Команда Enigma школы 121 города Нижний Новгород/Компьютерное путешествие

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(«Компьютерная азбука»)
(Задача)
Строка 94: Строка 94:
  
 
  ***
 
  ***
 +
<center>[[Файл:КП 2018 этап Компьютерная азбука МК команды Enigma.jpg]]</center>
  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] ==
 
== [[Проект Компьютерное путешествие/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] ==

Версия 13:18, 3 апреля 2018


Эмблема интернет-проекта Компьютерное путешествие.png
Дневник путешествия

На главную страницу проекта

«Путевой журнал»

.

КОМАНДА Enigma

Город:

Нижний Новгород

Образовательное учреждение:

МБОУ "Школа №121"

Наш девиз:

***

В нашей команде:

  1. Сергей Д.
  2. Иван Б.
  3. Андрей Б.
  4. Анна С.
  5. Иван В.
  6. Ростислав О.

Руководитель команды:

Насонова Светлана Николаевна, учитель информатики, МБОУ "Школа №121" г. Н. Новгорода

.

НАШИ РАБОТЫ:

«Числовые метаморфозы»

Что такое «кодирование»?

Кодирование информации, это процесс её преобразования из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения, автоматической переработки и сохранения от несанкционированного доступа.


Откуда берутся коды?

Коды создаются в основном людьми, но сейчас есть нейросети, которые сами могут создать код из предоставляемой им информации и алгоритма.


Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?

Кодирование, как и современные технологии, заняли большой кусок нашей жизни. Они встречаются абсолютно везде: во время пользования любим гаджетом он использует код, во время отправления любого сообщения мы используем код и даже когда идём по улице и видим дорожный знак - это тоже код, только в другой форме.


Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком, могут быть закодированы?

У человека есть эмоции - это и отличает нас от машин, только эмоции пока нельзя перевести в код.


Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Объясните его суть и назначение.

В пункте 3 мы уже привели примеры, где встречаются шифры. А как пример шифра мы возьмём обычный книжный шифр. Книжный шифр является одним из самых известных, он использовался с момента появления книг. Чтобы что-то зашифровать и расшифровать нам нужно, чтобы одна и та же книга была и у отправителя, и у получателя. Чаще всего для шифра берут распространённую книгу, например, библию в одном и том же издании. После того как у нас появилась книга, мы берём слова из неё, составляем наши предложения, указываем данные слова в книге (страницу, строчку и номер слова) и так делаем со всем сообщением. Книжный шифр использовали на протяжение всей истории книгопечатания и используют до сих пор. Хотя у него есть существенные минусы, которые заключаются в том, что есть ограниченность по словам (не все нужные слова есть в книге) и в том, что это достаточно долго.


"Не стыдно не знать, стыдно не учиться."

Турнир игры 2048

«Компьютерная азбука»

Расшифрованное сообщение:

Veni, vidi, vici!


Задача

По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У; для передачи используется неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова: А - 00; Л - 1001; Б - 1000; Р - 1110; Е - 010; С - 1010; И - 011; Т - 1111; К – 1011. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы У, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Источник

***
КП 2018 этап Компьютерная азбука МК команды Enigma.jpg

«Цифровой узор»

***

«Музыкальная шкатулка»

***


Впечатления о путешествии

***


.

На главную страницу проекта


Персональные инструменты
Инструменты