Школа №26 г. Москвы/Проект Робототехника

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Победители)
 
(не показаны 18 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Изображение:School26 robot Img022.jpg|thumb]]
 
Программа “Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России” организована при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, фонда "Вольное дело". Идея Программы состоит в том, чтобы:
 
Программа “Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России” организована при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, фонда "Вольное дело". Идея Программы состоит в том, чтобы:
 
#Привлечь внимание талантливой молодежи к сфере высоких технологий;
 
#Привлечь внимание талантливой молодежи к сфере высоких технологий;
Строка 25: Строка 26:
  
 
=====Конкурсное задание=====
 
=====Конкурсное задание=====
 +
 +
[[Изображение:School26 robot 0003.jpg|thumb|Рисунок полезного робота]]
  
 
Конкурсное испытание состояло из двух частей:
 
Конкурсное испытание состояло из двух частей:
#Творческая часть. Конкурсантам было предложено придумать и нарисовать полезного робота.
+
#'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/16?feat=directlink Творческая часть.]''' Конкурсантам было предложено придумать и нарисовать полезного робота.
 
#Конструирование. Конкурсанты собирали из конструктора LEGO собственную конструкцию.
 
#Конструирование. Конкурсанты собирали из конструктора LEGO собственную конструкцию.
 +
 +
 +
После выполнения обеих частей конкурсного задания каждый участник защищал свою работу одну из экспертов.
 +
 +
<br clear=all/>
  
 
=====Участники=====
 
=====Участники=====
  
 
=====Победители=====
 
=====Победители=====
'''[http://letopisi.ru/images/9/92/Winners_1_tur.pdf Победители I тура среди учащихся 1-4 классов]'''
+
'''[http://letopisi.ru/images/9/92/Winners_1_tur.pdf Победители I тура среди учащихся 1-6 классов]'''
  
 
====II тур====
 
====II тур====
Строка 46: Строка 54:
 
#Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок.
 
#Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок.
 
#Робот Бендер понимает 4 команды:
 
#Робот Бендер понимает 4 команды:
#*вперед - '''В (число клеток)'''
+
#*вперед - '''ВП (число клеток)'''
 
#*назад - '''НЗ (число клеток)'''
 
#*назад - '''НЗ (число клеток)'''
#*вправо - '''ВП (число клеток)'''
+
#*направо - '''НП (число клеток)'''
#*влево - '''НЛ (число клеток)'''. Отсчет клеток начинается со следующей от места остановки Бендера. ''Например. Бендеру необходимо пройти вперед 5 клеток, повернуть налево и пройти 3 клетки, затем вернуться назад на 1 клетку. Программа будет выглядеть таким образом: В (5); НЛ (3); НЗ (1).''
+
#*налево - '''НЛ (число клеток)'''. Отсчет клеток начинается со следующей от места остановки Бендера. ''Например. Бендеру необходимо пройти вперед 5 клеток, повернуть налево и пройти 3 клетки, затем вернуться назад на 1 клетку. Программа будет выглядеть таким образом: ВП (5); НЛ (3); НЗ (1).''
 
#Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится.
 
#Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится.
 
#Условные обозначения:
 
#Условные обозначения:
Строка 60: Строка 68:
  
 
=====Участники=====
 
=====Участники=====
Участники II тура - победители I тура среди учащихся 1-4 классов.
+
Участники II тура - '''[http://letopisi.ru/images/9/92/Winners_1_tur.pdf победители I тура среди учащихся 1-4 классов.]'''
  
 
=====Победители=====
 
=====Победители=====
Строка 86: Строка 94:
 
====Победители====
 
====Победители====
  
==Команды==
+
==Программа занятий==
  
 
==Некоторые демонстрационные материалы==
 
==Некоторые демонстрационные материалы==
Строка 98: Строка 106:
  
 
==Фотоотчеты==
 
==Фотоотчеты==
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/5602?feat=directlink Отборочный тур среди учащихся 5-6 классов.]'''
+
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/IylSUF?feat=directlink Первый всероссийский робототехнический фестиваль]'''
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/II14?feat=directlink II отборочный тур среди учащихся 1-4 классов]'''
+
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/LEGO2?feat=directlink Класс Техникс. Занятие №2.]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/LEGO1?feat=directlink Класс Техникс. Занятие №1.]'''
 
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/710?feat=directlink Отборочный тур среди учащихся 7-10 классов.]'''
 
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/710?feat=directlink Отборочный тур среди учащихся 7-10 классов.]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/II14?feat=directlink II отборочный тур среди учащихся 1-4 классов]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/5602?feat=directlink Отборочный тур среди учащихся 5-6 классов.]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/16?feat=directlink Конкурсные работы учащихся 1-6 классов.]'''
  
