Пьеса «Вишнёвый сад» в критике
(Новая страница: « == '''''Пьеса «Вишнёвый сад» в критике:''''' == Глубокий идейный смысл и художественное своео…») |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{Править название}} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
== '''''Пьеса «Вишнёвый сад» в критике:''''' == | == '''''Пьеса «Вишнёвый сад» в критике:''''' == |
Версия 12:04, 5 августа 2013
Статью необходимо переименовать- см. Имя статьи |
Пьеса «Вишнёвый сад» в критике:
Глубокий идейный смысл и художественное своеобразие пьесы «Вишнёвый сад» были поняты далеко не сразу. Ее истинное понимание рождалось в ожесточенных спорах, в преодолении ложных мнений о ней реакционной, либерально-буржуазной, формалистической и вульгарно-социологической критики. Чего только не писали об этой пьесе! Обличительные тенденции «Вишнёвого сада», направленные против эксплуататорских классов, вызывали недовольство консервативной критики, и она стремилась опорочить эту пьесу. Так, критик газеты «Московские ведомости» писал: «Безжалостный художественный скептицизм автора пьесы нас порядочно-таки раздражает. Везде только чувство беспокойства, неудовлетворенности, жалоба, но совсем нет указаний на положительные, зиждительные начала жизни, если не считать таковыми призывы к удалению от житейских мелочей и пошлостей» (Exter, «Вишнёвый сад» на сцене Художественного театра, «Московские ведомости», 1904, № 38). Особенное недовольство этого критика вызвали бал в день торгов на имение и появление забытого Фирса в заключительной сцене. Он считает эти эпизоды фальшивыми, настраивающими читателей и зрителей к Раневской и Гаеву «почти враждебно». Критика «Московских ведомостей» раздражал не только скептицизм Чехова по отношению к дворянству и буржуазии, но и сочувствие к Трофимову и Ане, порывающим с прошлым и рвущимся к новой жизни. Он не принимал эти образы и осуждал Чехова за их изображение как положительных, жизнедеятельных. (из сборника статей "Творчество А.П.Чехова", Учпедгиз, Москва, 1956 г.)