Команда "no name"
Контактная информация:
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 6 г.Павлово
Девиз команды
"Не нужно бояться что не получится, нужно бояться что не попробовал!"
Состав команды
Состав команды:
- Щукин Георгий Евгеньевич
- Сорокин Владислав Игоревич
- Зольников Александр Сергеевич
Руководитель команды:
- Дружинин Алексей Евгеньевич, учитель информатики
Онлайн-доска с работами
Постарались на славу [1]
Картина «Деревенская улица» была написана Фёдором Васильевым в 1868 году, когда автору было 18 лет. После лета 1867 года, проведённого на Валааме, в 1868 году художник обратился к теме деревенского пейзажа.На картине изображена немощёная дорога, проходящая через деревню и ограниченная справа и слева деревенскими домами. В левой нижней части картины находится деревянный пешеходный мостик. Вдали видны идущие по дороге люди, а на самом дальнем плане — полоса леса с золотистыми облаками над ним.
Ссылки : [2] , [3]
Пасха/Команда "no name"/Региональный проект "Диалог культур"
Азбука — к мудрости ступенька.
Смысл этой пословицы - нужно больше читать. Чтение позволяет человеку получить образование. А образование наделяет человека знаниями, мудростью, которую годами накапливало человечество.
В русском языке есть еще несколько пословиц на эту или похожую тему:
- Азбуки не знает, а писать садится;
- Мудрость уменьшает жалобы, а не страдания;
- Азбука – не мука, колыбель науки.
Пословицы других народов на похожую тему:
1. Недочитанная книга — не пройденный до конца путь (китайская)
2. Мудрость рождается из жизненного опыта (Experience is the mother of wisdom) (английская)
3. Учиться — все равно плыть против течения: остановился — тебя отнесло назад (китайская)
«Влияние колыбельной песни на развитие человека»
«Песня матери - главная песня в мире, начало всех человеческих песен» - сказал Расул Гамзатов.
Сколько существует мир, столько существуют мамы и колыбельные песни. Что припомнит, что выберет и споет мама, конечно, колыбельную, которую ей пели в детстве. Значит, колыбельная песня выбирает нас самая первая, она первая влияет на будущее восприятие человеком мира, на его будущую речь.
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема интересная и увлекательная.На подготовительном этапе мы продумали план предстоящей работы. Мы решили, что нам, конечно же, необходимо побольше узнать о том, какие колыбельные пели и поют мамы своим детям, кто сочиняет эти песни, зачем их поют. Это и стало целью нашего проекта. Мы решили обратиться за помощью к мамам и к бабушкам. Теперь изложим всю полученную нами информацию.
РАЗДЕЛ I. “Истоки колыбельных песен.
Определив задачи проекта мы, конечно же, отправились в нашу библиотеку. Прочитав необходимую литературу, выяснили, что колыбельных песен не так уж и много, но они передаются из поколения в поколение, просто каждая мама поет по-своему, что-то изменяя, дополняя. И колыбельная песня рождается как бы заново. Колыбельные песни есть у каждого народа. Эти песни, как считали предки, защищали спящего ребенка от проделок темной силы. Колыбельные песни – это не только снотворное для малыша, но и его оберег. Согласно древним традициям для каждого младенца создавалась своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняла сама мать. А потом данная песня всю жизнь служила ему оберегом. Слова и мелодии защищали ребёнка от злых духов, от бессонницы, болезней. Эти песни наполнены любовью, добротой. Они похожи на сказку.
В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Колыбель совершает плавные и ритмичные движения по направлениям “вверх – вниз”, “вправо – влево”, “назад – вперед”. Издавна было подмечено, что при определенном ритме покачивания младенец быстро успокаивается и засыпает. Эти наблюдения привели к изобретению своеобразного «инструмента» укачивания - колыбели. Также в народном обиходе было и название «байка» - от глагола «байкать» - укачивать, баюкать, усыплять. Люди примечали, что в пути, при ритмичном движении, покачивании, ребенок быстро засыпает. Колыбель подвешивали на шесте (очепе), чтобы удобно было качать, вешали возле материнской постели.
