Государственные праздники России: День народного единства
Gutarev (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''Что такое [[4 ноября|4 Ноября]]?''' | |
− | + | ||
− | '''Что такое 4 Ноября?''' | + | |
+ | [[Изображение:Flag.gif]][[Изображение:СШ44М-ДНЕ-2008.png|left|350px]] | ||
4 ноября – это день единства российских народов. | 4 ноября – это день единства российских народов. | ||
− | 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. | + | 4 ноября – это день спасения [[Россия|России]] от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. |
− | 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября. | + | 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена [[7 ноября]]. |
4 ноября – это день добрых дел, а не день пустых разговоров. | 4 ноября – это день добрых дел, а не день пустых разговоров. | ||
+ | |||
'''Из истории''' | '''Из истории''' | ||
+ | ---- | ||
Почти четыре столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени. В Смуту беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая (Польша) уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет нашу родную землю к свои рукам. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в [[СССР]], ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были? Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась политическим банкротом. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –его просто не было. Династия Рюриковичей закончилась, Романовы еще не начались. Наши прадеды шли воевать за свою землю, и они победили. В тот момент нашей истории объединились все сословия русского общества, все национальности, деревни, города… Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было. | Почти четыре столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени. В Смуту беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая (Польша) уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет нашу родную землю к свои рукам. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в [[СССР]], ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были? Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась политическим банкротом. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –его просто не было. Династия Рюриковичей закончилась, Романовы еще не начались. Наши прадеды шли воевать за свою землю, и они победили. В тот момент нашей истории объединились все сословия русского общества, все национальности, деревни, города… Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было. | ||
'''Смутное время''' | '''Смутное время''' | ||
− | + | ---- | |
История Смутного времени уникальна, и ее нужно знать. Зачем? Во-первых, историческая память как раз и отличает человека от животного. А во-вторых, история циклична, и наш исторический опыт может помочь нам в будущем. Принято считать, что история Смутного времени началась со дня кончины в сущности последнего Рюриковича – Ивана Грозного. Но это не так. Нельзя также начинать ее с момента появления первого самозванца. Корни Смуты кроются еще во временах дружинников. Дело в том, что изначально землей владела княжеская дружина. Из ее среды выбирался князь. Это была историческая необходимость. И вот этому князю служила дружина. Сам же князь помимо главы всей земли был также дружинником, правда, первым, главным дружинником. И, конечно, поначалу он преследовал личные цели. Под таким началом в дружинной (боярской) среде воспитались стремления исключительно к личному благу. Конечно, дружина стремилась контролировать своего главу. Это было легко, ибо между князем и дружиною существовала некая дружба. Позднее в князьях проснулось стремление служить земле, а не владеть ею. Яркий пример – Всеволод Великое Гнездо, служивший общим идеям укрепления государства. Дружина же этого поворота истории не поняла, она и не думала изменять своим древним привычкам «владеть». Интересы князя и дружины стали расходиться все дальше и дальше. Позднее аналогом дружины выступили бояре. Уже в Москве восседал царь-самодержец, а бояре все думали, что это только их первый «дружинник». И продолжали заводить те же истории, какие были во времена прежних волостных и удельных князей. Все время стремились они захватить господство над государством и землею в свои руки. Особенно это проявлялось, когда престол занимал неспособный или малолетний наследник. Примеры – Смутное время или постпетровское время. Получается, что самодержец стоял за идею государственного единства. А бояре все время стремились разносить землю врозь. Ибо именно удельное устройство земли было торжеством их самовольных прав. Так династия Рюриковичей постоянно боролась за единодержавие и самодержавие, но силы ее постепенно истощались. Что же было в то Смутное время, что грозило Российскому государству, и почему мы все-таки сейчас живем в России? Это можно узнать только из истории самой Смуты. | История Смутного времени уникальна, и ее нужно знать. Зачем? Во-первых, историческая память как раз и отличает человека от животного. А во-вторых, история циклична, и наш исторический опыт может помочь нам в будущем. Принято считать, что история Смутного времени началась со дня кончины в сущности последнего Рюриковича – Ивана Грозного. Но это не так. Нельзя также начинать ее с момента появления первого самозванца. Корни Смуты кроются еще во временах дружинников. Дело в том, что изначально землей владела княжеская дружина. Из ее среды выбирался князь. Это была историческая необходимость. И вот этому князю служила дружина. Сам же князь помимо главы всей земли был