Региональный Интернет-проект Диалог культур/ Команда no name

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Пасха)
(  Отзывы)
 
(не показаны 70 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 +
| style="width: 50%; background-color: #fcfccc;  border: 2px solid #f8f807; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 7px; -moz-border-radius-bottomleft: 7px; -moz-border-radius-topright: 7px; -moz-border-radius-bottomright: 7px;" rowspan="2" |
 +
{| cellspacing="10" cellspacing="5" style="width: 100%; margin-left: auto; margin-right: auto; background-color: #ffffff;"
 +
| style="width: 50%; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2"|
  
 
----
 
----
== Команда "no name "==
+
== Команда "no name" ==
  
  
Контактная информация:
 
''Образовательное учреждение'': МБОУ СОШ № 6 г.Павлово
 
  
''адрес электронной почты'': @gmail.com
 
  
 +
Контактная информация:
 +
''Образовательное учреждение'': МБОУ СОШ № 6 г.Павлово
 
==Девиз команды==
 
==Девиз команды==
  
Строка 15: Строка 18:
 
== Состав команды ==
 
== Состав команды ==
  
учащиеся 10 класса: <br>
+
''Состав команды:''<br>
1. Щукин Георгий Евгеньевич<br>  
+
*Щукин Георгий Евгеньевич<br>  
2. Сорокин Владислав Игоревич <br>
+
*Сорокин Владислав Игоревич <br>
3. Зольников Александр Сергеевич <br>
+
*Зольников Александр Сергеевич <br>
  
Руководитель команды  
+
''Руководитель команды:'' <br>
 +
*Дружинин Алексей Евгеньевич, учитель информатики <br>
 +
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 +
| style="width: 50%; background-color: #ccbbff; border: 2px solid #6222b2; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 7px; -moz-border-radius-bottomleft: 7px; -moz-border-radius-topright: 7px; -moz-border-radius-bottomright: 7px;" rowspan="2" |
 +
{| cellspacing="5" style="width: 100%; margin-left: auto; margin-right: auto; background-color: #ffffff"
 +
| style="width: 50%; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2"|
  
Дружинин Алексей Евгеньевич, учитель информатики
 
 
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/1 этап|&nbsp;&nbsp;'''I этап''' - "Искусство"]]==
 
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/1 этап|&nbsp;&nbsp;'''I этап''' - "Искусство"]]==
[[Файл:Почтовая марка Лимон.jpg‎ ]]
+
<center>[[Файл:Почтовая марка Лимон.jpg‎ ]]</center> <br>
[http://linoit.com/users/gultatavik/canvases/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA Онлайн-доска с работами]
+
<center>[http://linoit.com/users/gultatavik/canvases/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA Онлайн-доска с работами]</center> <br>
 +
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/2 этап|&nbsp;&nbsp;'''II этап''' - "Промыслы"]]==
 +
<center>[[Файл:Гончарное изделие - плошка.jpg]]</center> <br>
 +
<center>Постарались на славу [http://2nicker2.edu.glogster.com/pottery-product/]</center> <br>
 +
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/3 этап|&nbsp;&nbsp;'''III этап''' - "Театр"]]==
 +
Картина «Деревенская улица» была написана Фёдором Васильевым в 1868 году, когда автору было 18 лет. После лета 1867 года, проведённого на Валааме, в 1868 году художник обратился к теме деревенского пейзажа.На картине изображена немощёная дорога, проходящая через деревню и ограниченная справа и слева деревенскими домами. В левой нижней части картины находится деревянный пешеходный мостик. Вдали видны идущие по дороге люди, а на самом дальнем плане — полоса леса с золотистыми облаками над ним. <br>
 +
Ссылки : [http://ru.wikipedia.org/wiki/Деревенская_улица_(картина)] , [http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&art=192] <br>
 +
<center>[[Файл:Прошлое и Настоящие время.jpg]]</center> <br>
 +
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/4 этап|&nbsp;&nbsp;'''IV этап''' - "Культ-поход"]]==
 +
[[Пасха/Команда "no name"/Региональный проект "Диалог культур"]] <br>
 +
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/5 этап|&nbsp;&nbsp;'''V этап''' - "Литература"]]==
 +
'''Азбука — к мудрости ступенька.'''<br>
 +
Смысл этой пословицы - нужно больше читать. Чтение позволяет человеку получить образование. А образование наделяет человека знаниями, мудростью, которую годами накапливало человечество. <br>
 +
В русском языке есть еще несколько пословиц на эту или похожую тему: <br>
 +
*Азбуки не знает, а писать садится; <br>
 +
*Мудрость уменьшает жалобы, а не страдания; <br>
 +
*Азбука – не мука, колыбель науки. <br>
 +
''Пословицы других народов на похожую тему:'' <br>
 +
1. Недочитанная книга — не пройденный до конца путь  (китайская) <br>
 +
2. Мудрость рождается из жизненного опыта  (Experience is the mother of wisdom) (английская) <br>
 +
3. Учиться — все равно плыть против течения: остановился — тебя отнесло назад  (китайская) <br>
  
