Учебный проект 22-ые Олимпийские игры-2014

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 60%; background-color: #FFE4C4; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__  
+
| style="width: 60%; background-color: #e2e2ff; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__  
  
<br><center><font style="font-size:270%;color:#8B0000"><br><br>Югра-жемчужина России'''</font></center><br>
+
<br><center><font style="font-size:270%;color:#8B0000"><br><br>22-ые Олимпийские игры '''</font></center><br>
  
  
  
 +
<center><font size="2" >''Здесь нет мелочей и случайных событий, '' </FONT>
  
<center><font size="3" >''Я Родины себе не выбирал.'' </FONT>
+
<font size="2" >''От доли секунды зависит итог, '' </FONT>
 
+
<font size="3" >''Она, как жизнь, дается от рожденья,'' </FONT>
+
 
+
<font size="3" >''Мне стала вьюжная суровая Югра'' </FONT>
+
 
+
<font size="3" >''Отечеством, той точкой становленья, '' </FONT>
+
 
+
<font size="3" >''Откуда в жизнь шагнул и где иду'' </FONT>
+
 
+
<font size="3" >''У всех, как свечка в юрте, на виду.'' </FONT>
+
 
+
<font size="3" >''Я Родины себе не выбирал…'' </FONT>
+
 
+
 
+
<font size="3" >''В. Плесовских'' </FONT>
+
  
 +
<font size="2" >''И всё состоит из запутанных нитей, '' </FONT>
  
 +
<font size="2" >''Которыми связан судья и игрок. '' </FONT>
  
  
 
|}
 
|}
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 50%; background-color: #FFE4C4; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |
+
| style="width: 50%; background-color: #e2e2ff; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''О проекте'''</font>==
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''О проекте'''</font>==
  
  
  
==='''Автор проекта'''===
+
==='''Авторы проекта'''===
 +
 
 +
[[Участник: Андрей Микулин| Андрей Микулин, ученик 8 "В" класса]]
  
[[Участник: Курганская Валерия|Курганская Валерия, ученица 8"В" класса]]  
+
[[Участник: Ашот Аракелян| Аракелян Ашот, ученик 8 "В" класса]]
  
 +
[[Участник: Цигвинцев Илья| Цигвинцев Илья, ученик 8 "В" класса]]
 
==='''Руководитель проекта'''===  
 
==='''Руководитель проекта'''===  
  
 
[[Участник: Громова Светлана Федоровна|Громова Светлана Федоровна, учитель информатики]]
 
[[Участник: Громова Светлана Федоровна|Громова Светлана Федоровна, учитель информатики]]
 
+
| style="width: 50%; background-color: #e2e2ff; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |
[[Участник: Пономарева Марина Сергеевна|Пономарева Марина Сергеевна, учитель технологии и моя мама]]
+
| style="width: 50%; background-color: #FFE4C4; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |
+
  
 
== <font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Актуальность проекта'''</font>==
 
== <font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Актуальность проекта'''</font>==
Давным-давно, маленькой девочкой привезли в Сургут мою маму. Здесь родилась я, на стыке двух веков, в 1999 году. Времена Советского Союза остались в 20 веке, а 21 век встретил меня развивающимися технологиями во всех отраслях жизнедеятельности человека. И поэтому мне интересно, какой была история моего родного края, с чего всё начиналось, кто был основателем города и первопроходцем в нефтяной и газовой промышленности.
 
 
В 2014 году наш город празднует 420 – летие! Дата для города значимая.
 
 
Сургут  - это моя Родина. Как любому человеку, мне интересно узнавать свои родные края, обычаи, традиции, тех,  кто жил здесь и продолжает жить.
 
 
Мы живём на Югорской земле. «Здесь уже сложилась общность людей различного происхождения, разных национальностей, единых в одном – это «своя земля» . И поэтому, необходимо помнить, соблюдать и чтить традиции  и обычаи местного населения.
 
 
«Наследие - явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников».
 