также дружинником, правда, первым, главным дружинником. И, конечно, поначалу он преследовал личные цели. Под таким началом в дружинной (боярской) среде воспитались стремления исключительно к личному благу. Конечно, дружина стремилась контролировать своего главу. Это было легко, ибо между князем и дружиною существовала некая дружба. Позднее в князьях проснулось стремление служить земле, а не владеть ею. Яркий пример – Всеволод Великое Гнездо, служивший общим идеям укрепления государства. Дружина же этого поворота истории не поняла, она и не думала изменять своим древним привычкам «владеть». Интересы князя и дружины стали расходиться все дальше и дальше. Позднее аналогом дружины выступили бояре. Уже в Москве восседал царь-самодержец, а бояре все думали, что это только их первый «дружинник». И продолжали заводить те же истории, какие были во времена прежних волостных и удельных князей. Все время стремились они захватить господство над государством и землею в свои руки. Особенно это проявлялось, когда престол занимал неспособный или малолетний наследник. Примеры – Смутное время или постпетровское время. Получается, что самодержец стоял за идею государственного единства. А бояре все время стремились разносить землю врозь. Ибо именно удельное устройство земли было торжеством их самовольных прав. Так династия Рюриковичей постоянно боролась за единодержавие и самодержавие, но силы ее постепенно истощались. Что же было в то Смутное время, что грозило Российскому государству, и почему мы все-таки сейчас живем в России? Это можно узнать только из истории самой Смуты. | ||
− | [[Изображение:День_народного_единства_(Самара,_школа_№_12,_2007_год).jpg]] | + | '''День народного единства в XXI веке''' |
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:День_народного_единства_(Самара,_школа_№_12,_2007_год).jpg|thumb|left|500px|[[Визитная карточка школьной команды Самарская дюжина (300 школ) школы № 12 города Самары|Школа №12]] города [[Самара|Самары]].]] | ||
+ | |||
− | |||
− | |||
− | |||
[[Категория:300 ИнтеЛлектуальных школ]] | [[Категория:300 ИнтеЛлектуальных школ]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Праздник]] |
− | + | ||
− | + | ||
[[Категория:Проекты]] | [[Категория:Проекты]] | ||
− |
Версия 12:14, 4 ноября 2008
Что такое 4 Ноября?
4 ноября – это день единства российских народов.
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября.
4 ноября – это день добрых дел, а не день пустых разговоров.
Из истории
Почти четыре столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени. В Смуту беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая (Польша) уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет нашу родную землю к свои рукам. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были? Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась политическим банкротом. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –его просто не было. Династия Рюриковичей закончилась, Романовы еще не начались. Наши прадеды шли воевать за свою землю, и они победили. В тот момент нашей истории объединились все сословия русского общества, все национальности, деревни, города… Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.
Смутное время
История Смутного времени уникальна, и ее нужно знать. Зачем? Во-первых, историческая память как раз и отличает человека от животного. А во-вторых, история циклична, и наш исторический опыт может помочь нам в будущем. Принято считать, что история Смутного времени началась со дня кончины в сущности последнего Рюриковича – Ивана Грозного. Но это не так. Нельзя также начинать ее с момента появления первого самозванца. Корни Смуты кроются еще во временах дружинников. Дело в том, что изначально землей владела княжеская дружина. Из ее среды выбирался князь. Это была историческая необходимость. И вот этому князю служила дружина. Сам же князь помимо главы всей земли был также дружинником, правда, первым, главным дружинником. И, конечно, поначалу он преследовал личные цели. Под таким началом в дружинной (боярской) среде воспитались стремления исключительно к личному благу. Конечно, дружина стремилась контролировать своего главу. Это было легко, ибо между князем и дружиною существовала некая дружба. Позднее в князьях проснулось стремление служить земле, а не владеть ею. Яркий пример – Всеволод Великое Гнездо, служивший общим идеям укрепления государства. Дружина же этого поворота истории не поняла, она и не думала изменять своим древним привычкам «владеть». Интересы князя и дружины стали расходиться все дальше и дальше. Позднее аналогом дружины выступили бояре. Уже в Москве восседал царь-самодержец, а бояре все думали, что это только их первый «дружинник». И продолжали заводить те же истории, какие были во времена прежних волостных и удельных князей. Все время стремились они захватить господство над государством и землею в свои руки. Особенно это проявлялось, когда престол занимал неспособный или малолетний наследник. Примеры – Смутное время или постпетровское время. Получается, что самодержец стоял за идею государственного единства. А бояре все время стремились разносить землю врозь. Ибо именно удельное устройство земли было торжеством их самовольных прав. Так династия Рюриковичей постоянно боролась за единодержавие и самодержавие, но силы ее постепенно истощались. Что же было в то Смутное время, что грозило Российскому государству, и почему мы все-таки сейчас живем в России? Это можно узнать только из истории самой Смуты.
День народного единства в XXI веке