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/2 этап|&nbsp;&nbsp;'''II этап''' - "Промыслы"]]==
+
<center>[[Файл:Изображение-Азбука к мудрости ступенька.jpg]]</center>
[[Файл:Гончарное изделие - плошка.jpg]]
+
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto; background-color: #ffffff"
 +
| style="width: 50%; background-color: #fbbcbc; border: 2px solid #fd5c5c; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 7px; -moz-border-radius-bottomleft: 7px; -moz-border-radius-topright: 7px; -moz-border-radius-bottomright: 7px;" rowspan="2" |
 +
{| cellspacing="5" style="width: 100%; margin-left: auto; margin-right: auto; background-color: #ffffff"
 +
| style="width: 50%; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2"|
 +
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/6 этап|&nbsp;&nbsp;'''VI этап''' - "Музыка"]]==
 +
<center><font size=4 color=#5016a8> '''«Влияние колыбельной песни на развитие человека»'''</font></center><br>
 +
<center>«Песня матери - главная песня в мире, начало всех человеческих песен» -  сказал  Расул Гамзатов.</center> <br>
 +
Сколько существует мир, столько существуют мамы и колыбельные песни. Что припомнит, что выберет и споет мама, конечно, колыбельную, которую ей пели в детстве.  Значит, колыбельная песня выбирает нас самая первая, она первая влияет на будущее восприятие человеком мира, на его будущую речь. <br>
  
Постарались на славу [http://2nicker2.edu.glogster.com/pottery-product/]
+
                                                                                                '''ВВЕДЕНИЕ'''
 +
Данная тема интересная и увлекательная.На подготовительном этапе мы продумали план предстоящей работы. Мы решили, что нам, конечно же, необходимо побольше узнать о том, какие колыбельные пели и поют мамы своим детям, кто сочиняет эти песни, зачем их поют. Это и стало целью нашего проекта. Мы решили обратиться за помощью к мамам и к бабушкам. Теперь изложим всю полученную нами информацию.  <br>
 +
                                                                                      '''РАЗДЕЛ I. “Истоки колыбельных песен.'''
 +
Определив задачи проекта мы, конечно же, отправились в нашу библиотеку. Прочитав  необходимую литературу, выяснили, что колыбельных песен не так уж и много, но они передаются из поколения в поколение, просто каждая мама поет по-своему, что-то изменяя, дополняя. И колыбельная песня рождается как бы заново. Колыбельные песни есть у каждого народа. Эти песни, как считали предки, защищали спящего ребенка от проделок темной силы. Колыбельные песни – это не только снотворное для малыша, но и его оберег. Согласно древним традициям  для каждого младенца создавалась своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняла сама мать. А потом данная песня всю жизнь служила ему оберегом. Слова и мелодии защищали ребёнка от злых духов, от бессонницы, болезней. Эти песни наполнены любовью, добротой. Они похожи на сказку. <br>
 +
<center>[[Файл:Мама поёт колыбельную песню.jpg]]</center> <br>
 +
В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Колыбель  совершает плавные и ритмичные движения по направлениям “вверх – вниз”, “вправо – влево”, “назад – вперед”. Издавна было подмечено, что при определенном ритме покачивания младенец быстро успокаивается и засыпает. Эти  наблюдения привели к  изобретению  своеобразного «инструмента»  укачивания  - колыбели. Также в народном обиходе было и название  «байка» -  от глагола «байкать» - укачивать, баюкать, усыплять. Люди примечали, что в пути, при ритмичном движении, покачивании, ребенок быстро засыпает. Колыбель подвешивали на шесте (очепе), чтобы удобно было качать, вешали возле материнской постели. <br>
 +
<center>[[Файл:Мама поёт колыбельную песню дочке.jpg]]</center> <br>
 +
Вот примеры нескольких колыбельных песен,которые поют, пели и будут петь всем малышам: <br>
 +
<center>''Серенький волчок''</center><br>
  
