Творчество Растрелли Бартоломео-Карло

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Категория:ДОО по МХК Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль для мини-энциклопедии "[[...)
 
 
(не показаны 8 промежуточных версий 1 участника)
Строка 3: Строка 3:
  
  
== Растрелли Бартоломео-Карло (1675 - 1744) ==
+
== Творчество Растрелли Бартоломео-Карло ==
  
Растрелли Бартоломео Карло - скульптор. По происхождению итальянец. С 1716 года работал в Санкт-Петербурге.
 
  
 +
==== Растрелли Бартоломео-Карло (1675 - 1744) ====
  
 +
Это скульптор. По происхождению итальянец. В скульптурной мастерской Флоренции прошёл хорошую художественную выучку. И всё это пригодилось ему в России. куда он  был приглашён Петром I для украшения новой русской столицы Санкт-Петербурга.  В его обязанности входило проектирование дворцов, каскадов и фонтанов, исполнение статуй из мрамора, порфира и других твердых пород, отливка скульптуры из меди, свинца и железа, изготовление портретов из воска и гипса, а также штемпелей для чеканки медалей и монет, создание декораций и машин для театральных представлении. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников.
 +
24 марта 1716 года сорокалетний Растрелли прибыл в Петербург и стал первым из великих скульпторов России. По договору он ехал за границу на три года, но остался здесь навсегда. Здесь он стал ведущим представителем стиля [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE барокко].
  
== Первый в российском искусстве конный монумент - статуя Петра I (1743-44 гг.) ==
+
[[Изображение:БартоломеоКарло Растрелли.jpg|thumb|left|Бартоломео-Карло Растрелли]]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
==== Его след в искусстве России ====
 +
 
 +
Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор.  Он работал по планировке Санкт-Петербурга. Но вскоре французский архитектор [http://www.ilovepetersburg.ru/content/leblon-zhan-batist-aleksandr Ж.-Б. Леблон], оттеснил Растрелли как архитектора. Поэтому Растрелли смог проявить свой талант только в области скульптуры.  Но нет худа без добра.  Он сумел соединить в скульптурных портретах пышную барочную парадность, так хорошо соответствующую победоносному духу петровского царствования, с вдумчивым проникновением в человеческую душу, что также отвечало задачам эпохи, с ее интересом к деятельной личности. Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные индивидуальные черты.
 +
 
 +
 
 +
==== Его работы (не сохранившиеся) ====
 +
 
 +
1. Бронзовые фигуры на мотивы басен [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D0%BF Эзопа]. Они были расставлены на левом берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II графам Остерману и Бецкому , которые приказали их перелить; таким образом они уничтожены.
 +
 
 +
2. Бронзовый бюст первого российского солдата [http://www.bibliotekar.ru/encMir/72.htm С.Л.Бухвостова], отлитый Растрелли по приказанию преобразователя России
 +
 
 +
3. Свинцовые статуи работы, украшавшие собой аллеи и фонтаны [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%B4 Летнего] и [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D0%BF Петергофского] садов.
 +
 
 +
 
 +
==== Его работы (сохранившиеся) ====
 +
 
 +
4. Бронзовый бюст Петра Великого, хранящийся в так называемой Аполлоновой зале Зимнего дворца [[Изображение:Б.К. Растрелли. Бюст Петра 1.jpg|thumb|Б-К. Растрелли. Бюст Петра I ]]
 +
 
 +
5. "Восковая персона" Петра I - раскрашенная фигура в натуральную величину, облачённая в одежды Петра.
 
   
 
   
Установлен в 1800 в Санкт-Петербурге на площади перед Михайловским замком.  
+
6. Два бюста Петра I: один в дереве - для военного корабля, другой - из позолоченного свинца
 +
 
 +
7. Статуя  Петра I верхом на коне и барельефы петровского монумента на площади перед Инженерным замком.
 +
[[Изображение:Б.К. Растрелли. Памятник Петру 1 у Михайловского замка..jpg|thumb|left|Б-К. Растрелли. Памятник Петру I у Михайловского замка]]
 +
 
 +
Первый конный памятник в российском искусстве потребовал много времени для своего создания. Вначале была сделана  небольшая модель будущего памятника, а 1724 году модель появилась в окончательном виде. Но только через двадцать лет, уже после смерти скульптора, при участии его сына, архитектора Ф.-Б. Растрелли, статую отлили в бронзе. В 1800 году Павел I установил памятник перед Михайловским замком. Там он стоит и поныне с надписью "Прадеду - правнук".
 +
8. Бронзовая статуя императрицы Анны Иоанновны в сопровождении пажа («Анна Иоанновна с арапчонком»).
 +
 
