Скретч руководство

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Переменные(оранжевый ящик))
 
(не показаны 13 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
Это перечень команд языка [[Скретч]]
+
== Перечень описаний проектов Скретч ==
 +
* [[Скретч-проект СуперКодЛого]]
 +
** Простые игры с буквами
 +
* Стенописатель
 +
** Программа пишет случайные тексты на стенке
 +
* [[Скретч-истории]]
 +
** Придумайте свои [[Скретч-истории]] и мы воплотим их в жизнь
 +
* [[Скретч-квест]]
 +
** Смена комнат, обмен сообщениями между агентами при помощи '''broadcast'''
  
----
 
=== Команды движения (синий ящик) ===
 
  
{|class="standard" border=1 style="color:blue"
+
== Сообщество Скретч ==
|-
+
* [[Сообщество Скретч]] - регистрация в сообществе, использование материалов
!Команда||Назначение
+
|-
+
|move ||пройти вперед указанное число шагов. Например: move(-10) – сделать десять шагов назад
+
|-
+
|turn()|| повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки)
+
|-
+
|point in direction() || повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180)
+
|-
+
|point towards () || повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки.
+
|-
+
|change x by () || изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов
+
|-
+
|set x to ()  || установить объект положение по оси x. Например: set x to (50)
+
|-
+
|go to x() y()  || переместиться в точку с указанными координатами
+
Например: go to x(70) y(-50)
+
|-
+
|glide x() y() in () secs || плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку.
+
|-
+
|go to ()-  || перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer)
+
|-
+
|if on edge, bounce || - если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя
+
|-
+
|x position||возвращает значение по оси X Например: set y (xposition)
+
|-
+
|y position||возвращает значение по оси y Например: set x (yposition)
+
|-
+
|direction - ||возвращает направление
+
Например: point in  direction (-direction)
+
|}
+
  
----
+
== Перечень команд языка [[Скретч]] ==
 +
* Движение: [[Команды движения Скретч]]
 +
* Звуки: [[Звуки Скретч]]
 +
* Графика (фиолетовый ящик)[[Графика Скретч]]
 +
* Управление (желтый ящик) [[Команды управления Скретч]]
 +
* Сенсоры (голубой ящик) [[Сенсоры Скретч]]
 +
* Вычисления (зеленый ящик) [[Вычисления Скретч]]
 +
* Рисование (темно-зеленый ящик) - [[Команды рисования Скретч]]
 +
* Переменные(оранжевый ящик) [[Переменные Скретч]]
  
=== Звуки (лиловый ящик) ===
+
* [[Все команды Скретч]] на одной странице.
{|class="standard" border=1 style="color:fuchsia"
+
* [[Уроки школы Скретч]] - уроки Скретч 2010 года в Google-документах
|-
+
!Команда||Назначение
+
|-
+
|play sound() || воспроизвести звук (можно выбрать звук). При этом звук можно выбрать в библиотеке – там этих звуков достаточно много. Так же как и библиотека картинок, библиотека звуков расширяется и к ней можно добавлять свои местные звуки в формате wav
+
|-
+
| set instrument() || выбрать инструмент, который будет играть. Инструментов в Скретче множество в несколько прокруток экрана
+
|-
+
|play drum  () for () sec ||
+
|-
+
| play note () for () sec  || играть определенную ноту указанное количество времени (в секундах). Ноты записаны в цифрах, но против каждой цифры стоит ее звучание.
+
|-
+
|stop all sounds || Убрать все звуки
+
|}
+
  
 
----
 
 
=== Графика (фиолетовый ящик) ===
 
{|class="standard" border=1 style="color:violet"
 
|-
 
!Команда||Назначение
 
|-
 
|switch to costume () || перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|}
 
 
 
----
 
=== Управление (желтый ящик) ===
 
{|class="standard" border=1 style="color:orange"
 
|-
 
!Команда||Назначение
 
|-
 
|when clicked () || когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя)
 
|-
 
|when () key pressed  || запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: when (g) key pressed move(10)
 
|-
 
|when I received () || запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение. Работает в сочетании с broadcast
 
|-
 
|wait()  || команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.
 