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/3 этап|&nbsp;&nbsp;'''III этап''' - "Театр"]]==
+
<center>Баю-баю-баю-баю </center><br>
 +
<center>Не ложись, дитя, на краю, </center><br>
 +
<center>С краю свалишься,</center> <br>
 +
<center>Мамы схватишься.</center><br>
  
Картина «Деревенская улица» была написана Фёдором Васильевым в 1868 году, когда автору было 18 лет. После лета 1867 года, проведённого на Валааме, в 1868 году художник обратился к теме деревенского пейзажа.На картине изображена немощёная дорога, проходящая через деревню и ограниченная справа и слева деревенскими домами. В левой нижней части картины находится деревянный пешеходный мостик. Вдали видны идущие по дороге люди, а на самом дальнем плане — полоса леса с золотистыми облаками над ним.
+
<center>Придет серенький волчок,</center> <br>
 +
<center>Схватит детку за бочок, </center> <br>
 +
<center>Схватит детку за бочок </center><br>
 +
<center>И потащит во лесок.</center> <br>
  
Ссылки : [http://ru.wikipedia.org/wiki/Деревенская_улица_(картина)] , [http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&art=192]
+
<center>И потащит во лесок </center><br>
 +
<center>За малиновый кусток.</center> <br>
 +
<center>Кустик затрясется, </center><br>
 +
<center>Детка засмеется. </center><br>
  
[[Файл:Прошлое и Настоящие время.jpg]]
 
  
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/4 этап|&nbsp;&nbsp;'''IV этап''' - "Культ-поход"]]==
 
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/5 этап|&nbsp;&nbsp;'''V этап''' - "Литература"]]==
 
  
  
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/6 этап|&nbsp;&nbsp;'''VI этап''' - "Музыка"]]==
+
''Спи, моя радость, усни! <br>
 +
(музыка В. Моцарта, <br>
 +
слова С. Свириденко)''<br>
  
 +
Спи, моя радость, усни! <br>
 +
В доме погасли огни; <br>
 +
Пчелки затихли в саду, <br>
 +
Рыбки уснули в пруду, <br>
 +
Месяц на небе блестит, <br>
 +
Месяц в окошко глядит... <br>
 +
Глазки скорее сомкни,  <br>
 +
Спи, моя радость, усни!  <br>
 +
Усни, усни!<br>
 +
В доме все стихло давно, <br>
 +
В погребе, в кухне темно, <br>
 +
Дверь ни одна не скрипит,<br>
 +
Мышка за печкою спит. <br>
 +
Кто-то вздохнул за стеной <br>
 +
Что нам за дело, родной? <br>
 +
Глазки скорее сомкни, <br>
 +
Спи, моя радость, усни! <br>
 +
Усни, усни!<br>
 +
Сладко мой птенчик живет.<br>
 +
Нет ни тревог, ни забот; <br>
 +
Вдоволь игрушек, сластей,<br>
 +
Вдоволь веселых затей, <br>
 +
Все-то добыть поспешишь,<br>
 +
Только б не плакал, малыш!<br>
 +
Пусть бы так было все дни! <br>
 +
Спи, моя радость, усни! <br>
 +
Усни, усни!<br>
 +
                                                                                        '''РАЗДЕЛ II. Практическое исследование.'''
 +
'''''Сравнительный анализ старинных и современных колыбельных песен''''' <br>
 +
Представим, что мы перенеслись на несколько веков назад. Тогда, как и сейчас, мамы, бабушки, сестры и другие женщины баюкали младенцев. Но пели они колыбельные совсем по-другому. Чем же отличались старинные традиционные колыбельные песни для детей  от тех современных колыбельных, к которым мы так привыкли? Что мы услышим в их древней колыбельной песне? И что мы потеряли в современных песнях? <br>
  
