Маленький компьютер для маленьких учеников
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | ''Маленький персональный компьютер для маленьких учеников предполагает развертывание большой сети, в которой будет множество поддерживающих и расширяющих обучение объектов и агентов. Без создания такой сети множество отдельно стоящих [[Персональный компьютер ученика|маленьких компьютеров]] радости и пользу не принесут.'' <br /> | ||
+ | Личное мнение. --[[Участник:Евгений Патаракин|Евгений Патаракин]] 10:57, 30 сентября 2007 (MSD) | ||
__TOC__ | __TOC__ | ||
− | [[Изображение:CMPC3.JPG|left|150px|ClassMate]] - | + | [[Персональный компьютер ученика]] Дистанционно |
− | + | [[Изображение:CMPC3.JPG|left|150px|ClassMate]] - | |
+ | |||
Как может использоваться этот маленький компьютер учениками начальных классов? | Как может использоваться этот маленький компьютер учениками начальных классов? | ||
<br clear=all /> | <br clear=all /> |
Версия 09:57, 30 сентября 2007
Маленький персональный компьютер для маленьких учеников предполагает развертывание большой сети, в которой будет множество поддерживающих и расширяющих обучение объектов и агентов. Без создания такой сети множество отдельно стоящих маленьких компьютеров радости и пользу не принесут.
Личное мнение. --Евгений Патаракин 10:57, 30 сентября 2007 (MSD)
Содержание |
Персональный компьютер ученика Дистанционно-
Как может использоваться этот маленький компьютер учениками начальных классов?
Специальные сетевые проекты для маленьких (ClassMateProject)
- Проекты на основе специального программного обеспечения типа Скретч
- Проекты для маленьких подобные проекту Моя семья - см. Категория:Моя семья с адаптацией под возрастную группу (отдельно подумать про привлечение студентов-историков)
Наш общий остров
Проект "Наш общий остров" является частью международного мегапроекта "Виртуальный класс", в рамках которого в 1998 - 1999 году работало 300 школ мира. Эти триста школ образовали 100 команд. В каждую команду входили три школы - из зоны Тихого океана, из Америки, из Европы.
В проекте "Наш общий остров" участвовали три начальные школы:
- Японская школа - Кагохара
- Российская школа "Почемучка" из Переславля-Залесского
- Американская школа - LaGrange Highlands Elementary School
Общая идея проекта сводилась к тому, что ученики постепенно заселяют пустой остров согласно следующей легенде. Был пустой остров. На него из разных частей света приплыли корабли. На этих кораблях были дети. Вместе с ними на кораблях были растения и животные. Эти растения и животные сначала поселились в разных частях острова, но постепенно перемешались.
В проекте можно выделить следующие стадии:
- Знакомство, когда были представлены фотографии учеников и их тексты о себе и своих домашних животных.
- Для того, чтобы упростить детям задачу создания собственной html странички, мы использовали заполнение формы.
- Представление растений и животных своей страны, когда дети писали рассказы о животных, которые живут у них дома и которых они взяли бы с собой на остров.
- Подготовка фрагментов ландшафта и растительного мир острова из фотографий мест хорошо известных детям. Например, это - переславский Дендропарк В дальнейшем эти фотографии были использованы как фрагменты общего острова. Собрав у себя фотографии мы превращаем их в кисточки для рисования в редакторе Gimp.
- Изображение животных, которые будут населять остров.
- Создание общей карты, когда школьники разрисовывали чистые карты, используя для каждой из трех областей острова кисточки с фрагментами из разных стран.
- Создание анимированных картинок с изображениями животных, населяющими остров.
- Расселение животных по острову.
- Кроме компьютерной деятельности для заселения острова использовались и другие техники. Дети рисовали животных и растения. Изображения этих существ попадали на остров после сканирования.
- После видеосъемки на остров попали и скульптурные изображения животных, сделанные из различных овощей. На этом этапе проекта мы впервые ощутили, что работаем с партнерами. Вскоре после того, как на острове появились животные, выполненные из овощей российскими школьниками, японские школьники высадили на остров зверей, приготовленных из такого же материала. Российские и японские школьники, создавая эти овощные скульптуры, но договаривались и не обменивались прямыми текстовыми сообщениями о своих планах и средствах, которые они использовали в работе. Это было непосредственное наблюдение действий и копирование техники - увидели, как сделали коллеги по проекту - воспроизвели у себя. В еще большей степени это воспроизведение техники проявилось при создании анимированных картинок, когда школьники заимствовали изображение персонажа и действия, которые он совершает. Ныряющий пингвин, которого сделал американский школьник, послужил прообразом нескольких подобных анимаций.
Эксперименты с анимацией
Идея была подарена голландским художником, который создавал загадочные изображения сетевых животных и прислал их с тем, чтобы другие участники по аналогии создавали своих собственных. Мы использовали Berkley Logo, для создание подвижных объектов, созданных из букв.
Файл:Pho2anim.gif
Файл:Shik2.gifФайл:Shikol2.gif
Ссылки
- Интернет-студия в начальной школе Почемучка 1996 - 2000 с примерами уроков, работами учеников 1 - 3 классов, участвовавших в международных сетевых проектах Виртуального класса - Virtual Classroom.
Зарубежные материалы
- Советы из Конкорда по использованию компьютеров в соотношении 1:1 для научного и математического образования
- http://www.concord.org/publications/detail/2007_cc_1_to_1_computing-white-paper.pdf
- http://en.wikipedia.org/wiki/XO-1_(laptop) - солидная статья из ВикиПедии
В Летописи достаточно много статей в категории Категория:КлассмейтПК