Летопись - новизна подхода

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(№ 1)
(№ 2)
Строка 9: Строка 9:
  
 
== № 2 ==
 
== № 2 ==
 +
 +
Летопись - происходящее с нами реально. По настоящему реально. Почти Совсем.
 +
 +
Необязательно быть в школе, чтобы чему-нибудь научиться. Для обучения необходим сообщество_практики, которое образуется из тех, кто отправился вместе в учебное путешествие. И эти peers-ы совсем не обязательно школьные учителя или университетские преподаватели. Т.е. они могут ими быть, но в рамках сообщества практики у них есть и другое значение и здесь они более адекватны-реальности. А могут и вовсе не быть непосредственно связаны с педагогической практикой и их практическая полезность только пуще, поскольку они профессиональнее в специальных вопросах и адекватнее ситуации.
 +
 +
 +
Можно ошибаться,
 +
можно радоваться и любить вещи, которые ты делаешь, (и ученики воспримут от тебя радость и уверенность)
 +
можно не думать постоянно об учениках. У [[Пейпрет]]а есть несколько добрых анекдотов про эту внешкольную настоящую реальность, в которую и ученики и учителя верят с трудом:
 +
* Да Вы же сами не знаете как должна работать эта программа!!! - Да, не знаю
 +
* Невозможно представить учителя математики, который возвращается домой и начинает для собственного удовольствия решать задачки
 +
* Вот вернешься в школу и будешь там сюсюкать "Ах, как это понравиться моим ученикам" - а тут давай работай, у тебя кусок программы не прописан
 +
 +
[[Случаи вандализма]] внутри Летописи могут рассматриваться в плюс. Ну, не удалось Артёму пристроить своего брата в депо. Но, ученики - участники получают подтверждение, что наша деятельность созвучна и адекватна происходящему во внешнем для школы миру.
 +
 +
Корни этой новизны в работах [[Венгер]]а и от него вглубь - [[Выготский]] - социальный [[конструктивизм]], в сторону - [[Пейперт]] - социальный [[конструкционизм]]
 +
 +
 +
Да, и всегда вспоминать [[Иллич]]а и его (вольное) "если я вижу утверждение и не могу найти его исторических корней или аналогов, то, скорее всего, это какая-нибудь фигня, потому как абсолютно новые [[мим]]ы как правило мутанты и выродки без родства.
 +
 +
Обсуждение тезиса: http://community.livejournal.com/vintel/23729.html
 +
 +
----

Версия 09:32, 10 августа 2006

Новый педагогический подход в Летописи

Обсуждение новых подходов, подкрепленных теорией и практикой.


№ 1

- новизна в том, что деятельность и раздумья, к которым мы склоняем учеников и учителей в рамках Летописи невозможны и немыслимы вне компьютеров и компьютерных сетей. Забавно, что этом плане проект выполняет некий корпоративный заказ - приучить младшее и старшее поколение думать при помощи компьютеров и сетей; - думать при помощи других людей, живущих далеко и программных агентов. И люди и агенты могут брать на себя часть наших забот - и ряд наших извилин могут уже спокойно спрямиться, а на освободившемся месте могут образоваться новые. Например, пакет Графвиз сам разберется с тем, как расположить на экране карту-граф знаний. Ваша ссылка на ботанический термин может быть развернута не вами, а ботаником и т.д. Мы приучаем думать при помощи других людей и при помощи средств, которые находятся в коллективном пользовании. Дальнейшее раскрытие - люди и программы - суть средства, при помощи которых мы думаем.

№ 2

Летопись - происходящее с нами реально. По настоящему реально. Почти Совсем.

Необязательно быть в школе, чтобы чему-нибудь научиться. Для обучения необходим сообщество_практики, которое образуется из тех, кто отправился вместе в учебное путешествие. И эти peers-ы совсем не обязательно школьные учителя или университетские преподаватели. Т.е. они могут ими быть, но в рамках сообщества практики у них есть и другое значение и здесь они более адекватны-реальности. А могут и вовсе не быть непосредственно связаны с педагогической практикой и их практическая полезность только пуще, поскольку они профессиональнее в специальных вопросах и адекватнее ситуации.


Можно ошибаться, можно радоваться и любить вещи, которые ты делаешь, (и ученики воспримут от тебя радость и уверенность) можно не думать постоянно об учениках. У Пейпрета есть несколько добрых анекдотов про эту внешкольную настоящую реальность, в которую и ученики и учителя верят с трудом:

  • Да Вы же сами не знаете как должна работать эта программа!!! - Да, не знаю
  • Невозможно представить учителя математики, который возвращается домой и начинает для собственного удовольствия решать задачки
  • Вот вернешься в школу и будешь там сюсюкать "Ах, как это понравиться моим ученикам" - а тут давай работай, у тебя кусок программы не прописан

Случаи вандализма внутри Летописи могут рассматриваться в плюс. Ну, не удалось Артёму пристроить своего брата в депо. Но, ученики - участники получают подтверждение, что наша деятельность созвучна и адекватна происходящему во внешнем для школы миру.

Корни этой новизны в работах Венгера и от него вглубь - Выготский - социальный конструктивизм, в сторону - Пейперт - социальный конструкционизм


Да, и всегда вспоминать Иллича и его (вольное) "если я вижу утверждение и не могу найти его исторических корней или аналогов, то, скорее всего, это какая-нибудь фигня, потому как абсолютно новые мимы как правило мутанты и выродки без родства.

Обсуждение тезиса: http://community.livejournal.com/vintel/23729.html


Персональные инструменты
Инструменты