Маленький компьютер для маленьких учеников

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Какие примеры использования сети Интернет в начальной школе можно привести?)
 
Строка 22: Строка 22:
 
Представьте себе, что Ваши дети, уходя из школы, сдают все учебники, книги, ручки и карандаши и получают их вновь, только возвращаясь в школу?
 
Представьте себе, что Ваши дети, уходя из школы, сдают все учебники, книги, ручки и карандаши и получают их вновь, только возвращаясь в школу?
  
 
[[Изображение:CMPC3.JPG|left|150px|ClassMate]]
 
 
<br clear=all />
 
<br clear=all />
 
С появлением в России [[Персональный компьютер ученика|детского учебного персонального компьютера]] мы вступили в период, который всё еще воспринимается возможно, не очень далеким, но будущим. У каждого ученика свой персональный компьютер, действующий постоянно и постоянно подключенный  к сети. Как может использоваться этот маленький компьютер учениками начальных классов?
 
С появлением в России [[Персональный компьютер ученика|детского учебного персонального компьютера]] мы вступили в период, который всё еще воспринимается возможно, не очень далеким, но будущим. У каждого ученика свой персональный компьютер, действующий постоянно и постоянно подключенный  к сети. Как может использоваться этот маленький компьютер учениками начальных классов?
Строка 59: Строка 57:
  
 
==== Проекты на основе специального программного обеспечения типа [[Скретч]]  ====
 
==== Проекты на основе специального программного обеспечения типа [[Скретч]]  ====
 
<br clear=all>
 
[[Изображение:Scratch-comm-on-web01.png]]
 
<br clear=all>
 
  
  
Строка 69: Строка 63:
  
 
=== Какие примеры использования сети Интернет в начальной школе можно привести? ===
 
=== Какие примеры использования сети Интернет в начальной школе можно привести? ===
[[Изображение:Sch15why.jpg|80px|]]
 
[[Изображение:Sch18why.jpg|80px|]]
 
[[Изображение:Sch23-why.jpg|80px|]]
 
  
 
Переславская Летняя Информационная Школа 1996 года планировалась как формирующий эксперимент, в ходе которого учащимся разного возраста были предложены различные формы работы по изучению и наполнению Всемирной Паутины. В школе были выделены три возрастные группы. Все возрастные группы собирались вместе в университетском интернет-кафе "У Фреда", где ученики могли поесть мороженого, потанцевать, посмотреть видеофильмы, побродить по Всемирной Паутине и посмотреть на результаты работы всей школы.
 
Переславская Летняя Информационная Школа 1996 года планировалась как формирующий эксперимент, в ходе которого учащимся разного возраста были предложены различные формы работы по изучению и наполнению Всемирной Паутины. В школе были выделены три возрастные группы. Все возрастные группы собирались вместе в университетском интернет-кафе "У Фреда", где ученики могли поесть мороженого, потанцевать, посмотреть видеофильмы, побродить по Всемирной Паутине и посмотреть на результаты работы всей школы.
Строка 89: Строка 80:
  
 
Идея была подарена голландским художником, который создавал загадочные изображения сетевых животных и прислал их с тем, чтобы другие участники по аналогии создавали своих собственных. Мы использовали Berkley Logo, для создание подвижных объектов, созданных из букв.   
 
Идея была подарена голландским художником, который создавал загадочные изображения сетевых животных и прислал их с тем, чтобы другие участники по аналогии создавали своих собственных. Мы использовали Berkley Logo, для создание подвижных объектов, созданных из букв.   
 
<br clear=all>
 
 
[[Изображение:Pho2anim.gif]] <br clear=all>
 
[[Изображение:Shik2.gif]][[Изображение:Shikol2.gif]]
 
 
<br clear=all>
 
  
 
=== Проекты Летописи для младших школьников ===
 
=== Проекты Летописи для младших школьников ===

Текущая версия на 11:26, 5 сентября 2011

Маленький персональный компьютер для маленьких учеников предполагает развертывание большой сети, в которой будет множество поддерживающих и расширяющих обучение объектов и агентов. Без создания такой сети множество отдельно стоящих маленьких компьютеров радости и пользу не принесут.
Это заход на статью и можно включиться в ее обсуждение


Содержание


[править] Нужна ли сеть школьникам младших классов?

Кажется, что сегодня вопрос так даже не стоит. В том, что сеть будет использоваться младшими школьниками никто не сомневается. Множество школьников уже в сети и число их будет только расти. Другое дело, что большинство их никак не связывает сеть Интернет и школьную деятельность. Многие маленькие граждане в Сети уже учатся, но эта учеба для них не связана с обучением в школе. Как отмечал Этьен Венгер в книге "Сообщество обмена знаниями" (Community of Practice) - может быть обучение, которое не сопровождается никакой учебой, и может быть учеба, которая происходит безо всякого обучения.

[править] Нужна ли сеть учителям начальной школы?

