Летопись - новизна подхода
(→№ 2) |
|||
Строка 32: | Строка 32: | ||
---- | ---- | ||
+ | |||
+ | См. так же | ||
+ | [[Летопись - теоретические основания]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | [[Категория:Летопись:Справка]] |
Версия 21:23, 10 августа 2006
Новый педагогический подход в Летописи
Обсуждение новых подходов, подкрепленных теорией и практикой.
№ 1
- новизна в том, что деятельность и раздумья, к которым мы склоняем учеников и учителей в рамках Летописи невозможны и немыслимы вне компьютеров и компьютерных сетей. Забавно, что этом плане проект выполняет некий корпоративный заказ - приучить младшее и старшее поколение думать при помощи компьютеров и сетей; - думать при помощи других людей, живущих далеко и программных агентов. И люди и агенты могут брать на себя часть наших забот - и ряд наших извилин могут уже спокойно спрямиться, а на освободившемся месте могут образоваться новые. Например, пакет Графвиз сам разберется с тем, как расположить на экране карту-граф знаний. Ваша ссылка на ботанический термин может быть развернута не вами, а ботаником и т.д. Мы приучаем думать при помощи других людей и при помощи средств, которые находятся в коллективном пользовании. Дальнейшее раскрытие - люди и программы - суть средства, при помощи которых мы думаем.
Обсуждение - http://community.livejournal.com/vintel/23339.html
№ 2
Летопись - происходящее с нами реально. По настоящему реально. Почти Совсем.
Необязательно быть в школе, чтобы чему-нибудь научиться. Для обучения необходимо сообщество практики, которое образуется из тех, кто отправился вместе в учебное путешествие. И эти peers-ы совсем не обязательно школьные учителя или университетские преподаватели. Т.е. они могут ими быть, но в рамках сообщества практики у них есть и другое значение и здесь они более адекватны реальности. А могут и вовсе не быть непосредственно связаны с педагогической практикой и их практическая полезность только пуще, поскольку они профессиональнее в специальных вопросах и адекватнее ситуации.
Можно ошибаться, можно радоваться и любить вещи, которые ты делаешь, (и ученики воспримут от тебя радость и уверенность) можно не думать постоянно об учениках. У Пейперта есть несколько добрых анекдотов про эту внешкольную настоящую реальность, в которую и ученики и учителя верят с трудом:
- Да Вы же сами не знаете как должна работать эта программа!!! - Да, не знаю
- Невозможно представить учителя математики, который возвращается домой и начинает для собственного удовольствия решать задачки
- Вот вернешься в школу и будешь там сюсюкать "Ах, как это понравится моим ученикам" - а тут давай работай, у тебя кусок программы не прописан
Случаи вандализма внутри Летописи могут рассматриваться в плюс. Ну, не удалось Артёму пристроить своего брата в депо. Но, ученики - участники получают подтверждение, что наша деятельность созвучна и адекватна происходящему во внешнем для школы миру.
Корни этой новизны в работах Венгера и от него вглубь - Выготский - социальный конструктивизм, в сторону - Пейперт - социальный конструкционизм
Да, и всегда вспоминать Иллича и его (вольное) "если я вижу утверждение и не могу найти его исторических корней или аналогов, то, скорее всего, это какая-нибудь фигня, потому как абсолютно новые мимы как правило мутанты и выродки без родства.
Обсуждение тезиса: http://community.livejournal.com/vintel/23729.html
См. так же Летопись - теоретические основания