Троице-Гледенский монастырь. Филиал Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника
(→История создания) |
(→Расположение) |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
==Расположение == | ==Расположение == | ||
− | Великоустюгский район, деревня Морозовица, улица Центральная, дом 122. | + | [[Вологодская область]], Великоустюгский район, деревня Морозовица, улица Центральная, дом 122. |
==История создания == | ==История создания == |
Текущая версия на 13:59, 30 августа 2008
Музей | |
Троице-Гледенский монастырь. Филиал Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника
| |
Фрагмент иконостаса Собора Святой Живоначальной Троицы (1659-1701) Троице-Гледенского монастыря. | |
Статус | государственный |
Страна | Россия |
Деревня | Морозовица |
Дата основания | начало 1980-х гг. |
Содержание |
[править] Официальное название
Троице-Гледенский монастырь. Филиал Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
[править] Расположение
Вологодская область, Великоустюгский район, деревня Морозовица, улица Центральная, дом 122.
[править] История создания
Монастырь был основан в последней четверти 12 века. Сохранившийся до нашего времени монастырский архитектурный комплекс складывался в 17 - 18 вв. В 1925 году монастырь был закрыт. В разное время здесь размещались колония для беспризорников, дом престарелых. С начала 1980-х гг. монастырь - филиал Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
[править] Экскурсия по залам музея
В монастырский комплекс входят:
- Собор Святой Живоначальной Троицы (1659-1701);
- Церковь Тихвинской иконы Богоматери с трапезной (1729-1740);
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы с больничной палатой (1729-1740);
- Сторожевая башня (1759-1763);
- Святые ворота (середина 18 века);
- Северные хозяйственные ворота (середина 18 века).
Главная достопримечательность монастыря - резной иконостас Собора Святой Живоначальной Троицы. Пяти-ярусный иконостас выполнен в стиле барокко в 1776-1784 гг. мастерами Николаем и Тимофеем Богдановыми. Золочением в технике двойника со сплошными цировками (фигурными оттисками по сырому левкасу) занималась артель П.А. Лабазина. Иконы написали иконописцы А.В. Колмогоров, Е.А. Шергин и В.А. Аленев.
[править] Галерея
[править] Литература
- Кокарева В.В. Великий Устюг. - Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1976.