 
В связи с этим, мне захотелось выполнить проект «Югра - жемчужина России», который раскрывал бы жизнь северного народа, традиции, дошедшие до наших времен, без которых невозможно представить и рассмотреть полностью наследие предков, живших на Югорской земле.
 
  
Ведь очень важно не потерять прошлое, а сохранить его и приумножить.
 
 
|}
 
|}
  
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 60%; background-color: #FFE4C4; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__
+
| style="width: 60%; background-color: #e2e2ff; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__
  
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Вопросы направляющие проект'''</font>==
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Вопросы направляющие проект'''</font>==
  
 
==='''Основополагающий вопрос'''===
 
==='''Основополагающий вопрос'''===
Почему у тех, кто не помнит прошлого нет настоящего и не будет будущего?
+
 
  
 
==='''Проблемные вопросы:'''===
 
==='''Проблемные вопросы:'''===
 +
1)
  
 +
2)
 +
 +
3)
  
  
 
=== '''Учебные вопросы''' ===
 
=== '''Учебные вопросы''' ===
 +
1)
 +
 +
2)
 +
 +
3)
  
 
|}
 
|}
  
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 60%; background-color: #FFE4C4; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__
+
| style="width: 60%; background-color: #e2e2ff; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__
  
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Методология проекта'''</font>==
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Методология проекта'''</font>==
  
==='''Гипотеза проекта'''===
+
 
Использование элементов вышивки, орнаментов, оформление изделий одежды и быта, способствует сохранению традиций народов ханты и манси, и является отличительными признаками данных народов, от других национальностей.
+
  
 
==='''Цели проекта'''===
 
==='''Цели проекта'''===
1.Изучить традиционную культуру Северных народов, их быт, основные занятия и увлечения.
+
1. Изучить и рассчитать затраты,которые понесла Российская Федерация в результате проведения зимних Олимпийских игр
  
2.Используя, знания и навыки декоративно – прикладного творчества, выполнить изделие, в полном объёме отражающее богатство и красоту Югорской земли, в частности, города Сургута.
+
2. Изучить здания,которые необходимо было построить для проведения Олимпийских игр
 +
 
 +
3. Сравнить общий медальный зачет РФ с другими странами,провести аналогию с СССР
  
  
 
=== '''Задачи проекта''' ===
 
=== '''Задачи проекта''' ===
1.Провести исследование, отражающее культурное наследие, быт, традиции народов ханты и манси.
+
1.
  
2.Изучить исторически сложившиеся основные виды декоративно – прикладного творчества, способствующие формированию традиций народов Югры.
+
2.
  
3. Изучить становление и развитие Сургута. Сургут сегодня.
+
3.  
  
4.Разработать и изготовить декоративно – прикладное изделие, раскрывающее всё богатство Югорской земли, в частности, города Сургута.
+
4.
  
5.Разработать карту музейных центров, представляющих экспозиции земли Югорской.
+
5.
  
6.Разработать тест, для определения уровня  знаний о родном крае.
+
6.  
  
7. Изучить жизненный уклад народов Севера.
+
7.  
  
8. Изучить ханты - мансийский фольклор.
+
8.  
 
   
 
   
9. Изучить роль кукол в  жизни хантов и манси.  
+
9.  
  
 
=== '''Методы исследования''' ===
 
=== '''Методы исследования''' ===
Строка 114: Строка 101:
 
<font size="2" >''Теоретические:'' </FONT>
 
<font size="2" >''Теоретические:'' </FONT>
  
анализ, синтез информации, виртуальное моделирование.
+
Анализ, синтез информации.
  
 
<font size="2" >''Практические:'' </FONT>
 
<font size="2" >''Практические:'' </FONT>
  
выполнение декоративно-прикладного изделия, разработка компьютерной карты, составление теста.
+
 
 
|}
 
|}
  
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 60%; background-color: #FFE4C4; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__
+
| style="width: 60%; background-color: #e2e2ff; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__
  
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Этапы проекта'''</font>==
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Этапы проекта'''</font>==
1.Из прошлого в настоящее (теоретический).
+
1. (теоретический).
  