 
==Ссылки==
 
==Ссылки==
Строка 115: Строка 127:
 
<p align="right">'''[[Школа №26 (г. Москва)|Школа № 26 г. Москва]]'''</p>
 
<p align="right">'''[[Школа №26 (г. Москва)|Школа № 26 г. Москва]]'''</p>
  
[[Категория:Школа]]
+
[[Категория:Программа Школа нового поколения]]
 
[[Категория:Проекты]]
 
[[Категория:Проекты]]

Текущая версия на 15:36, 8 июля 2009

School26 robot Img022.jpg

Программа “Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России” организована при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, фонда "Вольное дело". Идея Программы состоит в том, чтобы:

  1. Привлечь внимание талантливой молодежи к сфере высоких технологий;
  2. Обеспечить доступ молодежи - вне зависимости от места проживания, возраста или формального уровня образования, - к передовыми технологиям (таким как цифровое прототипирование, робототехника, встраиваемые компьютерные технологии, технологии компьютерного инжиниринга и пр.), включая необходимую материально-техническую базу, учебно-методическую, а, при необходимости, организационно-административную поддержку;
  3. Обеспечить возможность наиболее полной реализации творческого, профессионального и личностного потенциала талантливой молодежи через систему профессионального образования и повышения квалификации, трудоустройства, а также поддержки молодежного предпринимательства в сфере высоких технологий;
  4. Предоставить талантливой молодежи возможность публичной и открытой демонстрации своих профессиональных навыков и личных качеств, а также обеспечить предоставление ей адресной поддержки через открытый и прозрачный механизм системы спортивно-технических мероприятий в сфере высоких технологий.

Содержание

[править] Организационный комитет

  • Ладыгин Александр Романович - руководитель проекта
  • Коротков Алексей Валерьевич
  • Маркова Татьяна Григорьевна
  • Греке Владимир Маркович
  • Коштырев Василий Викторович

[править] Консультанты проекта

[править] Отборочные испытания

[править] Класс "Техникс" (младшая возрастная группа, до 12 лет)

[править] Положение о проведении конкурса

[править] I тур

[править] Конкурсное задание
Рисунок полезного робота

Конкурсное испытание состояло из двух частей:

  1. Творческая часть. Конкурсантам было предложено придумать и нарисовать полезного робота.
  2. Конструирование. Конкурсанты собирали из конструктора LEGO собственную конструкцию.


После выполнения обеих частей конкурсного задания каждый участник защищал свою работу одну из экспертов.


[править] Участники
[править] Победители

Победители I тура среди учащихся 1-6 классов

[править] II тур

[править] Конкурсное задание
Уважаемый участник!

Перед тобой карта страны Роботландии, в которой живет робот Бендер. Однажды Бендеру было поручено собрать все яблоки и отнести их в замок. Помоги ему выполнить это задание как можно скорее.

Инструкция по выполнению задания
Конкурсное задание II тура
  1. Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок.
  2. Робот Бендер понимает 4 команды:
    • вперед - ВП (число клеток)
    • назад - НЗ (число клеток)
    • направо - НП (число клеток)
    • налево - НЛ (число клеток). Отсчет клеток начинается со следующей от места остановки Бендера. Например. Бендеру необходимо пройти вперед 5 клеток, повернуть налево и пройти 3 клетки, затем вернуться назад на 1 клетку. Программа будет выглядеть таким образом: ВП (5); НЛ (3); НЗ (1).
  3. Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится.
  4. Условные обозначения:
    • красная клетка - место старта Бендера
    • коричневые клетки - мосты через реку
    • синие клетки - вода (двигаться по ним, через них запрещено)
    • куст - препятствие (двигаться по ним, через них запрещено). Препятствия имеют различный размер: 1 клетка, 2 на 1 клетки, 2 на 2 клетки, 3 на 2 клетки.

Примечание. У Бендера очень мало времени – стремитесь к минимальному числу команд.

[править] Участники

Участники II тура - победители I тура среди учащихся 1-4 классов.

[править] Победители

[править] Класс "Роботех" (юниоры, до 17 лет)

[править] Положение о проведении конкурса

[править] Конкурсное задание

Данная конструкция моста выдерживает нагрузку 16 кг

Конкурсантам было предложено создать модель моста со следующими характеристиками:

  • мост должен был быть наведен через условную реку шириной 210 мм;
  • несущая способность моста - минимум 1 кг.

Оборудование, используемое в конкурсе:

  • карандаши (без ограничения количества на команду);
  • лавсановая нить (без ограничения количества на команду);
  • лист фанеры размером 600 мм на 210 мм (1 шт на команду);
  • силовые кнопки (без ограничения количества на команду);
  • набор грузов по 1 кг и 2 кг (1 комплект общим весом 16 кг).

Для выявления победителя жюри проводило испытание конструкций до разрушения.

[править] Победители

[править] Программа занятий

[править] Некоторые демонстрационные материалы

[править] Фотоотчеты

[править] Ссылки

Сайт Программы "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России"

Партнеры программы:


Школа № 26 г. Москва

Персональные инструменты
Инструменты