Летопись - новизна подхода
(→№ 1) |
(→№ 2) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
Летопись - происходящее с нами реально. По настоящему реально. Почти Совсем. | Летопись - происходящее с нами реально. По настоящему реально. Почти Совсем. | ||
− | Необязательно быть в школе, чтобы чему-нибудь научиться. Для обучения | + | Необязательно быть в школе, чтобы чему-нибудь научиться. Для обучения необходимо сообщество практики, которое образуется из тех, кто отправился вместе в учебное путешествие. И эти [[peers]]-ы совсем не обязательно школьные учителя или университетские преподаватели. Т.е. они могут ими быть, но в рамках сообщества практики у них есть и другое значение и здесь они более адекватны реальности. А могут и вовсе не быть непосредственно связаны с педагогической практикой и их практическая полезность только пуще, поскольку они профессиональнее в специальных вопросах и адекватнее ситуации. |
− | Можно ошибаться, | + | Можно ошибаться, можно радоваться и любить вещи, которые ты делаешь, (и ученики воспримут от тебя радость и уверенность) можно не думать постоянно об учениках. У [[Пейперт]]а есть несколько добрых анекдотов про эту внешкольную настоящую реальность, в которую и ученики и учителя верят с трудом: |
− | можно радоваться и любить вещи, которые ты делаешь, (и ученики воспримут от тебя радость и уверенность) | + | |
− | можно не думать постоянно об учениках. У [[ | + | |
* Да Вы же сами не знаете как должна работать эта программа!!! - Да, не знаю | * Да Вы же сами не знаете как должна работать эта программа!!! - Да, не знаю | ||
* Невозможно представить учителя математики, который возвращается домой и начинает для собственного удовольствия решать задачки | * Невозможно представить учителя математики, который возвращается домой и начинает для собственного удовольствия решать задачки | ||
− | * Вот вернешься в школу и будешь там сюсюкать "Ах, как это | + | * Вот вернешься в школу и будешь там сюсюкать "Ах, как это понравится моим ученикам" - а тут давай работай, у тебя кусок программы не прописан |
[[Случаи вандализма]] внутри Летописи могут рассматриваться в плюс. Ну, не удалось Артёму пристроить своего брата в депо. Но, ученики - участники получают подтверждение, что наша деятельность созвучна и адекватна происходящему во внешнем для школы миру. | [[Случаи вандализма]] внутри Летописи могут рассматриваться в плюс. Ну, не удалось Артёму пристроить своего брата в депо. Но, ученики - участники получают подтверждение, что наша деятельность созвучна и адекватна происходящему во внешнем для школы миру. |
Версия 12:04, 10 августа 2006
Новый педагогический подход в Летописи
Обсуждение новых подходов, подкрепленных теорией и практикой.
№ 1
- новизна в том, что деятельность и раздумья, к которым мы склоняем учеников и учителей в рамках Летописи невозможны и немыслимы вне компьютеров и компьютерных сетей. Забавно, что этом плане проект выполняет некий корпоративный заказ - приучить младшее и старшее поколение думать при помощи компьютеров и сетей; - думать при помощи других людей, живущих далеко и программных агентов. И люди и агенты могут брать на себя часть наших забот - и ряд наших извилин могут уже спокойно спрямиться, а на освободившемся месте могут образоваться новые. Например, пакет Графвиз сам разберется с тем, как расположить на экране карту-граф знаний. Ваша ссылка на ботанический термин может быть развернута не вами, а ботаником и т.д. Мы приучаем думать при помощи других людей и при помощи средств, которые находятся в коллективном пользовании. Дальнейшее раскрытие - люди и программы - суть средства, при помощи которых мы думаем.
Обсуждение - http://community.livejournal.com/vintel/23339.html
№ 2
Летопись - происходящее с нами реально. По настоящему реально. Почти Совсем.
Необязательно быть в школе, чтобы чему-нибудь научиться. Для обучения необходимо сообщество практики, которое образуется из тех, кто отправился вместе в учебное путешествие. И эти peers-ы совсем не обязательно школьные учителя или университетские преподаватели. Т.е. они могут ими быть, но в рамках сообщества практики у них есть и другое значение и здесь они более адекватны реальности. А могут и вовсе не быть непосредственно связаны с педагогической практикой и их практическая полезность только пуще, поскольку они профессиональнее в специальных вопросах и адекватнее ситуации.
Можно ошибаться, можно радоваться и любить вещи, которые ты делаешь, (и ученики воспримут от тебя радость и уверенность) можно не думать постоянно об учениках. У Пейперта есть несколько добрых анекдотов про эту внешкольную настоящую реальность, в которую и ученики и учителя верят с трудом:
- Да Вы же сами не знаете как должна работать эта программа!!! - Да, не знаю
- Невозможно представить учителя математики, который возвращается домой и начинает для собственного удовольствия решать задачки
- Вот вернешься в школу и будешь там сюсюкать "Ах, как это понравится моим ученикам" - а тут давай работай, у тебя кусок программы не прописан
Случаи вандализма внутри Летописи могут рассматриваться в плюс. Ну, не удалось Артёму пристроить своего брата в депо. Но, ученики - участники получают подтверждение, что наша деятельность созвучна и адекватна происходящему во внешнем для школы миру.
Корни этой новизны в работах Венгера и от него вглубь - Выготский - социальный конструктивизм, в сторону - Пейперт - социальный конструкционизм
Да, и всегда вспоминать Иллича и его (вольное) "если я вижу утверждение и не могу найти его исторических корней или аналогов, то, скорее всего, это какая-нибудь фигня, потому как абсолютно новые мимы как правило мутанты и выродки без родства.
Обсуждение тезиса: http://community.livejournal.com/vintel/23729.html