Участник:Рябцева Алёна
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | |||
+ | Имя: Алёна | ||
+ | Фамилия: Рябцева | ||
+ | Место учёбы: [[Средней школа №3, г. Псков]] | ||
+ | О себе: Являюсь участником проекта "Наши куклы". | ||
[[Проект Наши куклы]] | [[Проект Наши куклы]] | ||
[[Виртуальный класс проекта Наши куклы]] | [[Виртуальный класс проекта Наши куклы]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Кукушечка.''' | ||
+ | |||
+ | Значение многих обрядов, к сожалению, утрачено , но угадываются их древние истоки. Чередой Троицких праздников начинается лето. Троицей называется праздник, установленный христианской церковью во имя единого Бога в трёх лицах: Отца, Сына и Святого Духа. | ||
+ | В эту пору в русских деревнях народными гуляньями отмечалась семицкая неделя, которая ещё называлась русальной или зелёными святками. | ||
+ | В эту пору провожали красавицу весну, встречали обильное жаркое лет, совершая древние обряды «похороны кукушки», «Сожжение Костромы», «похороны кукушки». | ||
+ | В народных поверьях кукушка была волшебной птицей. Нет у неё пары: то ли вдова пёстрой серой птицей обернулась от неутешительного горя, то ли сиротка горемычная выпорхнула из опустевшего родительского дома. | ||
+ | В бесхитростной песне кукушки кто-то –горе неминучее. | ||
+ | На троицу кукушка вдруг умолкает. Верили, что она может обернуться хищным ястребом и умчатся к теплому морю в далекий волшебный край ,от которого хранит заветный ключ. Верили, что может она схоронится в земле до следующей весны. А поэтому считали, что нет лучше амулета для оберега от несчастий, чем ветка на которой куковала кукушка. | ||
+ | На духов день, в первый понедельник после Троицы, отыскивали в роще две плакучие берёзки, надевали на них венки из цветов, склоняли берёзки друг к дружке и сплетали их ветви в венок разноцветными лентами и расшитыми полотенцами. | ||
+ | На берёзовый венок водружали сделанную на день Николы Внешнего, 22 мая, Кукушечку из травы. | ||
+ | После обряда «крещения кукушки» следовало застолье с непременной яичницей. Закончив трапезу, Кукушечку хоронили в землю , где в укромном месте она сохранялась втайне до дня проводов русалкой. | ||
+ | Как и многих обрядовых кукол ,Кукушечку уничтожали после возвратного обмена натательными крестиками и расплетания ветвей берёзок. | ||
+ | Традиционной обряд «похорон кукушки» наиболее красочный, он наполнен сопричастностью к неким таинствам. Девушки к обряду готовились загодя и совершали его скрытно от посторонних глаз. | ||
+ | Атрибутикой этого сложного архаичного обряда трансформировалась в разных местностях: где-то целовались через платок, где-то обменивались крашенными яйцами. | ||
+ | Вместе с этими и трансформировалась и сама Кукушечка, иногда выступая в женском образе .Но всегда её изготавливали из т | ||
+ | |||
+ | Материалы и ресурсы: | ||
+ | |||
+ | Котова И.Н., Котова А.С. | ||
+ | Русские обряды и традиции. Народная кукла.- СПб.: «Паритет», 2006-240 с.+ вкл. |
Версия 09:06, 9 июня 2008
Имя: Алёна Фамилия: Рябцева Место учёбы: Средней школа №3, г. Псков О себе: Являюсь участником проекта "Наши куклы".
Виртуальный класс проекта Наши куклы
Кукушечка.
Значение многих обрядов, к сожалению, утрачено , но угадываются их древние истоки. Чередой Троицких праздников начинается лето. Троицей называется праздник, установленный христианской церковью во имя единого Бога в трёх лицах: Отца, Сына и Святого Духа. В эту пору в русских деревнях народными гуляньями отмечалась семицкая неделя, которая ещё называлась русальной или зелёными святками. В эту пору провожали красавицу весну, встречали обильное жаркое лет, совершая древние обряды «похороны кукушки», «Сожжение Костромы», «похороны кукушки». В народных поверьях кукушка была волшебной птицей. Нет у неё пары: то ли вдова пёстрой серой птицей обернулась от неутешительного горя, то ли сиротка горемычная выпорхнула из опустевшего родительского дома. В бесхитростной песне кукушки кто-то –горе неминучее. На троицу кукушка вдруг умолкает. Верили, что она может обернуться хищным ястребом и умчатся к теплому морю в далекий волшебный край ,от которого хранит заветный ключ. Верили, что может она схоронится в земле до следующей весны. А поэтому считали, что нет лучше амулета для оберега от несчастий, чем ветка на которой куковала кукушка. На духов день, в первый понедельник после Троицы, отыскивали в роще две плакучие берёзки, надевали на них венки из цветов, склоняли берёзки друг к дружке и сплетали их ветви в венок разноцветными лентами и расшитыми полотенцами. На берёзовый венок водружали сделанную на день Николы Внешнего, 22 мая, Кукушечку из травы. После обряда «крещения кукушки» следовало застолье с непременной яичницей. Закончив трапезу, Кукушечку хоронили в землю , где в укромном месте она сохранялась втайне до дня проводов русалкой. Как и многих обрядовых кукол ,Кукушечку уничтожали после возвратного обмена натательными крестиками и расплетания ветвей берёзок. Традиционной обряд «похорон кукушки» наиболее красочный, он наполнен сопричастностью к неким таинствам. Девушки к обряду готовились загодя и совершали его скрытно от посторонних глаз. Атрибутикой этого сложного архаичного обряда трансформировалась в разных местностях: где-то целовались через платок, где-то обменивались крашенными яйцами. Вместе с этими и трансформировалась и сама Кукушечка, иногда выступая в женском образе .Но всегда её изготавливали из т
Материалы и ресурсы:
Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.- СПб.: «Паритет», 2006-240 с.+ вкл.