|-
 
|Forever || – блок команд, заключенных внутрь конструкции будет выполняться постоянно. Например: forever (move(20) ; rt (45)) объект будет постоянно двигаться и поворачиваться, пока мы не нажмем кнопку Stop
 
|-
 
|If ()  || – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if Если не выполняется, то никаких действий
 
|-
 
|If () [] else [] || – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if . Если не выполняется, то нужно перейти к действиям внутри else
 
|-
 
|repeat()  || повторение. Параметр указывает, сколько раз нужно повторить блоки команд, заключенные внутри блока repeat()
 
|-
 
| broadcast() || Передать сообщение. Переданное сообщение может запускать активность другого исполнителя. Работает в сочетании с '''when I received ()'''
 
|-
 
| forever if ()|| Выполняется пока условие в if верно
 
|-
 
|wait until () || Ждать пока не выполнится условие
 
|-
 
|stop script || Остановить выполнение программы для данного исполнителя
 
|-
 
|stop all || Остановить выполнение всех программ
 
|}
 
 
----
 
 
=== Сенсоры (голубой ящик) ===
 
{|class="standard" border=1 style="color:mediumturquoise"
 
|-
 
!Команда||Назначение
 
|-
 
|mouse x || возвращает значение указателя мыши по оси  x
 
|-
 
|mouse у || возвращает значение указателя мыши по оси  x
 
|-
 
|touching color () ?  || касается ли наш объект указанного цвета Например: touching color () ? –
 
|-
 
|Color  (1) is over (2) ?  || цвет 1 накладывается на цвет 2
 
|-
 
| Mouse down? || нажата ли управляющая клавиша мышки?
 
|-
 
| Touching (mouspointer) ? || касается ли наш объект мышки или другого существа касается ли наш объект цвета() соприкасается ли цвет() с цветом()
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|}
 
 
----
 
 
=== Вычисления (зеленый ящик) ===
 
{|class="standard" border=1 style="color:springgreen"
 
|-
 
!Команда||Назначение
 
|-
 
| () + () || операция сложения
 
|-
 
| () – ()  || вычитание
 
|-
 
| () * () || умножение
 
|-
 
|  () / ()|| деление
 
|-
 
| () < ()  || Сравнение больше, равно, меньше. Например: ((5) * (5)) < ((4) * (10)) – вполне разумное выражение, результат которого должен выдавать отрицание (false)
 
|-
 
| pick random () to  () || pick random () to  () случайное число в интервале от и до. Например: pick random (0) to  (10)  возвратит 1 или 3, или 9 -
 
|-
 
|логические операторы And, Or, Not|| Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений. Например: AND () ()
 
|-
 
|abs() ||
 
|-
 
|round() || Округленное значение
 
|}
 
 
----
 
 
=== Рисование (темно-зеленый ящик) ===
 
{|class="standard" border=1 style="color:darkgreen"
 
|-
 
!Команда||Назначение
 
|-
 
|clear || очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты
 
|-
 
|pen down  || опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след.
 
|-
 
|pen up  || поднять карандаш
 
|-
 
|set pen color()  || – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать
 
|-
 
| change pen color by() || изменить цвет
 
|-
 
| change pen shade() || установить размер тени, который оставляет объект
 
|-
 
|stamp || отпечатать объект на экране
 
|}
 
 
----
 
 
=== Переменные(оранжевый ящик) ===
 
{|class="standard" border=1 style="color:tomato"
 
|-
 
!Команда||Назначение
 
|-
 
|switch to costume () || перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|-
 
| ||
 
|}
 
 
 
----
 
 
[[Категория:Информатика]]
 
[[Категория:Информатика]]
 
[[Категория:Скретч]]
 
[[Категория:Скретч]]
 +
 +
[[Категория:Scrtatch]]

Текущая версия на 12:08, 17 июня 2018

[править] Перечень описаний проектов Скретч


[править] Сообщество Скретч

[править] Перечень команд языка Скретч

Персональные инструменты
Инструменты