Школа №26 г. Москвы/Проект Робототехника

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Конкурсное задание)
 
(не показана 51 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
==Цель==
+
[[Изображение:School26 robot Img022.jpg|thumb]]
 +
Программа “Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России” организована при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, фонда "Вольное дело". Идея Программы состоит в том, чтобы:
 +
#Привлечь внимание талантливой молодежи к сфере высоких технологий;
 +
#Обеспечить доступ молодежи - вне зависимости от места проживания, возраста или формального уровня образования, - к передовыми технологиям (таким как цифровое прототипирование, робототехника, встраиваемые компьютерные технологии, технологии компьютерного инжиниринга и пр.), включая необходимую материально-техническую базу, учебно-методическую, а, при необходимости, организационно-административную поддержку;
 +
#Обеспечить возможность наиболее полной реализации творческого, профессионального и личностного потенциала талантливой молодежи через систему профессионального образования и повышения квалификации, трудоустройства, а также поддержки молодежного предпринимательства в сфере высоких технологий;
 +
#Предоставить талантливой молодежи возможность публичной и открытой демонстрации своих профессиональных навыков и личных качеств, а также обеспечить предоставление ей адресной поддержки через открытый и прозрачный механизм системы спортивно-технических мероприятий в сфере высоких технологий.
  
==Участники==
+
==Организационный комитет==
 
* '''Ладыгин Александр Романович''' - руководитель проекта
 
* '''Ладыгин Александр Романович''' - руководитель проекта
 
* '''[[Участник:Aleksey Korotkov|Коротков Алексей Валерьевич]]'''
 
* '''[[Участник:Aleksey Korotkov|Коротков Алексей Валерьевич]]'''
Строка 7: Строка 12:
 
* '''Греке Владимир Маркович'''
 
* '''Греке Владимир Маркович'''
 
* '''Коштырев Василий Викторович'''
 
* '''Коштырев Василий Викторович'''
 +
 +
==Консультанты проекта==
 +
*'''[[Участник:Renald45|Лачашвили Ренальд Александрович]]'''
 +
*'''Гребенник Игорь Михайлович'''
  
 
==Отборочные испытания==
 
==Отборочные испытания==
Строка 17: Строка 26:
  
 
=====Конкурсное задание=====
 
=====Конкурсное задание=====
 +
 +
[[Изображение:School26 robot 0003.jpg|thumb|Рисунок полезного робота]]
 +
 +
Конкурсное испытание состояло из двух частей:
 +
#'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/16?feat=directlink Творческая часть.]''' Конкурсантам было предложено придумать и нарисовать полезного робота.
 +
#Конструирование. Конкурсанты собирали из конструктора LEGO собственную конструкцию.
 +
 +
 +
После выполнения обеих частей конкурсного задания каждый участник защищал свою работу одну из экспертов.
 +
 +
<br clear=all/>
  
 
=====Участники=====
 
=====Участники=====
  
 
=====Победители=====
 
=====Победители=====
'''[http://letopisi.ru/images/9/92/Winners_1_tur.pdf Победители 1 тура]'''
+
'''[http://letopisi.ru/images/9/92/Winners_1_tur.pdf Победители I тура среди учащихся 1-6 классов]'''
  
 
====II тур====
 
====II тур====
  
 
=====Конкурсное задание=====
 
=====Конкурсное задание=====
'''Уважаемый участник!'''
+
<center>'''Уважаемый участник!'''</center>
  
 
Перед тобой карта страны Роботландии, в которой живет робот Бендер. Однажды Бендеру было поручено собрать все яблоки и отнести их в замок. Помоги ему выполнить это задание как можно скорее.
 
Перед тобой карта страны Роботландии, в которой живет робот Бендер. Однажды Бендеру было поручено собрать все яблоки и отнести их в замок. Помоги ему выполнить это задание как можно скорее.
  
'''Инструкция по выполнению задания'''
+
<center>'''Инструкция по выполнению задания'''</center>
 +
[[Изображение:School26 robot 0001.jpg|thumb|Конкурсное задание II тура]]
 
#Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок.
 
#Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок.
 
#Робот Бендер понимает 4 команды:
 
#Робот Бендер понимает 4 команды:
*вперед В (число клеток)
+
#*вперед - '''ВП (число клеток)'''
*назад НЗ (число клеток)
+
#*назад - '''НЗ (число клеток)'''
*вправо ВП (число клеток)
+
#*направо - '''НП (число клеток)'''
*влево НЛ (число клеток)
+
#*налево - '''НЛ (число клеток)'''. Отсчет клеток начинается со следующей от места остановки Бендера. ''Например. Бендеру необходимо пройти вперед 5 клеток, повернуть налево и пройти 3 клетки, затем вернуться назад на 1 клетку. Программа будет выглядеть таким образом: ВП (5); НЛ (3); НЗ (1).''
 
