Команда Enigma школы 121 города Нижний Новгород/Компьютерное путешествие
(→«Цифровой узор») |
|||
(не показана 31 промежуточная версия 9 участников) | |||
Строка 20: | Строка 20: | ||
= <font style="color: #002e84;"> '''КОМАНДА Enigma''' </font>= | = <font style="color: #002e84;"> '''КОМАНДА Enigma''' </font>= | ||
− | + | <center>[[Файл:КП 2018 эмблема команды Enigma.jpg|350px]]</center> | |
=== Город: === | === Город: === | ||
Нижний Новгород | Нижний Новгород | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
=== В нашей команде: === | === В нашей команде: === | ||
− | # | + | # [[Участник:Деулин Сергей|Сергей Д.]] |
− | # | + | # [[Участник:Белослудцев Иван|Иван Б.]] |
− | # | + | # [[Участник:Андрей Березин|Андрей Б.]] |
− | # | + | # [[Участник:Суханова Анна|Анна С.]] |
− | # | + | # [[Участник:Иван Вознесенский|Иван В.]] |
+ | # [[Участник:Ростислав Особливец|Ростислав О.]] | ||
=== Руководитель команды: === | === Руководитель команды: === | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | ||
− | + | ||
+ | '''Что такое «кодирование»?''' | ||
+ | |||
+ | Кодирование информации, это процесс её преобразования из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения, автоматической переработки и сохранения от несанкционированного доступа. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Откуда берутся коды?''' | ||
+ | |||
+ | Коды создаются в основном людьми, но сейчас есть нейросети, которые сами могут создать код из предоставляемой им информации и алгоритма. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?''' | ||
+ | |||
+ | Кодирование, как и современные технологии, заняли большой кусок нашей жизни. Они встречаются абсолютно везде: во время пользования любим гаджетом он использует код, во время отправления любого сообщения мы используем код и даже когда идём по улице и видим дорожный знак - это тоже код, только в другой форме. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком, могут быть закодированы?''' | ||
+ | |||
+ | У человека есть эмоции - это и отличает нас от машин, только эмоции пока нельзя перевести в код. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Объясните его суть и назначение.''' | ||
+ | |||
+ | В пункте 3 мы уже привели примеры, где встречаются шифры. А как пример шифра мы возьмём обычный книжный шифр. Книжный шифр является одним из самых известных, он использовался с момента появления книг. Чтобы что-то зашифровать и расшифровать нам нужно, чтобы одна и та же книга была и у отправителя, и у получателя. Чаще всего для шифра берут распространённую книгу, например, библию в одном и том же издании. После того как у нас появилась книга, мы берём слова из неё, составляем наши предложения, указываем данные слова в книге (страницу, строчку и номер слова) и так делаем со всем сообщением. Книжный шифр использовали на протяжение всей истории книгопечатания и используют до сих пор. Хотя у него есть существенные минусы, которые заключаются в том, что есть ограниченность по словам (не все нужные слова есть в книге) и в том, что это достаточно долго. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''"Не стыдно не знать, стыдно не учиться."''' | ||
+ | |||
+ | [https://photos.app.goo.gl/NcMku44DfHCDnxIv2 Турнир игры 2048] | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | ||
− | + | <br><h2><b>Приветствие:</h2></b><br> | |
+ | 228207194210207199207128215210197205197206201128211213212207203149128245211208197200207215128215128208210207197203212197!<br>--[[Участник:Немчинова Марта|Немчинова Марта]] ([[Обсуждение участника:Немчинова Марта|обсуждение]]) 14:18, 10 апреля 2018 (MSK) | ||
+ | |||
+ | Расшифрованное сообщение: | ||
+ | |||
+ | Veni, vidi, vici! | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ===Задача=== | ||
+ | По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У; для передачи используется неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова: А - 00; Л - 1001; Б - 1000; Р - 1110; Е - 010; С - 1010; И - 011; Т - 1111; К – 1011. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы У, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.<br> | ||
+ | ''Примечание''. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. | ||
+ | <p align="right" style="font-size: 80%;">[http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F Источник]</p> | ||
+ | |||
+ | [[Файл:КП 2018 этап Компьютерная азбука МК команды Enigma.jpg |1000px|center]] | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == | ||
− | + | В Галерее растровой графики рисунки от нашей команды разместили [https://docs.google.com/presentation/d/1nXiRQ1z_UZYqmWyI83UEp06a-4I4ecRowE_qFeqFyHU/edit#slide=id.g37709d6ff0_0_21 Анна], [https://docs.google.com/presentation/d/1nXiRQ1z_UZYqmWyI83UEp06a-4I4ecRowE_qFeqFyHU/edit#slide=id.g37709d6ff0_0_26 Андрей] и [https://docs.google.com/presentation/d/1nXiRQ1z_UZYqmWyI83UEp06a-4I4ecRowE_qFeqFyHU/edit#slide=id.g37709d6ff0_0_31 Ростислав] | |
+ | |||
+ | '''Битва сильнейших''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:КП 2018 Битва сильнейших Enigma.jpg| 500px]] | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Музыкальная шкатулка|«Музыкальная шкатулка»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Музыкальная шкатулка|«Музыкальная шкатулка»]] == |
Текущая версия на 22:17, 14 апреля 2018
|
«Путевой журнал»
.
.
|
.