Современный учитель младших классов вряд ли будет первооткрывателем возможностей сети Интернет для своих учеников. Про сеть они узнают и без учителя, поскольку она уже стала элементом быта и повседневной культуры. Вопрос, наверное, может быть сформулирован "Зачем в сеть Интернет должны срочно приходить учителя начальной школы?" И ответов на этот вопрос может быть несколько:

  • Если вы не придете в сеть и не соберете маленьких детей, то их заберут другие. Жестче всего эту позицию сформулировала в ходе конференции "Веб 2.0 для науки, образования и бизнеса" http://mama-ari.livejournal.com/ - "Мы, силы зла, придем и заберем ваших детей"


[править] Как может быть поддержана сеть для начальной школы?

[править] Информационная инфраструктура - повсеместность компьютеров

Само движение 1 ученик : 1 компьютер опирается на идеи Пейперта и философию конструкционизма. Впервые о необходимости построения ситуации, когда у каждого ученика был бы свой персональный компьютер было заявлено в работе под названием платформа Капертона-Пейперта. Авторы подчеркивали, что необходимость персонального компьютера для каждого ученика связана не просто со стремлением к социальной справедливости. Ситуация, когда ребенок может пользоваться персональным компьютером постоянно, фундаментально отличается от ситуации, когда компьютер доступен ученику в школьном классе. Представьте себе страну, в которой уже есть школы, но еще не изобретена письменность. Наступил момент, когда карандаши, бумага и книги были изобретены. Педагоги пришли к заключению, что эти технологии могут помочь образованию. Наиболее решительные из них утверждают, что они могут позволить себе карандаши и книги в каждом классе. Карандаш в каждом классе доставит ученикам массу удовольствия, и творческие учителя изобретут массу занятий, связанных с его применением. Но эти инновации в образовании никак не коснуться того революционного воздействия, которое изобретение письменности оказывает на создание и распространение знания. Представьте себе, что Ваши дети, уходя из школы, сдают все учебники, книги, ручки и карандаши и получают их вновь, только возвращаясь в школу?


С появлением в России детского учебного персонального компьютера мы вступили в период, который всё еще воспринимается возможно, не очень далеким, но будущим. У каждого ученика свой персональный компьютер, действующий постоянно и постоянно подключенный к сети. Как может использоваться этот маленький компьютер учениками начальных классов?



Важно дать в руки ребенку вещи, при помощи которых он может действовать и думать более продуктивным способом. Things to think with Дать ребенку объекты, а не вопросы или ответы.


Вопросы могут быть хорошим инструментом для взрослого, но не для ребенка. Алан Кей отмечает, что наиболее важным в мощных и недорогих персональных компьютерах является то, что они создают новую среду чтения и письма, в которой люди могут обсуждать и играть с новыми мощными идеями совсем не так, как они это делали с книгами. Мы хотим помочь детям научиться думать лучше и глубже, чем это могут делать большинство взрослых. Мы создали среду Squeak http://www.squeakland.org/ как новую форму электронной бумаги, на которой могут быть представлены новые пути представления новых мощных идей. У нас есть новые письменные образцы этой новой литературы, и эти образцы публикуются в сети Интернет для того, чтобы и взрослые и дети могли бы читать и играть с ними.

Для ребенка компьютер может открывать области непривычного смысла


Тинкер отмечает, что движение 1:1 может не найти поддержки прежде всего в среде учителей, поскольку распространение компьютеров понижает самооценку учителей. Учителям, которые по большей частью являются иммигрантами в мире цифровых технологий, предлагается возглавить деятельность детей, которые являются цифровыми аборигенами. Технические специалисты, отвечавшие за ИТ в школе охвачены страхом и предчувствуют, что их царству приходит конец. С распространением компьютеров необходимость в компьютерных классах исчезает.

[править] Какие сетевые сервисы можно посоветовать учителям начальных классов?

Должна ли эта сеть младших школьников или сетевое сообщество существовать отдельно? Для школьников должен быть невысокий уровень входа, с которого они могут начать участвовать. Самое простое - можно зайти и посмотреть, побыть в роли зрителя и увидеть примеры деятельности других участников.

Правила должны быть просты и позволять выстраивать сложные многовариантные конструкции.

По языку оно должно быть своим

Здесь можно научиться создавать свои собственные приключения и писать свои собственные истории, которые будут отличаться от


[править] Проекты на основе специального программного обеспечения типа Скретч

[править] Народное декоративно-прикладное искусство

Я работаю по программе ИЗО, где присутствует региональный компонент.Компьютерные технологии фрагментарно можно использовать на каждом уроке!Можно посвятить этому и отдельные уроки и цикл уроков.Проблема в том, что для этого пока нет базы. Один компьютерный класс - на всю школу проблемы не решает.Компьютерный поиск наглядной информации о том, как выглядел крестьянский дом, как выглядела народная одежда, украшения и т.д., воспитывал бы чувство патриотизма в большей степени, чем готовые иллюстрации,которые демонстрируются ученикам на уроке.[[--Старченко Наталья 14:40, 2 августа 2010 (UTC)]]

[править] Какие примеры использования сети Интернет в начальной школе можно привести?