<br><br>
+
'''Старинные народные'''<br>
 +
Первое отличие — слова старинных колыбельных для детей. Они резко отличаются от слов многих современных колыбельных.<br>
 +
 
 +
Пока малыш засыпал, слушая колыбельные напевы, перед ним проходил целый мир разных образов его будущей жизни  –  счастье и радость, трудности и умение преодолевать препятствия, будущая семья и будущая профессия, взаимоотношения людей и их труд, нравственные устои и обычаи. Когда наши предки пели колыбельную для детей, они обязательно проговаривали  вслух в ее тексте счастливое будущее ребенка, «программируя» его радостную успешную жизнь и защищая этим его от невзгод. Фактически древняя колыбельная для детей может рассматриваться как заговор, как молитва матери, бабушки к силам природы, к Богу, к ангелам с просьбой защитить малыша. И только мама (голос которой ребенок слышал еще до рождения, дыхание которой он чувствовал) или бабушка младенца могли спеть истинную колыбельную-молитву, колыбельную-оберег, защищающую ребенка. Поскольку народные колыбельные песни для детей по сути были молитвой о благополучии малыша, в них часто встречались обращения к Богу, Богородице, ангелам, животным с просьбами уберечь ребенка от болезней и несчастий, помочь ему в жизни, послать сладкий крепкий сон. <br>
 +
 