2.С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся (практический).
+
2. (практический).
  
3."Сила традиций и сила творчества в их сочетании – животворящий источник всякой культуры" П.Н.Савицкий (заключительный).
+
3. (заключительный).
 
|}
 
|}
  
  
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 60%; background-color: #FFE4C4; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__
+
| style="width: 60%; background-color: #e2e2ff; border: 3px solid #8B0000; vertical-align: top; height: 60px;" |__NOTOC__
  
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Из прошлого в настоящее'''</font>==
 
==<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Из прошлого в настоящее'''</font>==
Строка 140: Строка 127:
  
  
 
 
По сравнению с другими малочисленными народами Севера России ханты и манси расселены очень широко (Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, север Томской области — огромная часть Западной Сибири) и численно довольно велики (в 2002 г. они составили 40 110 чел.). Благодаря этому у них еще сохраняются отдельные группы населения, живущие в глухих отдаленных районах и имеющие возможность заниматься промысловым и оленеводческим хозяйством, которое обусловливает существование ряда элементов традиционной культуры.
 
Жизненный уклад народов Севера
 
Чум как традиционное жилище оленеводов сохранился до сих пор и его не смогли заменить ни палатки, ни специально сконструированные переносные жилища. Вместе с ним сохраняется традиционный интерьер — костер или железная печка, пол из досок, циновки и оленьи шкуры-постели.
 
 
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Промысловые виды деятельности народов'''</font>
 
 
Наиболее широко распространенным было рыболовство. Практически каждая семья (кроме, может быть, так называемых «чистых оленеводов») занималась рыбной ловлей, так как рыба была основным продуктом питания, а выловленная не для своих нужд давала заработок.
 
 
У северных тундровых хантов и приполярных манси оленеводство сохраняется как основная отрасль хозяйства. Оленеводы по-прежнему ведут кочевой образ жизни и живут на стойбищах в чумах.
 
Оленеводы передвигаются на оленьих упряжках. Оленевод на нарте с хореем в руке — по-прежнему символ северной культуры хантов и манси.
 
 
 
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Ханты - Мансийский фольклор'''</font>
 
 
Традиционная культура народов Севера складывалась на протяжении веков. Она была максимально приспособлена к природным условиям их обитания и подчинена определенным законам, передающимся от одного поколения к другому. Основными видами традиционного фольклора являются обрядовые праздники.
 
В духовной культуре ханты большое значение имеет культ медведя и связанный с ним комплекс мифов и обрядов, называемый «медвежий праздник» или «медвежьи игры».
 
Медведь, по преданию ханты, - предок-родственник. Он приурочен к зимнему солнцестоянию (начало) и весеннему равноденствию и проводится как периодически, так и по случаю добычи медведя на охоте. Вторая форма праздника сохраняется и сейчас.
 
Именно об этом празднике писал Л. И. Толстой: «...недавно я прочел рассказ о театре у дикого народа вогулов. Одним из присутствовавших описывается такое представление: один большой вогул, другой маленький, оба одеты в оленьи шкуры, изображают один — самку оленя, другой — детеныша. Третий вогул изображает охотника с луком и на лыжах, четвертый голосом изображает птичку, предупреждающую оленя об опасности. Драма в том, что охотник бежит по следу матки с детенышем. Олени убегают со сцены и снова прибегают. Такое представление происходит в маленькой юрте. Охотник все ближе и ближе к преследуемым. Олененок измучен, жмется к матери, мать лижет ему рану. Охотник натягивает другую стрелу. Зрители, как описывает присутствующий, замирают, и в публике слышатся тяжелые вздохи и даже плач. И я по одному описанию почувствовал, что это было истинное произведение искусства».
 
Этот праздник нельзя предсказать или вычислить по календарю, ведь чтобы он состоялся, должен быть убит медведь. «Убит медведь» — манси никогда бы так не сказал: зачем поминать всуе имя хозяина тайги, своего великого предка, услышит, — обидится. Лучше сказать «вортолнут» — «в лесу живущий».
 
