Государственные праздники России: День народного единства

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Визитная карточка школьной команды  "Самарская дюжина" (300 школ) школы № 12 города Самары|Самарская дюжина]]
+
'''Что такое [[4 ноября|4 Ноября]]?'''
 
+
'''Что такое 4 Ноября?'''
+
  
 +
[[Изображение:Flag.gif]][[Изображение:СШ44М-ДНЕ-2008.png|left|350px]]
 
4 ноября – это день единства российских народов.
 
4 ноября – это день единства российских народов.
  
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
+
4 ноября – это день спасения [[Россия|России]] от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
  
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября.
+
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена [[7 ноября]].
  
 
4 ноября – это день добрых дел, а не день пустых разговоров.
 
4 ноября – это день добрых дел, а не день пустых разговоров.
 +
  
 
'''Из истории'''
 
'''Из истории'''
Почти четыре столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени. В Смуту беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая (Польша) уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет нашу родную землю к свои рукам. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были? Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась политическим банкротом. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –его просто не было. Династия Рюриковичей закончилась, Романовы еще не начались. Наши прадеды шли воевать за свою землю, и они победили. В тот момент нашей истории объединились все сословия русского общества, все национальности, деревни, города… Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.
+
----
 +
Почти четыре столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени. В Смуту беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая (Польша) уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет нашу родную землю к свои рукам. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в [[Союз Советских Социалистических Республик|СССР]], ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были? Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась политическим банкротом. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –его просто не было. Династия Рюриковичей закончилась, Романовы еще не начались. Наши прадеды шли воевать за свою землю, и они победили. В тот момент нашей истории объединились все сословия русского общества, все национальности, деревни, города… Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.
 
   
 
   
 
'''Смутное время'''
 
'''Смутное время'''
 
+
----
 
История Смутного времени уникальна, и ее нужно знать. Зачем? Во-первых, историческая память как раз и отличает человека от животного. А во-вторых, история циклична, и наш исторический опыт может помочь нам в будущем. Принято считать, что история Смутного времени началась со дня кончины в сущности последнего Рюриковича – Ивана Грозного. Но это не так. Нельзя также начинать ее с момента появления первого самозванца. Корни Смуты кроются еще во временах дружинников. Дело в том, что изначально землей владела княжеская дружина. Из ее среды выбирался князь. Это была историческая необходимость. И вот этому князю служила дружина. Сам же князь помимо главы всей земли был также дружинником, правда, первым, главным дружинником. И, конечно, поначалу он преследовал личные цели. Под таким началом в дружинной (боярской) среде воспитались стремления исключительно к личному благу. Конечно, дружина стремилась контролировать своего главу. Это было легко, ибо между князем и дружиною существовала некая дружба. Позднее в князьях проснулось стремление служить земле, а не владеть ею. Яркий пример – Всеволод Великое Гнездо, служивший общим идеям укрепления государства. Дружина же этого поворота истории не поняла, она и не думала изменять своим древним привычкам «владеть». Интересы князя и дружины стали расходиться все дальше и дальше. Позднее аналогом дружины выступили бояре. Уже в Москве восседал царь-самодержец, а бояре все думали, что это только их первый «дружинник». И продолжали заводить те же истории, какие были во времена прежних волостных и удельных князей. Все время стремились они захватить господство над государством и землею в свои руки. Особенно это проявлялось, когда престол занимал неспособный или малолетний наследник. Примеры – Смутное время или постпетровское время. Получается, что самодержец стоял за идею государственного единства. А бояре все время стремились разносить землю врозь. Ибо именно удельное устройство земли было торжеством их самовольных прав. Так династия Рюриковичей постоянно боролась за единодержавие и самодержавие, но силы ее постепенно истощались. Что же было в то Смутное время, что грозило Российскому государству, и почему мы все-таки сейчас живем в России? Это можно узнать только из истории самой Смуты.
 
История Смутного времени уникальна, и ее нужно знать. Зачем? Во-первых, историческая память как раз и отличает человека от животного. А во-вторых, история циклична, и наш исторический опыт может помочь нам в будущем. Принято считать, что история Смутного времени началась со дня кончины в сущности последнего Рюриковича – Ивана Грозного. Но это не так. Нельзя также начинать ее с момента появления первого самозванца. Корни Смуты кроются еще во временах дружинников. Дело в том, что изначально землей владела княжеская дружина. Из ее среды выбирался князь. Это была историческая необходимость. И вот этому князю служила дружина. Сам же князь помимо главы всей земли был также дружинником, правда, первым, главным дружинником. И, конечно, поначалу он преследовал личные цели. Под таким началом в дружинной (боярской) среде воспитались стремления исключительно к личному благу. Конечно, дружина стремилась контролировать своего главу. Это было легко, ибо между князем и дружиною существовала некая дружба. Позднее в князьях проснулось стремление служить земле, а не владеть ею. Яркий пример – Всеволод Великое Гнездо, служивший общим идеям укрепления государства. Дружина же этого поворота истории не поняла, она и не думала изменять своим древним привычкам «владеть». Интересы князя и дружины стали расходиться все дальше и дальше. Позднее аналогом дружины выступили бояре. Уже в Москве восседал царь-самодержец, а бояре все думали, что это только их первый «дружинник». И продолжали заводить те же истории, какие были во времена прежних волостных и удельных князей. Все время стремились они захватить господство над государством и землею в свои руки. Особенно это проявлялось, когда престол занимал неспособный или малолетний наследник. Примеры – Смутное время или постпетровское время. Получается, что самодержец стоял за идею государственного единства. А бояре все время стремились разносить землю врозь. Ибо именно удельное устройство земли было торжеством их самовольных прав. Так династия Рюриковичей постоянно боролась за единодержавие и самодержавие, но силы ее постепенно истощались. Что же было в то Смутное время, что грозило Российскому государству, и почему мы все-таки сейчас живем в России? Это можно узнать только из истории самой Смуты.
  
