Павлова, Градислава Арсентьевна

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Меня зовут Даниил Васильев. У моей бабушки Руфины есть сестра, Павлова Градислава Арсентьева, ей уже 8...)
 
Строка 1: Строка 1:
 
 
Меня зовут Даниил Васильев. У моей бабушки Руфины есть сестра, Павлова Градислава Арсентьева, ей уже 82 года. Она живет в Санкт-Петербурге, и участвовала в Великой Отечественной войне. И вот ее рассказ о событиях того трудного времени...
 
Меня зовут Даниил Васильев. У моей бабушки Руфины есть сестра, Павлова Градислава Арсентьева, ей уже 82 года. Она живет в Санкт-Петербурге, и участвовала в Великой Отечественной войне. И вот ее рассказ о событиях того трудного времени...
  
Строка 29: Строка 28:
 
• медаль «За Оборону Ленинграда»
 
• медаль «За Оборону Ленинграда»
 
и еще много разных медалей, больше десятка.
 
и еще много разных медалей, больше десятка.
 +
 +
[[Категория:Проекты]]
 +
[[Категория: Мы помним-2007(проект)]]
 +
[[Категория:Великая Отечественная война]]
 +
[[Категория:Ветеран]]

Версия 14:16, 5 мая 2008

Меня зовут Даниил Васильев. У моей бабушки Руфины есть сестра, Павлова Градислава Арсентьева, ей уже 82 года. Она живет в Санкт-Петербурге, и участвовала в Великой Отечественной войне. И вот ее рассказ о событиях того трудного времени...

«Призвали меня на службу после окончания школы медсестер. К тому времени меня уже приняли в Первый Медицинский институт имени академика Павлова, что на улице Льва Толстого. Но поскольку у меня уже была специальность медсестры, наш выпуск призвали полностью, да и мы сами были не против.

В июне 1941 меня призвали на службу в Балтийский флот. Я получила назначение в 4 морскую бригаду, которая находилась в составе Ладожской флотилии на острове Валаам. Мы носили черную морскую форму, а на острове нам выдали армейскую, зеленую, в целях маскировки, под цвет зеленого леса.

Задача нашей бригады была – защищать остров от финнов и немцев. Нас бомбили и обстреливали каждый день. Осенью нас перевели на выручку Шлиссельбургу (сейчас он называется Петрокрепость), который к тому времени уже заняли немцы. Переход с острова Валаам был очень тяжелым, мы шли по Ладожскому озеру на канонерских лодках. Курс держали на Осиновецкий маяк, который был неподалеку от Шлиссельбурга. С неба почти непрерывно сыпались бомбы, с берега летели снаряды. Много канонерских лодок было потоплено, мы не успевали обрабатывать раненых. На берег мы вышли измученные, голодные и не все. Ночь провели на еловых ветках, покрытых плащ-палатками. Матросы достали уцелевшие продукты, мы поели и сразу начали двигаться к городу Шлиссельбургу. Там уже шла непрерывная стрельба, немцы заняли полгорода и наши части старались их оттуда выбить. Силы были на стороне немцев, но наши матросы дрались как львы. Город мы отстояли, но от нашей бригады не осталось и половины. Я не успевала оказывать медицинскую помощь и возить раненых в госпиталь.

Нас в части осталось совсем мало и нам давали новые назначения. Меня отправили в Ленинград, на морскую базу, воинская часть называлась СНИС – Служба Наблюдения и Связи, располагались мы на территории Адмиралтейства. Мы должны были вести наблюдение и охранять подступы к городу, на море и на суше, чтобы никто не проник в Ленинград. Наши посты (точки) были по всему городу, но в основном на окраине. Связисты прокладывали новую связь и ремонтировали пострадавшую от бомбежек. Моя задача была – оказывать медицинскую помощь матросам и офицерам части. Делали вылазки на посты, разбросанные по всему городу, ходили по два-три человека, по одному ходить не разрешали. Офицеры инструктировали матросов, вели у них боевую и политическую подготовку, а я учила матросов, как оказывать друг другу медицинскую помощь, как останавливать кровотечения, как правильно бинтовать, приносила перевязочный материал и медикаменты. К тому времени мне присвоили звание лейтенанта а потом и старшего лейтенанта.

Началась блокада Ленинграда, все мы оказались на голодном пайке. Военнослужащим давали 300 граммов хлеба в день, а жителям города всего 125 граммов. В городе была нарушена связь, не было воды, тепла. Люди умирали и их увозили на детских саночках на Пискаревское кладбище. Из наших родных погибли: дядя Ваня (брат моего папы) и его сын Витя. Мне же удалось эвакуировать мою сестру Аню, спасти ее жизнь.

Во время блокады мои матросы болели цингой, совсем здоровые зубы выпадали из десен. Мы ездили в лес, рубили елки, мелко рубили иглы и пили отвар из них – там были необходимые витамины. Больше писать про блокаду не буду, все знают о ней из книг и газет. 27 января полностью сняли блокаду и нам, ленинградцам, стали выдавать увеличенные пайки. Продукты привозили через Ладожское озеро по «дороге жизни», многие машины проваливались под лед...

Вот один из эпизодов моей службы в Ленинграде. Я была молодая и не трусиха, ходила на задания во время обстрелов и бомбежек. И вот однажды, шла я на пост, где располагались матросы моей части, несла им перевязочный материал и медпакеты. Пост находился на территории Морского Штаба. Когда я добралась до поста, начались артобстрел и бомбежка. Один из снарядов попал прямо в здание штаба. Все врачи и офицеры штаба в этот момент были в бомбоубежище. Я и мои матросы с поста начали оказывать раненым помощь. На разрушенной кухне мы нашли полуживого, истекающего кровью повара, у него была оторвана нога. Я быстро наложила ему жгут, остановила кровотечение, перевязала другие раны и пошла искать транспорт, чтобы эвакуировать раненых. А матросам своим дала задание перевязать других раненых с менее тяжелыми ранениями. Тут я заметила, что из-под арки выезжала машина с офицерами. Я не стала рассматривать их знаки различия, подняла руку и скомандовала им освободить машину, так как тяжелораненых надо было срочно отвести в госпиталь. Офицеры вышли из машины, матросы погрузили раненых и быстро увезли в госпиталь на проспект Газа. Повара там немедленно отправили в операционную и сделали все как надо, спасли ему жизнь. Я же вернулась на пост, где мои матросы заканчивали перевязывать раненых. К ним подошел офицер с золотыми погонами и поинтересовался, кто была эта девушка, которая потребовала машину. Матросы откозыряли офицеру и сказали «это наш доктор из СНИСа. Офицером с золотыми погонами оказался командующий флотом адмирал И.С. Исаков. Он тут же позвонил моему командиру. И когда я приехала в часть, меня уже встречали все дежурные офицеры с криками «где ты ходишь, тебя ищут! Беги скорее к командиру!» У командира я уже узнала, что звонил командующий флотом и приказал нашему командиру, чтобы меня представили к награде. А своих врачей он отругал за то, что они отсиживались в бомбоубежище, а доктор – девчонка из СНИСа сделала их работу. Мне потом выдали медаль «За боевые заслуги»

В 1944 году, уже после снятия блокады всю нашу часть отправили в Эстонию в город Таллинн. Теперь она называлась Таллиннский морской оборонительный батальон. Там я и служила до самого окончания войны». Вот такая у меня бабушка Галя. А еще у нее есть такие награды: • орден Красной звезды • орден Отечественной войны • медаль «За Боевые заслуги» • медаль «За Оборону Ленинграда» и еще много разных медалей, больше десятка.

Персональные инструменты
Инструменты