Творчество Морвилье Macoн де

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Морвилье Macoн де (1740 - 1789))
 
Строка 3: Строка 3:
  
  
 +
== Творчество Морвилье Macoн де ==
  
==  Масон де Морвилье (1740 - 1789) ==  
+
 
 +
====  Масон де Морвилье (1740 - 1789) ====  
  
  
Строка 15: Строка 17:
 
  XVIII век считается веком расцвета эпиграммы.
 
  XVIII век считается веком расцвета эпиграммы.
  
== Эпиграммы Морвилье Macoн де ==
+
==== Эпиграммы Морвилье Macoн де ====
 
   
 
   
  

Текущая версия на 07:44, 21 февраля 2010

Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"


[править] Творчество Морвилье Macoн де

[править] Масон де Морвилье (1740 - 1789)

Масон де Морвилье — французский литератор и адвокат Парижского парламента, автор ряда сочинений по географии, а также эпиграмм.

Этот жанр появился ещё у древних греков. Слово «эпиграмма» по-гречески означает «надпись».

Эпиграмма – стихотворная острота, короткий сатирический выпад в стихах. Обычно эпиграммой высмеивается кто-то или что-то.

XVIII век считается веком расцвета эпиграммы.

[править] Эпиграммы Морвилье Macoн де

1. ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ


О лира, мы сегодня пропоем

Не о любви, но о геройстве Клода,

Участника военного похода.

Из двух коней, что числятся при нем,

Один — хромой; но без предубежденья

Он холит их обоих, ибо Клод

Хромого для атаки бережет,

А резвого — на случай отступленья.

Первая эпиграмма высмеивает труса, а воин должен быть смелым.


2. НА ВВЕДЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ


Век золотой, серебряный и медный,

Затем железный канули бесследно.

Тогда ниспослан был на белый свет

Банкир Неккер, наш казначей присяжный.

Он возвестил, что нет в казне монет

И наступил отныне век бумажный.

Вторая эпиграмма высмеивает неумелых министров.


3. А ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СВАДЬБЫ ФИГАРО» БОМАРШЕ, КОТОРОЕ БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО В ПОЛЬЗУ НЕИМУЩИХ КОРМИЛИЦ


Покладист Бомарше! Ах, до чего же

Добро и зло приемлет он легко!

Он цедит для младенцев молоко

И точит яд для молодежи.

Третья эпиграмма говорит о том воздействии, которое пьеса Бомарше оказывает на молодёжь (да и на всех остальных людей). Критика аристократов в пьесе готовит умы к революции.

Персональные инструменты
Инструменты