+
Отсчет клеток начинается со следующей от места остановки Бендера.
+
 
+
''Например. Бендеру необходимо пройти вперед 5 клеток, повернуть налево и пройти 3 клетки, затем вернуться назад на 1 клетку. Программа будет выглядеть таким образом:
+
В (5)
+
НЛ (3)
+
НЗ (1)''
+
 
#Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится.
 
#Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится.
 
#Условные обозначения:
 
#Условные обозначения:
*красная клетка - место старта Бендера
+
#*красная клетка - место старта Бендера
*коричневые клетки - мосты через реку
+
#*коричневые клетки - мосты через реку
*синие клетки - вода (двигаться по ним, через них запрещено)
+
#*синие клетки - вода (двигаться по ним, через них запрещено)
*куст - препятствие (двигаться по ним, через них запрещено)
+
#*куст - препятствие (двигаться по ним, через них запрещено). Препятствия имеют различный размер: 1 клетка, 2 на 1 клетки, 2 на 2 клетки, 3 на 2 клетки.
Препятствия имеют различный размер: 1 клетка, 2 на 1 клетки, 2 на 2 клетки, 3 на 2 клетки.
+
#Программу необходимо записать на этом же листочке справа на белом поле.
+
  
 
'''Примечание.''' У Бендера очень мало времени – стремитесь к минимальному числу команд.
 
'''Примечание.''' У Бендера очень мало времени – стремитесь к минимальному числу команд.
  
 
=====Участники=====
 
=====Участники=====
 +
Участники II тура - '''[http://letopisi.ru/images/9/92/Winners_1_tur.pdf победители I тура среди учащихся 1-4 классов.]'''
  
 
=====Победители=====
 
=====Победители=====
Строка 64: Строка 77:
  
 
====Конкурсное задание====
 
====Конкурсное задание====
 +
[[Изображение:School26 robot 0002.JPG|thumb|Данная конструкция моста выдерживает нагрузку 16 кг]]
 +
 +
Конкурсантам было предложено создать модель моста со следующими характеристиками:
 +
* мост должен был быть наведен через условную реку шириной 210 мм;
 +
* несущая способность моста - минимум 1 кг.
 +
 +
Оборудование, используемое в конкурсе:
 +
* карандаши (без ограничения количества на команду);
 +
* лавсановая нить (без ограничения количества на команду);
 +
* лист фанеры размером 600 мм на 210 мм (1 шт на команду);
 +
* силовые кнопки (без ограничения количества на команду);
 +
* набор грузов по 1 кг и 2 кг (1 комплект общим весом 16 кг).
 +
 +
Для выявления победителя жюри проводило испытание конструкций до разрушения.
  
 
====Победители====
 
====Победители====
  
==Команды==
+
==Программа занятий==
  
 
==Некоторые демонстрационные материалы==
 
==Некоторые демонстрационные материалы==
Строка 79: Строка 106:
  
 
==Фотоотчеты==
 
==Фотоотчеты==
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/IylSUF?feat=directlink Первый всероссийский робототехнический фестиваль]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/LEGO2?feat=directlink Класс Техникс. Занятие №2.]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/LEGO1?feat=directlink Класс Техникс. Занятие №1.]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/710?feat=directlink Отборочный тур среди учащихся 7-10 классов.]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/II14?feat=directlink II отборочный тур среди учащихся 1-4 классов]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/5602?feat=directlink Отборочный тур среди учащихся 5-6 классов.]'''
 +
*'''[http://picasaweb.google.ru/mosschool26/16?feat=directlink Конкурсные работы учащихся 1-6 классов.]'''
  
 
==Ссылки==
 
==Ссылки==
 
'''[http://robosport.ru/ Сайт Программы "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России"]'''
 
'''[http://robosport.ru/ Сайт Программы "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России"]'''
 +
 +
'''Партнеры программы:'''
 +
*'''[http://www.fadm.gov.ru/ Федеральное агентство по делам молодежи]'''
 +
*'''[http://www.volnoe-delo.ru/ Благотворительный фонд "Вольное дело"]'''
 +
*'''[http://www.technovision.ru/ Компания "Техновижн"]'''
 +
*'''[http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/home?siteID=871736&id=1096170 Компания Autodesk]'''
 +
*'''[http://www.labview.ru/index.php National Instruments]'''
  
 
----
 
----
 
<p align="right">'''[[Школа №26 (г. Москва)|Школа № 26 г. Москва]]'''</p>
 
<p align="right">'''[[Школа №26 (г. Москва)|Школа № 26 г. Москва]]'''</p>
  
[[Категория:Школа]]
+
[[Категория:Программа Школа нового поколения]]
 