 +
'''Современные литературные''' <br>
 +
А в содержании современных литературных колыбельных прослеживается:  <br>
 +
стремление к познанию окружающего мира, песни несут в себе воспитательную функцию.<br>
 +
Таким образом, современные колыбельные песни, дают ребенку чувство уверенности и защищенности, это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие  проникновения зла.  В редкие минуты общения мама не просто укачивает дитя, но еще и обучает, воспитывает. <br>
 +
[[Файл:Дрема расцвела.jpg]]<br>
 +
'''''Психологическое воздействие колыбельных песен.'''''<br>
 +
С помощью современных тончайших методов исследования деятельности мозга новорожденного учеными Т. П. Александрян и Э. А. Хризман удалось установить, что среди всех разнообразных раздражителей, воздействующих на ребенка, он выделяет голос матери, который для него является неким защитным механизмом от кажущейся непонятной ему окружающей среды и успокаивает его. <br>
 +
Ребенок рождается со сформированными органами чувств. У новорожденного обнаруживается не только полный набор слуховых реакций, но и некоторые звуковые предпочтения. Новорожденный предпочитает женские голоса мужским, а также ритмические звуки, напоминающие звуки биения человеческого сердца, они его успокаивают; резкие же звуки — беспокоят. Через несколько недель после рождения ребенок выделяет голос того человека, который за ним ухаживает, среди других голосов. Эксперименты по зрительно-слуховой координации новорожденного показали, что трехнедельный ребенок достаточно точно локализует источник звука в пространстве.
 +
Только что родившийся ребенок обычно успокаивается под звуки колыбельной песни. Спокойная, умиротворяющая, убаюкивающая мелодия прекращает его плач. Монотонность и тонкая задушевность такой мелодии словно обволакивают малыша. <br>
 +
Вот что писала собиратель северных колыбельных песен Б. Б. Ефименкова о характере их исполнения: "Байки напевают вполголоса, неторопливо, ровно (в такт движению люльки) — само исполнение должно не развлечь, а убаюкать. Отсюда и узкий диапазон напева, и однообразие элементов, его составляющих, мелодии складываются из повторения небольших ячеек — интонаций, попевок". <br>
 +
Младенец не понимает слов песни или воспринимает только отдельные слова, в основном он только различает акустические свойства звука — тембр, динамику, ритм, интонацию певческого голоса. Поэтому на первый план в колыбельной песне выходит напев и только на второй — поэтический текст. <br>
 +
Главная функция колыбельной песни — влиять на состояние и настрой ребенка в момент засыпания; посредствам песни добиться его успокоения, расслабления, концентрации внимания на процессе засыпания. Что же на него в первую очередь воздействует и помогает скорее уснуть? Ответ есть — это напев колыбельной, который влияет на мозг ребенка, подобно гипнозу. Присутствие в нем определенной схематичности интонационных оборотов производит так называемый "маятниковый эффект". <br>
 +
В первые месяцы жизни ребенка спокойный длительный сон — непременное условие быстрого роста и развития. Люди примечали, что в пути, при ритмическом движении, покачивании, ребенок быстро засыпает. Эти наблюдения привели к созданию "инструмента укачивания" — колыбели. Он стал сопутствующим элементом физического стимулирования и воздействия, помогающим ребенка усыпить. Поэтому не случайно во многих культурах мира новорожденных и младенцев держат в люльках и качалках. Укачивание на руках или покачивание в коляске не только успокаивает ребенка, но и стимулирует вестибулярную чувствительность. <br>
 +
Ритмическое покачивание колыбели сопровождалось ритмически организованными звуками — поскрипыванием шеста, очепа; эти "технологические" шумы в конечном счете и предопределили ритмическую структуру напева и поэтического текста колыбельной песни. <br>
 +
Ученые В. С. Мархасин и В. М. Цеханский в статье "Эксперименты по восприятию музыки в аспекте физиологии" утверждают: "Экспериментальные данные показывают, что при прослушивании произведения происходит многоплановое воздействие целостной музыкальной формы на изменение ритмов сердечной деятельности ..". <br>
 +
Учёные утверждают, что от того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье и умственное развитие. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. <br>
 +
[[Файл:Колыбельные для малышей.jpg]] <br>
 +
'''''Значение колыбельных песен.''''' <br>
 +
Современные ученые считают, что дети, которым мамы пели колыбельные песни, не только более спокойны, послушны, но и более интеллектуальны. Слова в колыбельных использовались лишь те, без которых понятие окружающего мира невозможно. В песнях использовалось лишь то, что ребёнок мог реально воспринять. Слова эти дают и первые навыки речи. Учёные установили, что на первом месяце жизни колыбельные песни оказывают успокаивающее воздействие на малыша, так  как ребёнок начинает воспринимать мелодию ещё до своего рождения. А повторяющиеся колыбельные песни развивают свойства памяти. Слушая материнские песни, малыш чувствует, что он ценен, любим. Его окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, согласие. <br>
 +
<center>ЗАКЛЮЧЕНИЕ</center> <br>
 +
Древние  говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные – самые древние песни человечества, обладающие огромной силой. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя – ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была для него оберегом. В современном мире колыбельная песня тоже имеет огромное значение в жизни ребенка.<br>
 +
[[Файл:Колыбельные мира.jpg]] <br>
 +
'''Источники:''' <br>
 +
http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/tema-kolibelnaya-pesnya-i-sovremenniy-rebyonok-klass.html <br>
 +
http://www.maam.ru/ <br>
 +
http://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2012/07/07/vliyanie-kolybelnykh-pesen-na-son-rebenka <br>
 +
http://rodnaya-tropinka.ru/kolibelnie-dlya-dete/ <br>
 +
http://www.magichild.ru/St/musicbaby.htm <br>
 +
==[[Региональный Интернет-проект Диалог культур/Подведение итогов|&nbsp;&nbsp;'''Отзывы''']]==
 +
<br>
 +
{| class="standard" border=1 cellpadding="7" width=100%
 +
!'''Гость''' ||'''Отзыв'''
 +
|--
 +
| Команда "Высшая Лига"|| Здравствуйте.  Мы с удовольствием  и  интересом следили за вашими работами на протяжение всего проекта. Спасибо за участие. Благодаря вам мы узнали много  нового и интересного. Команда «Высшая Лига».
 +
|--
 +
| Команда "3 бiта" || Ребята! Мы побывали у вас в гостях. Вы провели огромную работу!  Нам понравилось ваше изделие из глины. Поздравляем вас с завершением проекта!
 +
|--
 +
|  ||
 +
|--
 +
|  ||
 +
|--
 +
|}
 +
<br>
 
{|class="standard" border=0,5 width=100%
 
{|class="standard" border=0,5 width=100%
 
|--  
 
|--  
 
|bgcolor=#fcfccc|<big>&nbsp;&nbsp;&nbsp;[[Региональный Интернет-проект Диалог культур]]</big>
 
|bgcolor=#fcfccc|<big>&nbsp;&nbsp;&nbsp;[[Региональный Интернет-проект Диалог культур]]</big>
 
|}
 
|}
 +
<br>

Текущая версия на 11:19, 30 января 2015


Содержание

[править]  Команда "no name"

Контактная информация: Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 6 г.Павлово

[править] Девиз команды

"Не нужно бояться что не получится, нужно бояться что не попробовал!"

