Команда Enigma школы 121 города Нижний Новгород/Компьютерное путешествие
(→«Числовые метаморфозы») |
(→«Числовые метаморфозы») |
||
Строка 48: | Строка 48: | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | ||
+ | |||
'''Что такое «кодирование»?''' | '''Что такое «кодирование»?''' | ||
+ | Кодирование информации, это процесс её преобразования из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения, автоматической переработки и сохранения от несанкционированного доступа. | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
'''Откуда берутся коды?''' | '''Откуда берутся коды?''' | ||
− | + | Коды создаются в основном людьми, но сейчас есть нейросети, которые сами могут создать код из предоставляемой им информации и алгоритма. | |
− | + | ||
+ | |||
'''Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?''' | '''Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?''' | ||
+ | Кодирование, как и современные технологии, заняли большой кусок нашей жизни. Они встречаются абсолютно везде: во время пользования любим гаджетом он использует код, во время отправления любого сообщения мы используем код и даже когда идём по улице и видим дорожный знак - это тоже код, только в другой форме. | ||
− | + | ||
− | + | '''Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком, могут быть закодированы?''' | |
− | '''Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком, могут быть закодированы? | + | |
− | ''' | + | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | У человека есть эмоции - это и отличает нас от машин, только эмоции пока нельзя перевести в код. | |
− | + | ||
+ | |||
+ | '''Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Объясните его суть и назначение.''' | ||
− | + | В пункте 3 мы уже привели примеры, где встречаются шифры. А как пример шифра мы возьмём обычный книжный шифр. Книжный шифр является одним из самых известных, он использовался с момента появления книг. Чтобы что-то зашифровать и расшифровать нам нужно, чтобы одна и та же книга была и у отправителя, и у получателя. Чаще всего для шифра берут распространённую книгу, например, библию в одном и том же издании. После того как у нас появилась книга, мы берём слова из неё, составляем наши предложения, указываем данные слова в книге (страницу, строчку и номер слова) и так делаем со всем сообщением. Книжный шифр использовали на протяжение всей истории книгопечатания и используют до сих пор. Хотя у него есть существенные минусы, которые заключаются в том, что есть ограниченность по словам (не все нужные слова есть в книге) и в том, что это достаточно долго. | |
== [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == |
Версия 21:36, 17 марта 2018
|
«Путевой журнал»
.
.
|
.