 
 
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Проводы лебедя'''</font>
 
 
Женщины поджигали сложенные дрова, на доску у костра ставили съестное. Спиртным окропляли огонь, бросали по монетке в костер и после этого выстраивались в ряд и, посылая поклоны, нашептывали:
 
"Ты наша священная птица, мы в гости к тебе пришли и от чистого сердца все, что нужно, с собой принесли... Скоро настанет разлука, покинешь край свой родной... Мы ждем твоего возвращения весной. На своих могучих крыльях несись над горами, тайгой! Ясного неба желаем тебе над нашей прекрасной землей".
 
Потом женщины поворачивались через правое плечо, заканчивая ритуал, и начинали трапезу.
 
В стороне на колышке были подвешены узелки с подарками. Это было общее место для совершения обряда. Стар и мал толпой, стояли тут и просили лебедя принять их подарки.
 
 
 
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Вороний день'''</font>
 
 
Ворона прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь.
 
В вороньей песне, записанной на реке Северной Сосьве, есть такие слова: «С моим появлением маленькие девочки, маленькие мальчики пусть родятся! На ямку с таловыми гнилушками (из их люлек) я присяду. Замерзшие руки свои отогрею, замерзшие ноги свои отогрею. Долгоживущие девочки пусть родятся, долгоживущие мальчики пусть родятся!» По обычаям хантов и манси за всеми вещами маленьких детей нужно строго следить, чтобы с ребенком не случилось несчастье. Это касается и тех предметов, которые младенцу уже не нужны. Поэтому мокрый цап (стружки мягкой древесины, которые насыпали в люльку под меховую подстилку) каждая семья складывала в кучку на окраине селения вокруг пенька. Ханты считали, что ворона, прилетев с юга, в холодные дни греет лапки на этих теплых стружках и приговаривает: «Побольше бы детей на землю приходило, чтобы было мне, где погреть свои лапки». Женщины всегда хранили изображения вороны, сделанные отцом или старшим братом, а, выходя замуж, брали их с собой в новое жилище.
 
 
 
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Основные виды декоративно – прикладного творчества, способствующие формированию традиций народов Югры'''</font>
 
 
Из покон веков у населения угорских народов, так же, как и у любой другой народности сформированы свои традиционные виды декоративно – прикладного творчества.
 
Это лоскутное шитьё, плетение украшений и вышивка бисером, изготовление игрушек из дерева, оформление изделий быта из бересты и др. Но отличительной особенностью является, то, что они используют в своём творчестве только природные материалы, не используя иглу и нитки (кость и жилы), а также немаловажную роль играют и сами узоры. Национальную самобытность представляет орнамент. Читая его знаки, мы раскрываем художественные особенности народа, богатство и национальное своеобразие искусства. Яркие, красочные орнаменты, олицетворяют животных, природные явления, жилище.
 
Одежда и украшения народов Югры
 
Зимняя одежда хантов и манси выполнена из шкур, летняя из тканых материалов. Орнаменты нашиваются на верхнюю одежду в технике лоскутное шитьё, легкая одежда оформлена вышивкой бисером.
 
Помимо вышивки местными мастерицами изготавливаются украшения из бисера, которые являются обязательным оформлением женской одежды.
 
 
Традиционный орнамент можно встретить в изделиях из меха, кожи, бересты, бисера, ткани, дерева, кости и металла. Орнаментом украшают одежду, обувь, платки, пояса, сумки и другие предметы быта.
 
 
 
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Куклы народов Севера'''</font>
 
 
Кукла Акань (Северные ханты) и кукла Пакы (Восточные ханты) – многоликое творение финно – угорских народов. Через куклу из поколения в поколение передается духовная сила и национальное богатство, мудрость, талант и культура целого народа.
 