Вот примеры нескольких колыбельных песен,которые поют, пели и будут петь всем малышам:
Серенький волчок
Баю-баю-баю-баю
Не ложись, дитя, на краю,
С краю свалишься,
Мамы схватишься.
Придет серенький волчок,
Схватит детку за бочок,
Схватит детку за бочок
И потащит во лесок.
И потащит во лесок
За малиновый кусток.
Кустик затрясется,
Детка засмеется.
Спи, моя радость, усни!
(музыка В. Моцарта,
слова С. Свириденко)
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Сладко мой птенчик живет.
Нет ни тревог, ни забот;
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей,
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал, малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
РАЗДЕЛ II. Практическое исследование.
Сравнительный анализ старинных и современных колыбельных песен
Представим, что мы перенеслись на несколько веков назад. Тогда, как и сейчас, мамы, бабушки, сестры и другие женщины баюкали младенцев. Но пели они колыбельные совсем по-другому. Чем же отличались старинные традиционные колыбельные песни для детей от тех современных колыбельных, к которым мы так привыкли? Что мы услышим в их древней колыбельной песне? И что мы потеряли в современных песнях?
Старинные народные
Первое отличие — слова старинных колыбельных для детей. Они резко отличаются от слов многих современных колыбельных.
Пока малыш засыпал, слушая колыбельные напевы, перед ним проходил целый мир разных образов его будущей жизни – счастье и радость, трудности и умение преодолевать препятствия, будущая семья и будущая профессия, взаимоотношения людей и их труд, нравственные устои и обычаи. Когда наши предки пели колыбельную для детей, они обязательно проговаривали вслух в ее тексте счастливое будущее ребенка, «программируя» его радостную успешную жизнь и защищая этим его от невзгод. Фактически древняя колыбельная для детей может рассматриваться как заговор, как молитва матери, бабушки к силам природы, к Богу, к ангелам с просьбой защитить малыша. И только мама (голос которой ребенок слышал еще до рождения, дыхание которой он чувствовал) или бабушка младенца могли спеть истинную колыбельную-молитву, колыбельную-оберег, защищающую ребенка. Поскольку народные колыбельные песни для детей по сути были молитвой о благополучии малыша, в них часто встречались обращения к Богу, Богородице, ангелам, животным с просьбами уберечь ребенка от болезней и несчастий, помочь ему в жизни, послать сладкий крепкий сон.
Современные литературные
А в содержании современных литературных колыбельных прослеживается:
стремление к познанию окружающего мира, песни несут в себе воспитательную функцию.
Таким образом, современные колыбельные песни, дают ребенку чувство уверенности и защищенности, это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие проникновения зла. В редкие минуты общения мама не просто укачивает дитя, но еще и обучает, воспитывает.
Психологическое воздействие колыбельных песен.
С помощью современных тончайших методов исследования деятельности мозга новорожденного учеными Т. П. Александрян и Э. А. Хризман удалось установить, что среди всех разнообразных раздражителей, воздействующих на ребенка, он выделяет голос матери, который для него является неким защитным механизмом от кажущейся непонятной ему окружающей среды и успокаивает его.
Ребенок рождается со сформированными органами чувств. У новорожденного обнаруживается не только полный набор слуховых реакций, но и некоторые звуковые предпочтения. Новорожденный предпочитает женские голоса мужским, а также ритмические звуки, напоминающие звуки биения человеческого сердца, они его успокаивают; резкие же звуки — беспокоят. Через несколько недель после рождения ребенок выделяет голос того человека, который за ним ухаживает, среди других голосов. Эксперименты по зрительно-слуховой координации новорожденного показали, что трехнедельный ребенок достаточно точно локализует источник звука в пространстве.
Только что родившийся ребенок обычно успокаивается под звуки колыбельной песни. Спокойная, умиротворяющая, убаюкивающая мелодия прекращает его плач. Монотонность и тонкая задушевность такой мелодии словно обволакивают малыша.