[править] Состав команды

Состав команды:

  • Щукин Георгий Евгеньевич
  • Сорокин Владислав Игоревич
  • Зольников Александр Сергеевич

Руководитель команды:

  • Дружинин Алексей Евгеньевич, учитель информатики

[править]   I этап - "Искусство"

Почтовая марка Лимон.jpg

Онлайн-доска с работами

[править]   II этап - "Промыслы"

Гончарное изделие - плошка.jpg

Постарались на славу [1]

[править]   III этап - "Театр"

Картина «Деревенская улица» была написана Фёдором Васильевым в 1868 году, когда автору было 18 лет. После лета 1867 года, проведённого на Валааме, в 1868 году художник обратился к теме деревенского пейзажа.На картине изображена немощёная дорога, проходящая через деревню и ограниченная справа и слева деревенскими домами. В левой нижней части картины находится деревянный пешеходный мостик. Вдали видны идущие по дороге люди, а на самом дальнем плане — полоса леса с золотистыми облаками над ним.
Ссылки : [2] , [3]

Прошлое и Настоящие время.jpg

[править]   IV этап - "Культ-поход"

Пасха/Команда "no name"/Региональный проект "Диалог культур"

[править]   V этап - "Литература"

Азбука — к мудрости ступенька.
Смысл этой пословицы - нужно больше читать. Чтение позволяет человеку получить образование. А образование наделяет человека знаниями, мудростью, которую годами накапливало человечество.
В русском языке есть еще несколько пословиц на эту или похожую тему:

  • Азбуки не знает, а писать садится;
  • Мудрость уменьшает жалобы, а не страдания;
  • Азбука – не мука, колыбель науки.

Пословицы других народов на похожую тему:
1. Недочитанная книга — не пройденный до конца путь (китайская)
2. Мудрость рождается из жизненного опыта (Experience is the mother of wisdom) (английская)
3. Учиться — все равно плыть против течения: остановился — тебя отнесло назад (китайская)

Изображение-Азбука к мудрости ступенька.jpg

[править]   VI этап - "Музыка"

«Влияние колыбельной песни на развитие человека»

«Песня матери - главная песня в мире, начало всех человеческих песен» - сказал Расул Гамзатов.

Сколько существует мир, столько существуют мамы и колыбельные песни. Что припомнит, что выберет и споет мама, конечно, колыбельную, которую ей пели в детстве. Значит, колыбельная песня выбирает нас самая первая, она первая влияет на будущее восприятие человеком мира, на его будущую речь.

                                                                                               ВВЕДЕНИЕ

Данная тема интересная и увлекательная.На подготовительном этапе мы продумали план предстоящей работы. Мы решили, что нам, конечно же, необходимо побольше узнать о том, какие колыбельные пели и поют мамы своим детям, кто сочиняет эти песни, зачем их поют. Это и стало целью нашего проекта. Мы решили обратиться за помощью к мамам и к бабушкам. Теперь изложим всю полученную нами информацию.

                                                                                     РАЗДЕЛ I. “Истоки колыбельных песен.

Определив задачи проекта мы, конечно же, отправились в нашу библиотеку. Прочитав необходимую литературу, выяснили, что колыбельных песен не так уж и много, но они передаются из поколения в поколение, просто каждая мама поет по-своему, что-то изменяя, дополняя. И колыбельная песня рождается как бы заново. Колыбельные песни есть у каждого народа. Эти песни, как считали предки, защищали спящего ребенка от проделок темной силы. Колыбельные песни – это не только снотворное для малыша, но и его оберег. Согласно древним традициям для каждого младенца создавалась своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняла сама мать. А потом данная песня всю жизнь служила ему оберегом. Слова и мелодии защищали ребёнка от злых духов, от бессонницы, болезней. Эти песни наполнены любовью, добротой. Они похожи на сказку.