Переславская Летняя Информационная Школа 1996 года планировалась как формирующий эксперимент, в ходе которого учащимся разного возраста были предложены различные формы работы по изучению и наполнению Всемирной Паутины. В школе были выделены три возрастные группы. Все возрастные группы собирались вместе в университетском интернет-кафе "У Фреда", где ученики могли поесть мороженого, потанцевать, посмотреть видеофильмы, побродить по Всемирной Паутине и посмотреть на результаты работы всей школы. http://uchcom.botik.ru/why/Summer/why96/report.ru.html

В 1998 году сказка «Теремок» была поставлена одновременно на нескольких сценах, связанных телекоммуникационной сетью. Дети готовили театральное представление, которое отражалось в компьютерной среде посредством видеокамер. Были использованы внешние камеры, через которые в виртуальный теремок попадали удаленные персонажи. Эти отражения передавались на Web-сервер (реально на два сервера), и удаленные зрители могли наблюдать все происходившее на сценах. Материалы каждой сцены составили анимированные мультфильмы, которые можно посмотреть на сервере начальной школы.


[править] Наш общий остров

Следует отметить, что у российской части проекта была довольно долгая предыстория. Так, два года назад наши школьники работали над «выведением» сетевых животных вместе с голландским художником.

Map6-vc98.gif

Проект "Наш общий остров" является частью международного мегапроекта "Виртуальный класс", в рамках которого в 1998 - 1999 году работало 300 школ мира. Эти триста школ образовали 100 команд. В каждую команду входили три школы - из зоны Тихого океана, из Америки, из Европы.

В проекте "Наш общий остров" участвовали три начальные школы:

  • Японская школа - Кагохара
  • Российская школа "Почемучка" из Переславля-Залесского
  • Американская школа - LaGrange Highlands Elementary School


VC98 M12.gif

Общая идея проекта сводилась к тому, что ученики постепенно заселяют пустой остров согласно следующей легенде. Был пустой остров. На него из разных частей света приплыли корабли. На этих кораблях были дети. Вместе с ними на кораблях были растения и животные. Эти растения и животные сначала поселились в разных частях острова, но постепенно перемешались.


В проекте можно выделить следующие стадии:

  1. Знакомство, когда были представлены фотографии учеников и их тексты о себе и своих домашних животных.
    • Для того, чтобы упростить детям задачу создания собственной html странички, мы использовали заполнение формы.
  2. Представление растений и животных своей страны, когда дети писали рассказы о животных, которые живут у них дома и которых они взяли бы с собой на остров.
  3. Подготовка фрагментов ландшафта и растительного мир острова из фотографий мест хорошо известных детям. Например, это - переславский Дендропарк В дальнейшем эти фотографии были использованы как фрагменты общего острова. Собрав у себя фотографии мы превращаем их в кисточки для рисования в редакторе Gimp.
  4. Изображение животных, которые будут населять остров.
    • Arin-vc98.gif CrabVc98.gif Vc-island18.gif Vc98-17.gif
  5. Создание общей карты, когда школьники разрисовывали чистые карты, используя для каждой из трех областей острова кисточки с фрагментами из разных стран.
  6. Создание анимированных картинок с изображениями животных, населяющими остров.
  7. Расселение животных по острову.
    • Кроме компьютерной деятельности для заселения острова использовались и другие техники. Дети рисовали животных и растения. Изображения этих существ попадали на остров после сканирования.
    • После видеосъемки на остров попали и скульптурные изображения животных, сделанные из различных овощей. На этом этапе проекта мы впервые ощутили, что работаем с партнерами. Вскоре после того, как на острове появились животные, выполненные из овощей российскими школьниками, японские школьники высадили на остров зверей, приготовленных из такого же материала. Российские и японские школьники, создавая эти овощные скульптуры, но договаривались и не обменивались прямыми текстовыми сообщениями о своих планах и средствах, которые они использовали в работе. Это было непосредственное наблюдение действий и копирование техники - увидели, как сделали коллеги по проекту - воспроизвели у себя. В еще большей степени это воспроизведение техники проявилось при создании анимированных картинок, когда школьники заимствовали изображение персонажа и действия, которые он совершает. Ныряющий пингвин, которого сделал американский школьник, послужил прообразом нескольких подобных анимаций.

Эксперименты с анимацией

Идея была подарена голландским художником, который создавал загадочные изображения сетевых животных и прислал их с тем, чтобы другие участники по аналогии создавали своих собственных. Мы использовали Berkley Logo, для создание подвижных объектов, созданных из букв.

[править] Проекты Летописи для младших школьников

Проекты для маленьких подобные проекту Моя семья - см. Категория:Моя семья с адаптацией под возрастную группу. Школьники достаточно быстро осваивают возможности шаблонов и создают генеалогические деревья.

Генеалогическое дерево семьи Гимрановых

[править] Ссылки

[править] Литература



В Летописи достаточно много статей в категории Категория:КлассмейтПК

Персональные инструменты
Инструменты