волнует сердце зрителя. | ||
+ | Н.Севастьянова, научный сотрудник ВСМЗ. |
Версия 19:09, 10 апреля 2008
Тихонов Александр Николаевич | |
Файл:Tixon.jpg | |
Дата рождения | 1958 Владимир |
Жанр | пейзаж |
Учеба | Владимирский Государственный Педагогический Университет |
Владимирский живописец Александр Николаевич Тихонов принадлежит к поколению художников, начавших творческую деятельность в конце 80-х годов прошлого столетия. В это время в искусство области пришла целая плеяда молодых и талантливых пейзажистов, выпускников художественно- графического факультета ВГПУ. Большинство из них учились живописи у Михаила Николаевича Изотова, признанного мастером реалистического пейзажа. Александр Тихонов участвовал в городских и областных художественных выставках ещё студентом. В 1989 году его работа «Тёплый вечер»(1988г) впервые была показана на Республиканской художественной выставке и куплена Министерством культуры Российской Федерации. Тихонов первым из выпускников художественно- графического факультета стал членом Союза художников России в 1993 году. Александр Николаевич – художник-пейзажист, и это не удивительно, так как именно к пейзажу владимирские художники питают особое уважение. Тихонов предан родной стороне, любит её природу в самых разных проявлениях: романтическую, чарующую своей скромной красотой, когда она откровенно прекрасна и вызывает высокие чувства. 90-е годы для Александра Тихонова – это время большой и плодотворной работы, период укрепления его таланта. В эти годы художником созданы произведения, заслужившие признание зрителя. Среди них картины «В старом городе»(1995), «Весенняя распутица» (1998), «Дыхание весны»(2000), «На откосе»(2000). О зрелом мастерстве художника свидетельствует картина «Сирень в снегу». Особое внимание в ней уделено передаче света и сложных цветовых рефлексов в условиях зимнего солнечного дня. Выразительность картины построена на тонких колористических нюансах взаимодействия света и тени. Замечательный русский пейзажист Георгий Нисский говорил, что художник должен насытить пейзаж своими чувствами. Эти слова в полной мере относятся к Тихонову, так как смысл творчества этого художника коренится в его эмоциональности. Александр уверен, что замысел, рождаясь, должен коснуться душевных струн художника, и тогда в его произведениях появится та искренность и чистота, которая имеет высокую силу убеждения. В 2000 году прошла персональная выставка художника. На ней были представлены большие композиционные полотна мастера, его каменные произведения, этюды. Выставка стала настоящим событием в культурной жизни города. В последние годы проблемы со зрением изменили живописные возможности художника, но жизнь вне творчества для него абсолютно невозможна. Благодаря данному от природы позитивному настроению и жизнелюбию, благодаря таланту художника и сильному мужскому характеру он продолжает работать. Он выезжает на этюды, работает в мастерской, пишет картины. Конечно, его живопись изменилась: из его полотен ушли детали, композиции стали обобщёнными, кисть – широкой. Но за широким мазком ощущается опыт и глубокое знание форм растительного мира. И там, где это возможно, художник воспроизводит необходимые подробности природного мотива. Талантливый глаз живописца выхватывает из бесконечного множества цветовых нюансов натуры несколько звучных, острохарактерных сочетаний, а затем на холсте они разыгрываются, обогащаются полутонами, как мелодия под пальцами пианиста. Живопись Александра сегодня эмоциональна и абсолютно раскована, она сильно и смело выплёскивает свои чувства на холст. Теперь его творчество в ещё большей степени наполнено жизненной энергией и вновь волнует сердце зрителя. Н.Севастьянова, научный сотрудник ВСМЗ.