Мама поёт колыбельную песню.jpg

В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Колыбель совершает плавные и ритмичные движения по направлениям “вверх – вниз”, “вправо – влево”, “назад – вперед”. Издавна было подмечено, что при определенном ритме покачивания младенец быстро успокаивается и засыпает. Эти наблюдения привели к изобретению своеобразного «инструмента» укачивания - колыбели. Также в народном обиходе было и название «байка» - от глагола «байкать» - укачивать, баюкать, усыплять. Люди примечали, что в пути, при ритмичном движении, покачивании, ребенок быстро засыпает. Колыбель подвешивали на шесте (очепе), чтобы удобно было качать, вешали возле материнской постели.

Мама поёт колыбельную песню дочке.jpg

Вот примеры нескольких колыбельных песен,которые поют, пели и будут петь всем малышам:

Серенький волчок

Баю-баю-баю-баю

Не ложись, дитя, на краю,

С краю свалишься,

Мамы схватишься.

Придет серенький волчок,

Схватит детку за бочок,

Схватит детку за бочок

И потащит во лесок.

И потащит во лесок

За малиновый кусток.

Кустик затрясется,

Детка засмеется.



Спи, моя радость, усни!
(музыка В. Моцарта,
слова С. Свириденко)

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Сладко мой птенчик живет.
Нет ни тревог, ни забот;
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей,
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал, малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

                                                                                       РАЗДЕЛ II. Практическое исследование.

Сравнительный анализ старинных и современных колыбельных песен
Представим, что мы перенеслись на несколько веков назад. Тогда, как и сейчас, мамы, бабушки, сестры и другие женщины баюкали младенцев. Но пели они колыбельные совсем по-другому. Чем же отличались старинные традиционные колыбельные песни для детей от тех современных колыбельных, к которым мы так привыкли? Что мы услышим в их древней колыбельной песне? И что мы потеряли в современных песнях?

Старинные народные
Первое отличие — слова старинных колыбельных для детей. Они резко отличаются от слов многих современных колыбельных.

Пока малыш засыпал, слушая колыбельные напевы, перед ним проходил целый мир разных образов его будущей жизни – счастье и радость, трудности и умение преодолевать препятствия, будущая семья и будущая профессия, взаимоотношения людей и их труд, нравственные устои и обычаи. Когда наши предки пели колыбельную для детей, они обязательно проговаривали вслух в ее тексте счастливое будущее ребенка, «программируя» его радостную успешную жизнь и защищая этим его от невзгод. Фактически древняя колыбельная для детей может рассматриваться как заговор, как молитва матери, бабушки к силам природы, к Богу, к ангелам с просьбой защитить малыша. И только мама (голос которой ребенок слышал еще до рождения, дыхание которой он чувствовал) или бабушка младенца могли спеть истинную колыбельную-молитву, колыбельную-оберег, защищающую ребенка. Поскольку народные колыбельные песни для детей по сути были молитвой о благополучии малыша, в них часто встречались обращения к Богу, Богородице, ангелам, животным с просьбами уберечь ребенка от болезней и несчастий, помочь ему в жизни, послать сладкий крепкий сон.

