Творчество Боккерини Луиджи

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Музыкальное наследие)
(Музыкальное наследие)
Строка 15: Строка 15:
 
''В гармонии соперник нежного Саккини,  
 
''В гармонии соперник нежного Саккини,  
  
Певец чувств, божественный Боккерини!..  
+
''Певец чувств, божественный Боккерини!..''  
 
+
Файоль''  
+
  
 +
''Файоль''''
 
Его музыкальное наследие почти целиком состоит из инструментальных сочинений. Он сочинил свыше 120 струнных квартетов, около 100 струнных квинтетов с 2 виолончелями, 48 трио и более 100 других камерных произведений, а также 20 симфоний, 11 концертов для виолончели с оркестром, две оратории и испанскую оперу.  
 
Его музыкальное наследие почти целиком состоит из инструментальных сочинений. Он сочинил свыше 120 струнных квартетов, около 100 струнных квинтетов с 2 виолончелями, 48 трио и более 100 других камерных произведений, а также 20 симфоний, 11 концертов для виолончели с оркестром, две оратории и испанскую оперу.  
  

Версия 12:13, 28 января 2010

Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"


Боккерини Луиджи (1743 - 1805). Краткая биография

Изображение Луиджи Боккерини.png100px--..jpg Боккерини Луиджи - итальянский виолончелист и композитор.

Родился в городе Лукка в семье музыкантов. Его талант проявился в 13 лет. Учился в Риме. Состоял несколько лет на придворной службе в Вене, а, затем, в Мадриде. В это же время служил будущему королю Пруссии Фридриху Вильгельму, посылая ему свои произведения. Гастролировал в Лукке и в Париже.

Лишившись высокопоставленных покровителей, последние годы жизни провёл в бедности.

Музыкальное наследие

В гармонии соперник нежного Саккини,

Певец чувств, божественный Боккерини!..

Файоль'' Его музыкальное наследие почти целиком состоит из инструментальных сочинений. Он сочинил свыше 120 струнных квартетов, около 100 струнных квинтетов с 2 виолончелями, 48 трио и более 100 других камерных произведений, а также 20 симфоний, 11 концертов для виолончели с оркестром, две оратории и испанскую оперу.

Его музыка полностью оправдывает стиль рококо. Она весёлая, лёгкая, изящная, танцевальная, эмоциональная, яркая. Как человек Луиджи был очень эмоционален. Французский скрипач П. Роде вспоминал: "когда чье-либо исполнение музыки Боккерини не отвечало ни замыслу, ни вкусу Боккерини, композитор не мог больше себя сдерживать; он приходил в волнение, топал ногами, а как-то, потеряв терпение, убежал со всех ног, с криком, что терзают его детище". И это, наверное, помогало ему творить именно в стиле рококо

Он сам был прекрасным исполнителем. Некролог в Лейпцигской газете (1805) сообщал, что он был превосходным виолончелистом, который восхищал своей игрой на этом инструменте.

Современные исполнители охотно обращаются к творчеству итальянского композитора. Особенно часто исполяется менуэт.

Менуэт

Менуэт - это старинный бальный танец плавного, несколько жеманного характера, построенный в основном на поклонах и реверансах. И это одно из самых популярных произведений комлозитора. Его часто считают самостоятельным произведением. На самом деле, это часть квинтета A-dur (ор. 13 № 5) для двух скрипок, альта и двух виолончелей.

Квинтет - это произведение для 5-и исполнителей (певцов или инструменталистов) каждому из которых предназначена особая партия. Написан он был в 1772 году, когда Боккерини находился в Испании.

Менуэт - это прекрасный образец придворной музыки "галантного стиля" , то есть стиля рококо.

Изображение Н.Ланкре. Менуэт..png100px--..jpg Н.Ланкре "Менуэт"

Персональные инструменты
Инструменты