Команда 2. Учебный проект Знакомые незнакомцы
(→Литературные игры) |
м (Правки Сын Дрогос (обсуждение) откачены к версии Жилина Евгения) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф.Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, художник-декоратор и мастер графического рисунка писатель Гофман близок к практическому осуществлению идеи синтеза искусств. | Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф.Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, художник-декоратор и мастер графического рисунка писатель Гофман близок к практическому осуществлению идеи синтеза искусств. | ||
− | Творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий иенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью. | + | Творчество Гофмана в развитии немецкого [[романтизм|романтизма]] представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий иенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью. |
Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от еинцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредотачивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот. | Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от еинцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредотачивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот. | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
[http://etagofman.narod.ru/kritikabelins.html Белинский о человеке в творчестве Гофмана.] | [http://etagofman.narod.ru/kritikabelins.html Белинский о человеке в творчестве Гофмана.] | ||
− | [http://etagofman.narod.ru/kritikapodkovirkin.html Подковыркин о двоемирии и не только. "Поэтика романтизма в повести-сказке Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок».] | + | [http://etagofman.narod.ru/kritikapodkovirkin.html Подковыркин о двоемирии и не только. "Поэтика [[романтизм|романтизма]] в повести-сказке Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок».] |
==Творчество писателя== | ==Творчество писателя== |
Текущая версия на 22:56, 21 декабря 2010
Содержание |
[править] Список команды
[править] Биография писателя
[править] Для взрослых
(Ernst Theodor Amadeus HOFFMANN)
(24.01.1776-25.06.1822)
Bыдающийся немецкий писатель-романтик, художник, композитор, график, декоратор. Обостренное трагическое осмысление жизни определило характер творчества Гофмана. Блестящий талант писателя создал особый сплав причудливых видений и зримой будничной действительности, ставший основой его произведений. Фантастика, гротеск, интерес к иррациональному и таинственному, которое нередко получает вполне реальное объяснение, сатира и ирония создают художественную структуру прозы Гофмана. Пристальное внимание вызывает у писателя судьба личности, особенно личности художника. Глубокий анализ изображения крайностей и противоречий в человеческом характере, раскрытие диалектики добра и зла, фантастика Гофмана оказали огромное влияние на последующее развитие литературы (в том числе и русской литературы)
Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф.Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, художник-декоратор и мастер графического рисунка писатель Гофман близок к практическому осуществлению идеи синтеза искусств.
Творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий иенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью.
Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от еинцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредотачивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот.
[править] Для младших школьников
В душе этого человека жили рядом литература и музыка. А в юности он занимался еще и живописью.
Родился немецкий писатель и композитор Эрнст Теодор Амадей Гофмен в Кенигсберге (сейчас Каллининград). Изучал юридические науки в университете, но к тридцати года понял, что главным в его жизни должно стать искусство.
Среди его музыкальных сочинений - первая немецкая романтическая опера "Ундина". А первые литературные произведения были напечатаны во "Всеобщей музыкальной газете", которая издавалась в Лейпциге.
Большинству читателей Гофман знаком как писатель-сказочник, автор "Крошки Цахеса" и "Повелителя блох". По мотивам самой известной его сказки "Щелкунчик и мышиный король" написал свой замечательный балет великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
"Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату ,а уж в смежную с ней гостинную их совсем не пускали. В сапльне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это полаголось в сочельник. Фриц таинственным шопотом сообщил сестренке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький темный человечек с большим ящиком под мышкой; но Фриц наверное знал, что это их крестный Дроссельмейер. Тогда Мари захлопала от радости в ладоши и воскликнула:
- Ах, что-то смастерил в этот раз наш крестный?"
Так начинается сказка "Щелкунчик и мышиный король" в переводе И. Татариновой. Если вам интересно знать, что смастерил на этот раз крестный и что произошло с маленькои Мари в рождественскую ночь, - возьмите книгу Гофмана.
[править] Современники о писателе
А. Карельский. Эрнст Теодор Амадей Гофман.
А. С. Дежуров. Современное рассмотрение творчества, двоемирие, личность и др. о Гофмане.
А. Кирпичников. Эрнст Теодор Амадей Гофман.
Параллели между Э.Т.А. Гофманом и Н.В. Гоголем.
Белинский о человеке в творчестве Гофмана.
Подковыркин о двоемирии и не только. "Поэтика романтизма в повести-сказке Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок».
[править] Творчество писателя
Книги и рассказы:
Золотой горшок: сказка из новых времен
Королевская невеста: сказка, написанная с натуры
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
Житейские воззрения кота Мурра
Мастер Мартин-бочар и его подмастерья
Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца
Необыкновенные страдания директора театра
Приключение в ночь под новый год
Музыка:
Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata No. 1, A major. Andante
Послушать E.T.A. Hoffmann Minuetto I - Minuetto II
Послушать E.T.A. Hoffmann Allegro assai
Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata No.2, f minor. Adagio e con gravita. Largetto. Allegro
Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata no 3, F major. Allegro maestoso
Послушать E.T.A. Hoffmann Andante un poco Adagio
Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata No. 4, f minor. Largo e maestoso
Послушать E.T.A. Hoffmann Melodia
Послушать E.T.A. Hoffmann Allegro molto
Послушать E.T.A. Hoffmann Sonata No. 5, c# minor. Largo Allegro moderato
Послушать E.T.A. Hoffmann Scherzo
Послушать E.T.A. Послушать E.T.A. Hoffmann Allegro
[править] Литературные игры
Скачать кроссворд "Жизнь и творчество Э.Гофмана" для начальной школы
Скачать викторину по произведениям Гофмана
Скачать кроссворд по произведению Э.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"
[править] Аннотированный список ресурсов
Название ресурса | Краткая аннотация |
---|---|
Эрнст Гофман на библиотеке Мошкова | На сайте представлены все произведения Эрнста Гофмана в разные годы написания |
Краткое содержание произведений Э. Т. А. Гофмана | На сайте представлены произведения Эрнста Гофмана в кратком изложении для быстрого ознакомления |
Сайт на narod.ru, посвященный творчеству Э.Т.А. Гофмана | На сайте изложена биграфия, произведения писателя и критика о нем |
История всемирной литературы: В 9 т. М., 1989. | В книге дана биографическая справка о Эрнсте Гофмане |
Берковский Н.Л. Романтизм в Германии. Л., 1973. | В книге описываются особенности эпохи, в которую жил Гофман. Эта эпоха наложила определенный отпечаток на творчество писателя |
Художественный мир Э.Т.А. Гофмана. М., 1982. | В книге изложены особенности творчества Эрнста Гофмана |
Я познаю мир - Литература для детей | Биографическая справка о Эрнсте Гофмане для детей |