Современные литературные
А в содержании современных литературных колыбельных прослеживается:
стремление к познанию окружающего мира, песни несут в себе воспитательную функцию.
Таким образом, современные колыбельные песни, дают ребенку чувство уверенности и защищенности, это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие проникновения зла. В редкие минуты общения мама не просто укачивает дитя, но еще и обучает, воспитывает.
Дрема расцвела.jpg
Психологическое воздействие колыбельных песен.
С помощью современных тончайших методов исследования деятельности мозга новорожденного учеными Т. П. Александрян и Э. А. Хризман удалось установить, что среди всех разнообразных раздражителей, воздействующих на ребенка, он выделяет голос матери, который для него является неким защитным механизмом от кажущейся непонятной ему окружающей среды и успокаивает его.
Ребенок рождается со сформированными органами чувств. У новорожденного обнаруживается не только полный набор слуховых реакций, но и некоторые звуковые предпочтения. Новорожденный предпочитает женские голоса мужским, а также ритмические звуки, напоминающие звуки биения человеческого сердца, они его успокаивают; резкие же звуки — беспокоят. Через несколько недель после рождения ребенок выделяет голос того человека, который за ним ухаживает, среди других голосов. Эксперименты по зрительно-слуховой координации новорожденного показали, что трехнедельный ребенок достаточно точно локализует источник звука в пространстве. Только что родившийся ребенок обычно успокаивается под звуки колыбельной песни. Спокойная, умиротворяющая, убаюкивающая мелодия прекращает его плач. Монотонность и тонкая задушевность такой мелодии словно обволакивают малыша.
Вот что писала собиратель северных колыбельных песен Б. Б. Ефименкова о характере их исполнения: "Байки напевают вполголоса, неторопливо, ровно (в такт движению люльки) — само исполнение должно не развлечь, а убаюкать. Отсюда и узкий диапазон напева, и однообразие элементов, его составляющих, мелодии складываются из повторения небольших ячеек — интонаций, попевок".
Младенец не понимает слов песни или воспринимает только отдельные слова, в основном он только различает акустические свойства звука — тембр, динамику, ритм, интонацию певческого голоса. Поэтому на первый план в колыбельной песне выходит напев и только на второй — поэтический текст.
Главная функция колыбельной песни — влиять на состояние и настрой ребенка в момент засыпания; посредствам песни добиться его успокоения, расслабления, концентрации внимания на процессе засыпания. Что же на него в первую очередь воздействует и помогает скорее уснуть? Ответ есть — это напев колыбельной, который влияет на мозг ребенка, подобно гипнозу. Присутствие в нем определенной схематичности интонационных оборотов производит так называемый "маятниковый эффект".
В первые месяцы жизни ребенка спокойный длительный сон — непременное условие быстрого роста и развития. Люди примечали, что в пути, при ритмическом движении, покачивании, ребенок быстро засыпает. Эти наблюдения привели к созданию "инструмента укачивания" — колыбели. Он стал сопутствующим элементом физического стимулирования и воздействия, помогающим ребенка усыпить. Поэтому не случайно во многих культурах мира новорожденных и младенцев держат в люльках и качалках. Укачивание на руках или покачивание в коляске не только успокаивает ребенка, но и стимулирует вестибулярную чувствительность.
Ритмическое покачивание колыбели сопровождалось ритмически организованными звуками — поскрипыванием шеста, очепа; эти "технологические" шумы в конечном счете и предопределили ритмическую структуру напева и поэтического текста колыбельной песни.
Ученые В. С. Мархасин и В. М. Цеханский в статье "Эксперименты по восприятию музыки в аспекте физиологии" утверждают: "Экспериментальные данные показывают, что при прослушивании произведения происходит многоплановое воздействие целостной музыкальной формы на изменение ритмов сердечной деятельности ..".
Учёные утверждают, что от того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье и умственное развитие. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе.
Колыбельные для малышей.jpg
Значение колыбельных песен.
Современные ученые считают, что дети, которым мамы пели колыбельные песни, не только более спокойны, послушны, но и более интеллектуальны. Слова в колыбельных использовались лишь те, без которых понятие окружающего мира невозможно. В песнях использовалось лишь то, что ребёнок мог реально воспринять. Слова эти дают и первые навыки речи. Учёные установили, что на первом месяце жизни колыбельные песни оказывают успокаивающее воздействие на малыша, так как ребёнок начинает воспринимать мелодию ещё до своего рождения. А повторяющиеся колыбельные песни развивают свойства памяти. Слушая материнские песни, малыш чувствует, что он ценен, любим. Его окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, согласие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные – самые древние песни человечества, обладающие огромной силой. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя – ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была для него оберегом. В современном мире колыбельная песня тоже имеет огромное значение в жизни ребенка.
Колыбельные мира.jpg
Источники:
http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/tema-kolibelnaya-pesnya-i-sovremenniy-rebyonok-klass.html
http://www.maam.ru/
http://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2012/07/07/vliyanie-kolybelnykh-pesen-na-son-rebenka
http://rodnaya-tropinka.ru/kolibelnie-dlya-dete/
http://www.magichild.ru/St/musicbaby.htm

[править]   Отзывы


Гость Отзыв
Команда "Высшая Лига" Здравствуйте. Мы с удовольствием и интересом следили за вашими работами на протяжение всего проекта. Спасибо за участие. Благодаря вам мы узнали много нового и интересного. Команда «Высшая Лига».
Команда "3 бiта" Ребята! Мы побывали у вас в гостях. Вы провели огромную работу! Нам понравилось ваше изделие из глины. Поздравляем вас с завершением проекта!


   Региональный Интернет-проект Диалог культур


Персональные инструменты
Инструменты