Первая кукла-игрушка у девочек появляется примерно  в  3 – 4 года. У каждой девочки ханты есть собственный рукодельный и кукольный мешочки. В первом хранятся принадлежности для шитья, а во втором – куклы с их нарядами. Уже с 5 и до 7 лет девочка сама может сделать куколку. Размеры куклы не должны превышать размера детской ладони, таким образом, куклы растут вместе с девочкой. Минимальный размер куклы – не меньше мизинца. У традиционных кукол не изображаются черты лица. Потому что, по поверьям коренных народов Севера, это одушевляет вещь, и она становиться изображением духа, идола, и в куклу может вселиться злой дух или божество, которое на всю семью может наслать несчастья.
 
 
 
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000">'''Становление и развитие Сургута'''</font>
 
 
История основания Сургута уходит во времена Ивана Грозного и Ермака. Вскоре после открытия Ермаком Зауральских земель и присоединения их к Российскому государству там стали основываться опорные центры - Тюмень, Тобольск, Тара, Обской городок.
 
Казацкий струг, причаливший к берегу – во исполнение царского наказа… «А пришед  князю Феодору (Борятинскому) и Владимиру (Аничкову)  в Сургут, в котором месте пригоже, высмотря место крепкое, поставить город всеми ратными людьми и тамошними остяками. Да то место написать в росписи и на чертеже начертить и всякие крепости выписать, где станет город. Да отписаться к Государю подлинно…» 1594г. «Сургут представлял небольшую крепость с двумя воротами, четырьмя башнями – «глухими» и одной башней проезжей; в ней был поставлен воеводский двор, тюрьма, зелейный (пороховой) погреб и церковь; острог с двумя воротами и проезжей башней; тут же находились и хаты для служилых людей». Все эти постройки были воздвигнуты в одно лето 1594года. Руками, трудами 155 человек.
 
 
 
 
В 20 году XX века были заложены и основы классической музыкальной культуры. Петр и Глафира Кучковы открыли в городе первую на Тобольском Севере единую музыкальную школу, в которой обучалось 40 человек, а также появилась театральная секция.
 
В 1928 году на базе рыб участка было создано первое промышленное предприятие — рыбоконсервная фабрика.
 
В 1929 году организован колхоз.
 
В годы Великой Отечественной войны в Сургут была эвакуирована Одесская рыбоконсервная фабрика (это единственный случай эвакуации промышленного объекта на Тюменский Север); промышленность города обслуживала нужды фронта продовольствием и угольную промышленность Кузбасса лесоматериалами.
 
С 23.10.1934 — выходит газета «Организатор» («Сургутская трибуна»).
 
В середине 20-х годов академик Губкин предсказал, что в Западной Сибири есть огромные залежи природного газа и нефти, но из-за начала Великой Отечественной войны разработкой нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири занялись только в конце 40-х.
 
Осенью 1957 года геологоразведочная экспедиция в количестве 30 семей под руководством молодого инженера - геолога Фармана Салманова высадилась в Сургуте для поиска нефтяных месторождений. В Сургуте создана Юганская разведка структур¬но-поискового бурения. В тяжелейших бытовых условиях, при минимуме техники велось разведочное бурение. Четыре года поиски были безрезультатными, но затем открытия крупных месторождений последовали одно за другим. 1960-е годы стали временем второго рождения Сургута, который стал центром добычи нефти и газа.
 
15 ноября 1962 года открыто Западно-Сургутское месторождение нефти. В последующие годы на территории Сургутского района открыто больше тридцати месторождений. Первый и главный Сургутский геолог Фарман Курбанович Салманов стал Героем Социалистического Труда, ученым с мировым именем, 28 июня 1968 года ему присвоено звание "Почетный гражданин Сургута".
 
 
 
25 июня 1965 рабочий посёлок Сургут был преобразован в город.
 
В 1997 году на промыслах была получена миллиардная — с начала освоения месторождений — тонна сургутской нефти.
 
Сегодня Сургут крупнейший в Приобье речной порт. Важный узел железных и автодорог (крупнейший на севере Западной Сибири). Международный аэропорт федерального и хозяйственного значения.
 
Основа экономики города — предприятие ОАО «Сургутнефтегаз» и Газпром. В Сургуте работают одни из самых мощных электростанций мира ГРЭС-1 и ГРЭС-2.
 
