Школа №26 г. Москвы/Проект Робототехника
(→Конкурсное задание) |
(→Конкурсное задание) |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
#Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок. | #Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок. | ||
#Робот Бендер понимает 4 команды: | #Робот Бендер понимает 4 команды: | ||
− | #*вперед - ''' | + | #*вперед - '''ВП (число клеток)''' |
#*назад - '''НЗ (число клеток)''' | #*назад - '''НЗ (число клеток)''' | ||
− | #* | + | #*направо - '''НП (число клеток)''' |
− | #* | + | #*налево - '''НЛ (число клеток)'''. Отсчет клеток начинается со следующей от места остановки Бендера. ''Например. Бендеру необходимо пройти вперед 5 клеток, повернуть налево и пройти 3 клетки, затем вернуться назад на 1 клетку. Программа будет выглядеть таким образом: ВП (5); НЛ (3); НЗ (1).'' |
#Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится. | #Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится. | ||
#Условные обозначения: | #Условные обозначения: |
Версия 09:05, 23 апреля 2009
Программа “Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России” организована при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, фонда "Вольное дело". Идея Программы состоит в том, чтобы:
- Привлечь внимание талантливой молодежи к сфере высоких технологий;
- Обеспечить доступ молодежи - вне зависимости от места проживания, возраста или формального уровня образования, - к передовыми технологиям (таким как цифровое прототипирование, робототехника, встраиваемые компьютерные технологии, технологии компьютерного инжиниринга и пр.), включая необходимую материально-техническую базу, учебно-методическую, а, при необходимости, организационно-административную поддержку;
- Обеспечить возможность наиболее полной реализации творческого, профессионального и личностного потенциала талантливой молодежи через систему профессионального образования и повышения квалификации, трудоустройства, а также поддержки молодежного предпринимательства в сфере высоких технологий;
- Предоставить талантливой молодежи возможность публичной и открытой демонстрации своих профессиональных навыков и личных качеств, а также обеспечить предоставление ей адресной поддержки через открытый и прозрачный механизм системы спортивно-технических мероприятий в сфере высоких технологий.
Содержание |
Организационный комитет
- Ладыгин Александр Романович - руководитель проекта
- Коротков Алексей Валерьевич
- Маркова Татьяна Григорьевна
- Греке Владимир Маркович
- Коштырев Василий Викторович
Консультанты проекта
- Лачашвили Ренальд Александрович
- Гребенник Игорь Михайлович
Отборочные испытания
Класс "Техникс" (младшая возрастная группа, до 12 лет)
Положение о проведении конкурса
I тур
Конкурсное задание
Конкурсное испытание состояло из двух частей:
- Творческая часть. Конкурсантам было предложено придумать и нарисовать полезного робота.
- Конструирование. Конкурсанты собирали из конструктора LEGO собственную конструкцию.
Участники
Победители
Победители I тура среди учащихся 1-6 классов
II тур
Конкурсное задание
Перед тобой карта страны Роботландии, в которой живет робот Бендер. Однажды Бендеру было поручено собрать все яблоки и отнести их в замок. Помоги ему выполнить это задание как можно скорее.
- Для помощи Бендеру необходимо написать программу, которая позволит ему собрать все яблоки и отнести их в замок.
- Робот Бендер понимает 4 команды:
- вперед - ВП (число клеток)
- назад - НЗ (число клеток)
- направо - НП (число клеток)
- налево - НЛ (число клеток). Отсчет клеток начинается со следующей от места остановки Бендера. Например. Бендеру необходимо пройти вперед 5 клеток, повернуть налево и пройти 3 клетки, затем вернуться назад на 1 клетку. Программа будет выглядеть таким образом: ВП (5); НЛ (3); НЗ (1).
- Для того, чтобы взять яблоко, Бендеру необходимо попасть в клетку, где оно находится.
- Условные обозначения:
- красная клетка - место старта Бендера
- коричневые клетки - мосты через реку
- синие клетки - вода (двигаться по ним, через них запрещено)
- куст - препятствие (двигаться по ним, через них запрещено). Препятствия имеют различный размер: 1 клетка, 2 на 1 клетки, 2 на 2 клетки, 3 на 2 клетки.
Примечание. У Бендера очень мало времени – стремитесь к минимальному числу команд.
Участники
Участники II тура - победители I тура среди учащихся 1-4 классов.
Победители
Класс "Роботех" (юниоры, до 17 лет)
Положение о проведении конкурса
Конкурсное задание
Конкурсантам было предложено создать модель моста со следующими характеристиками:
- мост должен был быть наведен через условную реку шириной 210 мм;
- несущая способность моста - минимум 1 кг.
Оборудование, используемое в конкурсе:
- карандаши (без ограничения количества на команду);
- лавсановая нить (без ограничения количества на команду);
- лист фанеры размером 600 мм на 210 мм (1 шт на команду);
- силовые кнопки (без ограничения количества на команду);
- набор грузов по 1 кг и 2 кг (1 комплект общим весом 16 кг).
Для выявления победителя жюри проводило испытание конструкций до разрушения.
Победители
Команды
Некоторые демонстрационные материалы
- Dancing Sony Robots
- DARPA Grand Challenge: Stanford
- LEGO WALL-E NXT
- Lego Mindstorms NXT RoboDog
- Robot shows how to solve Rubiks Cube
- Robot Violinist
Фотоотчеты
- Отборочный тур среди учащихся 5-6 классов.
- II отборочный тур среди учащихся 1-4 классов
- Отборочный тур среди учащихся 7-10 классов.
Ссылки
Сайт Программы "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России"
Партнеры программы:
- Федеральное агентство по делам молодежи
- Благотворительный фонд "Вольное дело"
- Компания "Техновижн"
- Компания Autodesk
- National Instruments