Команда 2. Учебный проект Знакомые незнакомцы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Литературные игры)
Строка 22: Строка 22:
 
Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф.Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, художник-декоратор и мастер графического рисунка писатель Гофман близок к практическому осуществлению идеи синтеза искусств.
 
Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф.Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, художник-декоратор и мастер графического рисунка писатель Гофман близок к практическому осуществлению идеи синтеза искусств.
  
Творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий иенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью.
+
Творчество Гофмана в развитии немецкого [[романтизм|романтизма]] представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий иенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью.
  
 
Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от еинцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредотачивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот.
 
Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от еинцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредотачивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот.
Строка 58: Строка 58:
 
[http://etagofman.narod.ru/kritikabelins.html Белинский о человеке в творчестве Гофмана.]
 
[http://etagofman.narod.ru/kritikabelins.html Белинский о человеке в творчестве Гофмана.]
  
[http://etagofman.narod.ru/kritikapodkovirkin.html Подковыркин о двоемирии и не только. "Поэтика романтизма в повести-сказке Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок».]
+
[http://etagofman.narod.ru/kritikapodkovirkin.html Подковыркин о двоемирии и не только. "Поэтика [[романтизм|романтизма]] в повести-сказке Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок».]
  
 
==Творчество писателя==
 
==Творчество писателя==

Версия 20:52, 23 декабря 2009

Содержание

Список команды

Шипилова Елена

Сапожникова Наталия

Богданов Михаил

Биография писателя

Для взрослых

Pica_2620.jpg

Эрнст Теодор Амадей ГОФМАН

(Ernst Theodor Amadeus HOFFMANN)

(24.01.1776-25.06.1822)

Bыдающийся немецкий писатель-романтик, художник, композитор, график, декоратор. Обостренное трагическое осмысление жизни определило характер творчества Гофмана. Блестящий талант писателя создал особый сплав причудливых видений и зримой будничной действительности, ставший основой его произведений. Фантастика, гротеск, интерес к иррациональному и таинственному, которое нередко получает вполне реальное объяснение, сатира и ирония создают художественную структуру прозы Гофмана. Пристальное внимание вызывает у писателя судьба личности, особенно личности художника. Глубокий анализ изображения крайностей и противоречий в человеческом характере, раскрытие диалектики добра и зла, фантастика Гофмана оказали огромное влияние на последующее развитие литературы (в том числе и русской литературы)

Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф.Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, художник-декоратор и мастер графического рисунка писатель Гофман близок к практическому осуществлению идеи синтеза искусств.

Творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий иенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью.

Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от еинцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредотачивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот.

Для младших школьников

В душе этого человека жили рядом литература и музыка. А в юности он занимался еще и живописью.

Родился немецкий писатель и композитор Эрнст Теодор Амадей Гофмен в Кенигсберге (сейчас Каллининград). Изучал юридические науки в университете, но к тридцати года понял, что главным в его жизни должно стать искусство.

Среди его музыкальных сочинений - первая немецкая романтическая опера "Ундина". А первые литературные произведения были напечатаны во "Всеобщей музыкальной газете", которая издавалась в Лейпциге.

Большинству читателей Гофман знаком как писатель-сказочник, автор "Крошки Цахеса" и "Повелителя блох". По мотивам самой известной его сказки "Щелкунчик и мышиный король" написал свой замечательный балет великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.


"Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату ,а уж в смежную с ней гостинную их совсем не пускали. В сапльне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это полаголось в сочельник. Фриц таинственным шопотом сообщил сестренке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький темный человечек с большим ящиком под мышкой; но Фриц наверное знал, что это их крестный Дроссельмейер. Тогда Мари захлопала от радости в ладоши и воскликнула: - Ах, что-то смастерил в этот раз наш крестный?"

Так начинается сказка "Щелкунчик и мышиный король" в переводе И. Татариновой. Если вам интересно знать, что смастерил на этот раз крестный и что произошло с маленькои Мари в рождественскую ночь, - возьмите книгу Гофмана.

Современники о писателе

Игорь Бэлза. Чудный гений.

А. Карельский. Эрнст Теодор Амадей Гофман.

А. С. Дежуров. Современное рассмотрение творчества, двоемирие, личность и др. о Гофмане.

А. Кирпичников. Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Параллели между Э.Т.А. Гофманом и Н.В. Гоголем.

Вальтер Скотт. О сверхъестественном в литературе и, в частности, о сочинениях Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана.

Белинский о человеке в творчестве Гофмана.

Подковыркин о двоемирии и не только. "Поэтика романтизма в повести-сказке Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок».

Творчество писателя

Книги и рассказы:

Щелкунчик и мышиный король

Золотой горшок: сказка из новых времен

Песочный Человек

Королевская невеста: сказка, написанная с натуры

Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

Эликсиры сатаны

Житейские воззрения кота Мурра

Майорат

Магнетизер

Приключения в новогоднюю ночь

Кавалер Глюк

Мастер Мартин-бочар и его подмастерья

Автомат

Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца

Принцесса Бландина

Необыкновенные страдания директора театра

Дон Жуан

Фермата

Чудный гений

Жак Калло

Крейслериана (I)

Крейслериана (II)

Магнетизер

Приключение в ночь под новый год

Поэт и композитор

Счастье игрока

Состязание певцов

Угловое окно

Повелитель блох

Музыка:

Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata No. 1, A major. Andante

Послушать E.T.A. Hoffmann Minuetto I - Minuetto II

Послушать E.T.A. Hoffmann Allegro assai

Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata No.2, f minor. Adagio e con gravita. Largetto. Allegro

Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata no 3, F major. Allegro maestoso

Послушать E.T.A. Hoffmann Andante un poco Adagio

Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata No. 4, f minor. Largo e maestoso

Послушать E.T.A. Hoffmann Melodia

Послушать E.T.A. Hoffmann Allegro molto

Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata No. 5, c# minor. Largo Allegro moderato

Послушать E.T.A. Hoffmann Scherzo

Послушать E.T.A. Послушать E.T.A. Hoffmann Allegro

Литературные игры

Скачать кроссворд "Жизнь и творчество Э.Гофмана" для начальной школы

Скачать викторину по произведениям Гофмана

Скачать кроссворд по произведению Э.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"

Аннотированный список ресурсов

Название ресурса Краткая аннотация
Эрнст Гофман на библиотеке Мошкова На сайте представлены все произведения Эрнста Гофмана в разные годы написания
Краткое содержание произведений Э. Т. А. Гофмана На сайте представлены произведения Эрнста Гофмана в кратком изложении для быстрого ознакомления
Сайт на narod.ru, посвященный творчеству Э.Т.А. Гофмана На сайте изложена биграфия, произведения писателя и критика о нем
История всемирной литературы: В 9 т. М., 1989. В книге дана биографическая справка о Эрнсте Гофмане
Берковский Н.Л. Романтизм в Германии. Л., 1973. В книге описываются особенности эпохи, в которую жил Гофман. Эта эпоха наложила определенный отпечаток на творчество писателя
Художественный мир Э.Т.А. Гофмана. М., 1982. В книге изложены особенности творчества Эрнста Гофмана
Я познаю мир - Литература для детей Биографическая справка о Эрнсте Гофмане для детей
Персональные инструменты
Инструменты