PISA

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника)
Строка 3: Строка 3:
 
Во всех интерактивных заданиях PISA используется общий методический принцип: разработчики предлагают школьнику специально созданный виртуальный объект или систему. Оценивается, в какой мере подростки использовали при ее исследовании определенные познавательные стратегии (например, те или иные стратегии многофакторного экспериментирования), что поняли в ней, могут ли ею управлять и т.д.
 
Во всех интерактивных заданиях PISA используется общий методический принцип: разработчики предлагают школьнику специально созданный виртуальный объект или систему. Оценивается, в какой мере подростки использовали при ее исследовании определенные познавательные стратегии (например, те или иные стратегии многофакторного экспериментирования), что поняли в ней, могут ли ею управлять и т.д.
  
PISA 2015 DRAFT COLLABORATIVE PROBLEM SOLVING FRAMEWORK - умения совместного решения проблем и отдельно сетевая [[коллаборация]]
+
См. [[Совместное решение проблем]]
* [[Компетенция]] коллаборативного решения проблемы = способность индивидуума эффективно участвовать в процессе, когда двое или более [[агент]]ов пытаются решить проблему разделяя общее понимание этой проблемы и объединяя свои усилия, знания и навыки в поисках решения данной проблемы.
+
 
** An agent could be considered either a human agent or a computer agent that interacts with the student. - В качестве партнера каждого из участников выступает не реальный подросток, а компьютерная программа - [[агент]] («бот»), имитирующая человеческую коммуникацию (о чем школьник заранее предупреждается). Этот «виртуальный агент» задает вопросы, имитирует непонимание, предлагает те или иные ходы по решению задачи, высказывает мнения и оценки. Использование именно программы, а не живого человека обосновывается тем, что оно позволит сделать данного «партнера» одинаковым для всех участников и сделать взаимодействие с ним более управляемым и единообразным с точки зрения контроля переменных. Ведь поведение живого партнера непредсказуемо, оно зависит от характера, настроения и ситуативных факторов, и это, как пишут разработчики, создало бы серьезные трудности для строгой процедуры тестирования.
+
  
* OECD (2013). PISA 2015 Collaborative  Problem Solving Framework. OECD Publishing.
 
* http://21k12blog.net/2013/06/24/assessing-collaborative-problem-solving-pisa-2015/
 
  
 
----
 
----
Строка 14: Строка 11:
 
[[Категория:Образование]]
 
[[Категория:Образование]]
 
[[Категория:Исследование]]
 
[[Категория:Исследование]]
 +
[[Категория:Образовательная политика]]

Текущая версия на 12:32, 21 ноября 2017

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) – масштабный проект массового тестирования, реализуемый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Он нацелен на оценку разных видов грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, компьютерной. Тестирование проводится раз в 3 года и охватывает десятки тысяч 15-летних школьников из десятков стран, в том числе выборку из России. По результатам выполнения заданий PISA выстраивается один из важных международных рейтингов в области образования.

Во всех интерактивных заданиях PISA используется общий методический принцип: разработчики предлагают школьнику специально созданный виртуальный объект или систему. Оценивается, в какой мере подростки использовали при ее исследовании определенные познавательные стратегии (например, те или иные стратегии многофакторного экспериментирования), что поняли в ней, могут ли ею управлять и т.д.

См. Совместное решение проблем



Персональные инструменты
Инструменты