Вот что писала собиратель северных колыбельных песен Б. Б. Ефименкова о характере их исполнения: "Байки напевают вполголоса, неторопливо, ровно (в такт движению люльки) — само исполнение должно не развлечь, а убаюкать. Отсюда и узкий диапазон напева, и однообразие элементов, его составляющих, мелодии складываются из повторения небольших ячеек — интонаций, попевок".
Младенец не понимает слов песни или воспринимает только отдельные слова, в основном он только различает акустические свойства звука — тембр, динамику, ритм, интонацию певческого голоса. Поэтому на первый план в колыбельной песне выходит напев и только на второй — поэтический текст.
Главная функция колыбельной песни — влиять на состояние и настрой ребенка в момент засыпания; посредствам песни добиться его успокоения, расслабления, концентрации внимания на процессе засыпания. Что же на него в первую очередь воздействует и помогает скорее уснуть? Ответ есть — это напев колыбельной, который влияет на мозг ребенка, подобно гипнозу. Присутствие в нем определенной схематичности интонационных оборотов производит так называемый "маятниковый эффект".
В первые месяцы жизни ребенка спокойный длительный сон — непременное условие быстрого роста и развития. Люди примечали, что в пути, при ритмическом движении, покачивании, ребенок быстро засыпает. Эти наблюдения привели к созданию "инструмента укачивания" — колыбели. Он стал сопутствующим элементом физического стимулирования и воздействия, помогающим ребенка усыпить. Поэтому не случайно во многих культурах мира новорожденных и младенцев держат в люльках и качалках. Укачивание на руках или покачивание в коляске не только успокаивает ребенка, но и стимулирует вестибулярную чувствительность.
Ритмическое покачивание колыбели сопровождалось ритмически организованными звуками — поскрипыванием шеста, очепа; эти "технологические" шумы в конечном счете и предопределили ритмическую структуру напева и поэтического текста колыбельной песни.
Ученые В. С. Мархасин и В. М. Цеханский в статье "Эксперименты по восприятию музыки в аспекте физиологии" утверждают: "Экспериментальные данные показывают, что при прослушивании произведения происходит многоплановое воздействие целостной музыкальной формы на изменение ритмов сердечной деятельности ..".
Учёные утверждают, что от того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье и умственное развитие. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе.
Значение колыбельных песен.
Современные ученые считают, что дети, которым мамы пели колыбельные песни, не только более спокойны, послушны, но и более интеллектуальны. Слова в колыбельных использовались лишь те, без которых понятие окружающего мира невозможно. В песнях использовалось лишь то, что ребёнок мог реально воспринять. Слова эти дают и первые навыки речи. Учёные установили, что на первом месяце жизни колыбельные песни оказывают успокаивающее воздействие на малыша, так как ребёнок начинает воспринимать мелодию ещё до своего рождения. А повторяющиеся колыбельные песни развивают свойства памяти. Слушая материнские песни, малыш чувствует, что он ценен, любим. Его окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, согласие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные – самые древние песни человечества, обладающие огромной силой. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя – ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была для него оберегом. В современном мире колыбельная песня тоже имеет огромное значение в жизни ребенка.
Источники:
http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/tema-kolibelnaya-pesnya-i-sovremenniy-rebyonok-klass.html
http://www.maam.ru/
http://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2012/07/07/vliyanie-kolybelnykh-pesen-na-son-rebenka
http://rodnaya-tropinka.ru/kolibelnie-dlya-dete/
http://www.magichild.ru/St/musicbaby.htm
Гость |
Отзыв
|
Команда "Высшая Лига" |
Здравствуйте! Просматривая данную страницу, мы заметили, что оформление страницы вашей команды странным образом совпало с нашим оформлением: и ширина рамок, и цветовая гамма. Надеемся, вы примите к сведению наше замечание. С Уважением, команда «Высшая Лига».
|
|
|
|
|
|
|
|