[[Категория:Проекты]]
 
[[Категория:Проекты]]

Текущая версия на 15:36, 8 июля 2009

School26 robot Img022.jpg

Программа “Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России” организована при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, фонда "Вольное дело". Идея Программы состоит в том, чтобы:

  1. Привлечь внимание талантливой молодежи к сфере высоких технологий;
  2. Обеспечить доступ молодежи - вне зависимости от места проживания, возраста или формального уровня образования, - к передовыми технологиям (таким как цифровое прототипирование, робототехника, встраиваемые компьютерные технологии, технологии компьютерного инжиниринга и пр.), включая необходимую материально-техническую базу, учебно-методическую, а, при необходимости, организационно-административную поддержку;
  3. Обеспечить возможность наиболее полной реализации творческого, профессионального и личностного потенциала талантливой молодежи через систему профессионального образования и повышения квалификации, трудоустройства, а также поддержки молодежного предпринимательства в сфере высоких технологий;
  4. Предоставить талантливой молодежи возможность публичной и открытой демонстрации своих профессиональных навыков и личных качеств, а также обеспечить предоставление ей адресной поддержки через открытый и прозрачный механизм системы спортивно-технических мероприятий в сфере высоких технологий.

Содержание

[править] Организационный комитет

  • Ладыгин Александр Романович - руководитель проекта
  • Коротков Алексей Валерьевич
  • Маркова Татьяна Григорьевна
  • Греке Владимир Маркович
  • Коштырев Василий Викторович

[править] Консультанты проекта

[править] Отборочные испытания

[править] Класс "Техникс" (младшая возрастная группа, до 12 лет)

[править] Положение о проведении конкурса

[править] I тур

[править] Конкурсное задание
Рисунок полезного робота

Конкурсное испытание состояло из двух частей:

  1. Творческая часть. Конкурсантам было предложено придумать и нарисовать полезного робота.
  2. Конструирование. Конкурсанты собирали из конструктора LEGO собственную конструкцию.


После выполнения обеих частей конкурсного задания каждый участник защищал свою работу одну из экспертов.


[править] Участники
[править] Победители

Победители I тура среди учащихся 1-6 классов

[править] II тур

[править] Конкурсное задание
Уважаемый участник!

Перед тобой карта страны Роботландии, в которой живет робот Бендер. Однажды Бендеру было поручено собрать все яблоки и отнести их в замок. Помоги ему выполнить это задание как можно скорее.

Инструкция по выполнению задания
Конкурсное задание II тура
  1. Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок.
  2. Робот Бендер понимает 4 команды:
    • вперед - ВП (число клеток)
    • назад - НЗ (число клеток)
    • направо - НП (число клеток)
    • налево - НЛ (число клеток). Отсчет клеток начинается со следующей от места остановки Бендера. Например. Бендеру необходимо пройти вперед 5 клеток, повернуть налево и пройти 3 клетки, затем вернуться назад на 1 клетку. Программа будет выглядеть таким образом: ВП (5); НЛ (3); НЗ (1).
  3. Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится.
  4. Условные обозначения:
    • красная клетка - место старта Бендера
    • коричневые клетки - мосты через реку
    • синие клетки - вода (двигаться по ним, через них запрещено)
    • куст - препятствие (двигаться по ним, через них запрещено). Препятствия имеют различный размер: 1 клетка, 2 на 1 клетки, 2 на 2 клетки, 3 на 2 клетки.

Примечание. У Бендера очень мало времени – стремитесь к минимальному числу команд.

[править] Участники

Участники II тура - победители I тура среди учащихся 1-4 классов.

[править] Победители

[править] Класс "Роботех" (юниоры, до 17 лет)

[править] Положение о проведении конкурса

[править] Конкурсное задание

Данная конструкция моста выдерживает нагрузку 16 кг

Конкурсантам было предложено создать модель моста со следующими характеристиками:

  • мост должен был быть наведен через условную реку шириной 210 мм;
  • несущая способность моста - минимум 1 кг.

Оборудование, используемое в конкурсе:

  • карандаши (без ограничения количества на команду);
  • лавсановая нить (без ограничения количества на команду);
  • лист фанеры размером 600 мм на 210 мм (1 шт на команду);
  • силовые кнопки (без ограничения количества на команду);
  • набор грузов по 1 кг и 2 кг (1 комплект общим весом 16 кг).

Для выявления победителя жюри проводило испытание конструкций до разрушения.

[править] Победители

[править] Программа занятий

[править] Некоторые демонстрационные материалы

[править] Фотоотчеты

[править] Ссылки

Сайт Программы "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России"

Партнеры программы:


Школа № 26 г. Москва

Персональные инструменты
Инструменты