Учебный проект Основы компьютерной графики
(→Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности) |
(→Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности) |
||
Строка 92: | Строка 92: | ||
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности == | == Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности == | ||
*[[Шаблон:Вики-статья учащихся1|Шаблон:Вики-статья учащихся]] | *[[Шаблон:Вики-статья учащихся1|Шаблон:Вики-статья учащихся]] | ||
− | *[[Медиа:ПланреализациипроектаВострякова.pdf| | + | *[[Медиа:ПланреализациипроектаВострякова.pdf|План реализации проекта]] |
*[[Тренинг Практические задания для учащихся в среде Wiki|Как работать в Вики]] | *[[Тренинг Практические задания для учащихся в среде Wiki|Как работать в Вики]] | ||
*[https://sites.google.com/site/proektmk2/ Сайт проекта "Мой кейс Веб 2.0 (методические материалы по сервисам Веб 2.0)"] | *[https://sites.google.com/site/proektmk2/ Сайт проекта "Мой кейс Веб 2.0 (методические материалы по сервисам Веб 2.0)"] |
Версия 10:24, 27 октября 2017
Автор проекта
Вострякова Елена Александровна
Предмет, класс
Информатика, 6 класс
Краткая аннотация проекта
Проект «Основы компьютерной графики» направлен на изучение основ компьютерной графики и имеет цель раскрытия и дальнейшего развития творческих способностей учащихся. Подростковый возраст является сензитивным, возрастом для самоутверждения и поиска хобби в мире увлечений, а в будущем, может быть, и профессию. Чтобы ребенок нашел свое место в этом мире увлечений, его необходимо заинтересовать серьезным делом. Проект ориентирован на то, чтобы учащиеся учились не только создавать собственные произведения искусства в векторном и растровом графических редакторах, но и смогли найти им применение в современном мире. Ребята должны провести исследования влияния компьютерной графики на промышленность и образование. Помимо практических занятий в различных графических редакторах и Web-сервисах учащимся предлагаются исследования по теории цвета, цветовым моделям, форматам графических файлов. На итоговой конференции творческих работ учащиеся демонстрируют свои достижения. Проект рассчитан на учащихся 6-7 классах, но может применяться и в более старших классах.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Как почувствовать красоту вокруг?
Проблемные вопросы
- Где в быту используется графика?
- Какие профессии широко используют компьютерную графику?
- Зачем нужна компьютерная графика промышленности?
Учебные вопросы
- Что такое графика?
- Какие форматы графических файлов существуют?
- В чём измеряются графические файлы?
- Как классифицируется компьютерная графика?
- Какие виды графики существуют?
- Какие достоинства векторной компьютерной графики?
- Какие недостатки векторной компьютерной графики?
- Какие достоинства растровой компьютерной графики?
- Какие недостатки растровой компьютерной графики?
- Что такое фрактал?
- Какие особенности фрактальной графики?
План проведения проекта
Наименование этапа | Примечание |
---|---|
1 этап - ознакомительный | На этом этапе происходит знакомство учащихся и их родителей с самим проектом. Родители получают буклет, в котором описываются преимущества участия их детей в нашем проекте. Ученики, желающие участвовать в проекте, учатся работе с социальными сервисами проекта, регистрируются, представляются, знакомятся между собой. |
2 этап - концептуальный | Участники знакомятся с представленными на социальных сервисах материалами проекта. С помощью блога проекта участники разрабатывают концепцию проекта, предлагают темы исследований, обсуждают возможные формы работы. |
3 этап - информационный | Сбор информации по теме проекта, участники выполняют самостоятельные исследования, размещают их на соответствующих сервисах, происходит обсуждение хода работы через Skype |
4 этап - творческий | Участники проекта изучают возможности векторных, растровых и фрактальных редакторов, создают свои собственные творческие работы, размещают их в социальных сервисах, происходит обсуждение хода работы через Skype |
5 этап - завершающий | Защита результатов работы по проекту, подведение итогов работы, награждение лучших работ |
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Результаты исследования учащихся в проекте Основы компьютерной графики
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
- Анкета самоанализа
- Критерии оценивания презентаций учащихся
- Самооценка готовности групп к защите проекта
- Виртуальная доска для рефлексии в проекте
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Шаблон:Вики-статья учащихся
- План реализации проекта
- Как работать в Вики
- Сайт проекта "Мой кейс Веб 2.0 (методические материалы по сервисам Веб 2.0)"
Полезные ссылки
- Основы компьютерной графики
- Цифровое изображение как основа компьютерной графики
- Базовые основы компьютерной графики
- Компьютерная графика что такое? Виды компьютерной графики