 +
 
 +
 
 +
==== Нереализованный проект ====
  
Барочная парадность и пышность, умение передавать фактуру изображаемого материала ("Императрица Анна Ивановна с арапчонком", 1733-41) сочетаются в произведениях Растрелли с правдивостью и убедительностью характеристики модели (портрет Петра I, 1723).
+
Петр I решил в Санкт-Петербурге поставить Триумфальный столп, наподобие римской [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B0 колонне Траяна]. Он должен был увековечить победы России в Северной войне 1700 – 1721 гг. Этот столп представлял собой огромную колону, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны. Наверху колонны должна была находиться  статуя Петра I. Работы по архитектуре колонны сначала вёл К-Б.Растрелли.  Возможно, что он начал выполнять модель и часть барельефов. Но после смерти Петра I его Екатерина I, ставшая императрицей. передала эту работу другому человеку. Исследователям трудно определить, какая часть работы выполнена Растрелли, а какая Нартовым. Тем не менее, решение этого своеобразного памятника характерно для творчества Растрелли.
 +
После смерти Петра колонну стали называть "Столп памяти Петра I и Северной войны". Реализовать идею не удалось. Была сделана только модель, и то не полностью. В 1938 году модель реконструировали, и сейчас она находится в Эрмитаже.

Текущая версия на 08:05, 21 февраля 2010

Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"


Содержание

[править] Творчество Растрелли Бартоломео-Карло

[править] Растрелли Бартоломео-Карло (1675 - 1744)

Это скульптор. По происхождению итальянец. В скульптурной мастерской Флоренции прошёл хорошую художественную выучку. И всё это пригодилось ему в России. куда он был приглашён Петром I для украшения новой русской столицы Санкт-Петербурга. В его обязанности входило проектирование дворцов, каскадов и фонтанов, исполнение статуй из мрамора, порфира и других твердых пород, отливка скульптуры из меди, свинца и железа, изготовление портретов из воска и гипса, а также штемпелей для чеканки медалей и монет, создание декораций и машин для театральных представлении. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников. 24 марта 1716 года сорокалетний Растрелли прибыл в Петербург и стал первым из великих скульпторов России. По договору он ехал за границу на три года, но остался здесь навсегда. Здесь он стал ведущим представителем стиля барокко.

Бартоломео-Карло Растрелли
















[править] Его след в искусстве России

Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он работал по планировке Санкт-Петербурга. Но вскоре французский архитектор Ж.-Б. Леблон, оттеснил Растрелли как архитектора. Поэтому Растрелли смог проявить свой талант только в области скульптуры. Но нет худа без добра. Он сумел соединить в скульптурных портретах пышную барочную парадность, так хорошо соответствующую победоносному духу петровского царствования, с вдумчивым проникновением в человеческую душу, что также отвечало задачам эпохи, с ее интересом к деятельной личности. Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные индивидуальные черты.


[править] Его работы (не сохранившиеся)

1. Бронзовые фигуры на мотивы басен Эзопа. Они были расставлены на левом берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II графам Остерману и Бецкому , которые приказали их перелить; таким образом они уничтожены.

2. Бронзовый бюст первого российского солдата С.Л.Бухвостова, отлитый Растрелли по приказанию преобразователя России

3. Свинцовые статуи работы, украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов.


[править] Его работы (сохранившиеся)

4. Бронзовый бюст Петра Великого, хранящийся в так называемой Аполлоновой зале Зимнего дворца
Б-К. Растрелли. Бюст Петра I

5. "Восковая персона" Петра I - раскрашенная фигура в натуральную величину, облачённая в одежды Петра.

6. Два бюста Петра I: один в дереве - для военного корабля, другой - из позолоченного свинца

7. Статуя Петра I верхом на коне и барельефы петровского монумента на площади перед Инженерным замком.

Б-К. Растрелли. Памятник Петру I у Михайловского замка

Первый конный памятник в российском искусстве потребовал много времени для своего создания. Вначале была сделана небольшая модель будущего памятника, а 1724 году модель появилась в окончательном виде. Но только через двадцать лет, уже после смерти скульптора, при участии его сына, архитектора Ф.-Б. Растрелли, статую отлили в бронзе. В 1800 году Павел I установил памятник перед Михайловским замком. Там он стоит и поныне с надписью "Прадеду - правнук". 8. Бронзовая статуя императрицы Анны Иоанновны в сопровождении пажа («Анна Иоанновна с арапчонком»).


[править] Нереализованный проект

Петр I решил в Санкт-Петербурге поставить Триумфальный столп, наподобие римской колонне Траяна. Он должен был увековечить победы России в Северной войне 1700 – 1721 гг. Этот столп представлял собой огромную колону, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны. Наверху колонны должна была находиться статуя Петра I. Работы по архитектуре колонны сначала вёл К-Б.Растрелли. Возможно, что он начал выполнять модель и часть барельефов. Но после смерти Петра I его Екатерина I, ставшая императрицей. передала эту работу другому человеку. Исследователям трудно определить, какая часть работы выполнена Растрелли, а какая Нартовым. Тем не менее, решение этого своеобразного памятника характерно для творчества Растрелли. После смерти Петра колонну стали называть "Столп памяти Петра I и Северной войны". Реализовать идею не удалось. Была сделана только модель, и то не полностью. В 1938 году модель реконструировали, и сейчас она находится в Эрмитаже.

Персональные инструменты
Инструменты