[[Изображение:День_народного_единства_(Самара,_школа_№_12,_2007_год).jpg‎]]
+
'''День народного единства в XXI веке'''
 +
----
 +
 
 +
[[Изображение:День_народного_единства_(Самара,_школа_№_12,_2007_год).jpg‎|thumb|left|500px|[[Визитная карточка школьной команды Самарская дюжина (300 школ) школы № 12 города Самары|Школа №12]] города [[Самара|Самары]].]]
 +
 
  
 +
* '''2008''' г. '''[[Проект Дню Народного Единства посвящается|Дню Народного Единства посвящается]]'''
  
  
[[Категория:Учитель]]
 
[[Категория:Школа]]
 
[[Категория:Лицо школы]]
 
 
[[Категория:300 ИнтеЛлектуальных школ]]
 
[[Категория:300 ИнтеЛлектуальных школ]]
[[Категория:Самара]]
+
[[Категория:Праздник]]
[[Категория:Школы Самары]]
+
[[Категория:Образование]]
+
 
[[Категория:Проекты]]
 
[[Категория:Проекты]]
[[Категория:Образование]]
 

Текущая версия на 21:35, 4 ноября 2008

Что такое 4 Ноября?

Flag.gif
СШ44М-ДНЕ-2008.png

4 ноября – это день единства российских народов.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября.

4 ноября – это день добрых дел, а не день пустых разговоров.


Из истории


Почти четыре столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени. В Смуту беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая (Польша) уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет нашу родную землю к свои рукам. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были? Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась политическим банкротом. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –его просто не было. Династия Рюриковичей закончилась, Романовы еще не начались. Наши прадеды шли воевать за свою землю, и они победили. В тот момент нашей истории объединились все сословия русского общества, все национальности, деревни, города… Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

Смутное время


История Смутного времени уникальна, и ее нужно знать. Зачем? Во-первых, историческая память как раз и отличает человека от животного. А во-вторых, история циклична, и наш исторический опыт может помочь нам в будущем. Принято считать, что история Смутного времени началась со дня кончины в сущности последнего Рюриковича – Ивана Грозного. Но это не так. Нельзя также начинать ее с момента появления первого самозванца. Корни Смуты кроются еще во временах дружинников. Дело в том, что изначально землей владела княжеская дружина. Из ее среды выбирался князь. Это была историческая необходимость. И вот этому князю служила дружина. Сам же князь помимо главы всей земли был также дружинником, правда, первым, главным дружинником. И, конечно, поначалу он преследовал личные цели. Под таким началом в дружинной (боярской) среде воспитались стремления исключительно к личному благу. Конечно, дружина стремилась контролировать своего главу. Это было легко, ибо между князем и дружиною существовала некая дружба. Позднее в князьях проснулось стремление служить земле, а не владеть ею. Яркий пример – Всеволод Великое Гнездо, служивший общим идеям укрепления государства. Дружина же этого поворота истории не поняла, она и не думала изменять своим древним привычкам «владеть». Интересы князя и дружины стали расходиться все дальше и дальше. Позднее аналогом дружины выступили бояре. Уже в Москве восседал царь-самодержец, а бояре все думали, что это только их первый «дружинник». И продолжали заводить те же истории, какие были во времена прежних волостных и удельных князей. Все время стремились они захватить господство над государством и землею в свои руки. Особенно это проявлялось, когда престол занимал неспособный или малолетний наследник. Примеры – Смутное время или постпетровское время. Получается, что самодержец стоял за идею государственного единства. А бояре все время стремились разносить землю врозь. Ибо именно удельное устройство земли было торжеством их самовольных прав. Так династия Рюриковичей постоянно боролась за единодержавие и самодержавие, но силы ее постепенно истощались. Что же было в то Смутное время, что грозило Российскому государству, и почему мы все-таки сейчас живем в России? Это можно узнать только из истории самой Смуты.

День народного единства в XXI веке



Персональные инструменты
Инструменты