Проект Русская культура 17 века/Глоссарий
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
(→П) |
(→П) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Коллективная работа участников сетевого [[Проект Русская культура 17 века|проекта "Русская культура 17 века"]] | Коллективная работа участников сетевого [[Проект Русская культура 17 века|проекта "Русская культура 17 века"]] | ||
+ | ==И== | ||
+ | * '''Изразец''' - облицовочная керамика, покрытая цветной глазурью. С первой половины 17 века изразцы активно применяются в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, Владимире и других городах Русского царства для отделки фасадов и особенно интерьеров монастырских и церковных строений. | ||
==П== | ==П== | ||
* '''Парсуна''' (от латинского слова persona — «личность», «особа») — ранний жанр портрета в Московском государстве. Портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца), выполненный иконописными приемами. В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие определить изображённого. Парсуны появились в конце 16 века и сошли на нет к концу 17 века. По изображённым на парсунах персонам и техники живописи, их можно разделить на следующие категории: 1) надгробные портреты (темпера на доске); 2) парсуны маслом на холсте. | * '''Парсуна''' (от латинского слова persona — «личность», «особа») — ранний жанр портрета в Московском государстве. Портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца), выполненный иконописными приемами. В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие определить изображённого. Парсуны появились в конце 16 века и сошли на нет к концу 17 века. По изображённым на парсунах персонам и техники живописи, их можно разделить на следующие категории: 1) надгробные портреты (темпера на доске); 2) парсуны маслом на холсте. |
Версия 16:39, 3 июля 2014
Коллективная работа участников сетевого проекта "Русская культура 17 века"
И
- Изразец - облицовочная керамика, покрытая цветной глазурью. С первой половины 17 века изразцы активно применяются в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, Владимире и других городах Русского царства для отделки фасадов и особенно интерьеров монастырских и церковных строений.
П
- Парсуна (от латинского слова persona — «личность», «особа») — ранний жанр портрета в Московском государстве. Портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца), выполненный иконописными приемами. В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие определить изображённого. Парсуны появились в конце 16 века и сошли на нет к концу 17 века. По изображённым на парсунах персонам и техники живописи, их можно разделить на следующие категории: 1) надгробные портреты (темпера на доске); 2) парсуны маслом на холсте.
Источники информации
- Русский исторический портрет. Эпоха парсуны. - М., 2004.