Численность населения — 325 511 чел. (2013).
 
Сургут - это во многом уникальный российский город со своим обликом, характером и образом жизни. Город, заложенный четыре века назад и преображенный в течение нескольких последних десятилетий трудом приехавших сюда людей, может служить символом современного сибирского Севера. Края сурового, но богатого и быстро развивающегося.
 
Теперь наш город – это крупный не только промышленный, но и культурный центр Западной Сибири. У нас работают дворцы культуры, филармония, клубы, музыкальные школы и студии художественного воспитания молодежи. Творческие коллективы Сургута с успехом выступают не только на местной сцене, но и в других городах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.
 
  
  
  
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000"><font size="3" >''ВЫВОД:''</FONT>  
 
<font style="text-align:left;color:#8B0000"><font size="3" >''ВЫВОД:''</FONT>  
 
Большую роль в сохранении и развитии культурных традиций в наше время играет хантыйская и мансийская интеллигенция — писатели, поэты, сказители, художники, народные мастера, общественные деятели, ученые (Е.Д. Айпин, Ю. Шесталов, Т.С. Гоголева, Г.С. Раишев, Е.А. Немысова, Т.А. и Т.А. Молдановы, З.Н. Лозямова, А.К. Волдина и др.).
 
В 1990-х гг. в Ханты-Мансийском автономном округе они возглавили движение, направленное на возрождение культурных традиций.
 
 
Каждый год в Сургуте проходит праздник «Вороний день», на котором учащиеся школ участвуют в спортивных соревнованиях. Регулярно учащиеся нашей школы №1 становятся победителями и призёрами соревнований.
 
Также ежегодно проводится общешкольный праздник «Легенды Севера», где учащиеся школы представляют театрализованные постановки по хантыйским сказкам. Знакомят подрастающее поколение с традиционными промыслами и бытом народов Югры, играми и праздниками.
 
 
Всё это говорит, прежде всего, о том, что историческое наследие Югры, сохранено в нашем городе, и передаётся подрастающему поколению. И не важно, какой национальности человек, проживающий на Югорской земле. Он чтит, помнит, сохраняет и приумножает Югорское наследие.
 
Исходя, из выше сказанного, мне также захотелось поучаствовать в жизни города, округа и выполнить декоративно – прикладную работу, которая будет подарком к 420 – летию города и украсит стены моей школы.
 
Свой проект я назвала «Югра – жемчужина России», не только за природные богатства края, которые придают значимость нашим местам, но и за  то, как мы умеем ценить и  хранить традиции местного населения, ведь, малочисленные народы Севера приветливо нас с ним знакомят, обогащают наш внутренний мир, дают возможность оставить о себе незабываемую память.
 
  
  
 
|}
 
|}

Версия 15:54, 31 марта 2014




22-ые Олимпийские игры


Здесь нет мелочей и случайных событий,

От доли секунды зависит итог,

И всё состоит из запутанных нитей,

Которыми связан судья и игрок.


О проекте

Авторы проекта

Андрей Микулин, ученик 8 "В" класса

Аракелян Ашот, ученик 8 "В" класса

Цигвинцев Илья, ученик 8 "В" класса

Руководитель проекта

Громова Светлана Федоровна, учитель информатики

Актуальность проекта

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы:

1)

2)

3)


Учебные вопросы

1)

2)

3)

Методология проекта

Цели проекта

1. Изучить и рассчитать затраты,которые понесла Российская Федерация в результате проведения зимних Олимпийских игр

2. Изучить здания,которые необходимо было построить для проведения Олимпийских игр

3. Сравнить общий медальный зачет РФ с другими странами,провести аналогию с СССР


Задачи проекта

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Методы исследования

Теоретические:

Анализ, синтез информации.

Практические:


Этапы проекта

1. (теоретический).

2. (практический).

3. (заключительный).


Из прошлого в настоящее

ВЫВОД:


Персональные инструменты
Инструменты