У вас нет прав на редактирование этой страницы по следующей причине:
Запрошенное действие могут выполнять только участники из группы «Участники».
Текст:
= Руководство по проведению скретч-хакатона = Материалы руководства можно получить различными способами: # В сетевой версии на странице Letopisi.org [[Scratch/HowTo/Hackathon/Manual]] # pdf вариант - Версия от 06.04.2018 [[Файл:Manual Hackathon.pdf]] # сделать свой pdf вариант (инструмент - [http://letopisi.org/index.php?title=Scratch/HowTo/Hackathon/Manual&printable=yes Версия для печати]) # собрать свой собственный вариант руководства на основе статей в категориях [[:Категория:Scratch]] и [[:Категория:ScratchHackathon]] __TOC__ == Организатору скретч-хакатона == Уважаемый коллега! Перед Вами руководство по проведению образовательного школьного [[хакатон]]а в среде [[Scratch]] (далее - [[Скретч]]), которое было создано в помощь инициативным педагогам и организаторам, желающим реализовать данный формат мероприятий на своей площадке в рамках проведения внеурочной и проектной деятельности с ребятами от 6 до 18 лет, а также способствовать повышению интереса молодых людей к изучению программирования и развитию навыков 21 века. Пособие предлагает авторское видение, методические рекомендации и пример сценария проведения образовательного скретч-хакатона с неподготовленной аудиторией детей и взрослых. Предлагаемый формат и рекомендации были успешно апробированы авторами в ходе различных образовательных проектов. Использование материала остается на Ваше усмотрение. Если Вы впервые слышите о среде Скретч, мы рекомендуем ознакомиться с книгой [https://db.ph-int.org/upload/iteach/texts/pi_2010_06_30-19_26_40_1.pdf “Учимся готовить в среде Scratch”] Евгения Патаракина. Если Вы проводите хакатон для подготовленной аудитории, хорошо знакомой со средой Скретч, то мы рекомендуем воспользоваться рекомендациями, опубликованными в руководстве [https://www.dropbox.com/s/qsthpk5r6gqmi6u/CreativeComputing_RUS_june2016.pdf?dl=0 "Креативное программирование"] Гарвардской Высшей школы образования на страницах 109-130. Мы всегда открыты и рады внесению Ваших предложений и правок по улучшению данного материала, которые Вы можете поместить в электронной версии документа на вики-портале Letopisi: * [[Scratch/HowTo/Hackathon/Manual|Руководство по проведению скретч-хакатона]] * [[Хакатон/Сочиняем_сказки]] Так, вместе с Вами, мы сможем развивать и поддерживать данный ресурс, который будет оставаться актуальными и полезным, способствовать развитию сообщества Скретч в нашей стране. Для создания графических блоков кода используйте генератор кода http://scratchblocks.github.io/generator/ == Общая информация == '''Основная идея'''. Отличие образовательного хакатона для школьников и их родителей от обычного хакатона (марафона программирования) заключается, прежде всего, в том, что организатор стремится не к получению продуктового результата работы команд-участниц (прототипа программного продукта, решающего некую задачу или проблему), но к просвещению, мотивации к самообразованию и достижению участниками тех или иных образовательных (предметных, межпредметных и личностных) результатов, либо созданию условий для их достижения. Цели и задачи хакатона: * знакомство с основами программирования; * знакомство с форматом хакатона и форматом спринт-разработки; * изучение и применение возможностей среды Скретч для раскрытия творческого потенциала обучающихся; * создание индивидуальных и командных творческих и учебных проектов; * развитие навыков работы в команде и совместной проектной деятельности в онлайн-среде; * развитие творческого, системного и алгоритмического мышления; * развитие навыков самообразования и повышение мотивации к изучению программирования; * развитие культуры написания кода (комментирование, читабельность); * формирование команды/клуба ребят-[[скретчер]]ов (программистов) '''Совет.''' ''Организатору следует стремиться к тому, чтобы по результатам хакатона у команд получились заготовки проектов, которые самим участникам захочется представить друзьям/родителям/ подать на тематический конкурс, а также которые имеют ту или иную ценность для других скретчеров, например, интересные алгоритмы решения тех или иных задач в среде Скретч.'' == Организационные условия проведения хакатона == Оптимальное число участников одного хакатона от 20 до 50. Если участников больше, то организатору целесообразно провести несколько хакатонов в разные даты/время, либо убедиться в том, что для команд из 3-5 участников на площадке найдутся: * рабочее пространство (отдельный стол, розетки), * компьютеры/ноутбуки с подключение к интернету * модератор-помощник, курирующий не более 3 команд одновременно. В ходе подготовки отметьте наличие или возможность создания всех необходимых условий для проведения хакатона. Если чего-то не хватает, то подумайте заранее как будете решать данный вопрос. {| {{prettytable}} |- !{{Hl2}}| Условие !{{Hl2}}| Наличие !{{Hl2}}| Комментарий для организатора |- | Площадка | | Помещения достаточное для размещения участников хакатонов. |- | Ведущий | | Ведущим может стать сам организатор При проведении [[хакатон]]а в большом помещении желательно подзвучивание ведущего (микрофон). |- | Команда модераторов-помощников | | Модераторами могут стать ваши коллеги, волонтеры-старшеклассники, приглашенные эксперты. |- | Участники | | Дети и их родители (по желанию). В случае участия родителей их целесообразно объединять в родительские команды. Оптимально участники примерно одной возрастной группы, но возможны и смешанные команды, если ребята уже знакомы друг с другом. |- | Оборудование | | * Демонстрационный компьютер, проектор, звуковое оборудование для ведущего * Компьютеры (ноутбуки) по количеству участников. Можно предложить участникам прийти со своими ноутбуками, при этом у участников должна быть возможность подключения к интернету. |- | Электронные ресурсы | | * Создать учебные студии для образовательной программы * Добавить примеры/шаблонов проектов * Презентация для ведущего *Раздаточные материалы (опционально) |- | Призы, подарки | | Наличие призов опционально |- | Питание/вода | | По количеству участников | |} '''Совет.''' ''Достичь вовлеченности участников можно, создав атмосферу праздника и свободы творчества, введения соревновательных элементов и небольших призов, приглашения на площадку авторитетных для целевой аудитории гостей, оформления и брендирования площадки хакатона.'' == Программа скретч-хакатона == Программа образовательного хакатона составляется и проводится организатором с учетом санитарных правил и возрастных особенностей участников, а также условий пребывания детей на Вашей площадке. Ниже представлены основные этапы хакатона, которые организатор может варьировать и планировать по времени, в зависимости от возраста, знаний и числа участников. Например, провести первые три этапа в первый день, а последующие - во второй. {| {{prettytable}} |- !{{Hl2}}| Этап !{{Hl2}}| Содержание этапа !{{Hl2}}| Время |- | Этап 1 | Приветствие участников/знакомство/ установка на работу | 15 минут |- | Этап 2 | Образовательная программа (мастер-класс 1-2 часа). * с делением участников на команды. ** Возможности и принципы совместной работы над проектом в Скретч (создание студий, ремиксов, рюкзаков) | 1-2 часа |- | | Перерыв / перекус | 30 мин |- | Этап 3 | Командная работа | 2 часа |- | | Перерыв /перекус и подготовка к презентации проекта | 15 минут |- | Этап 4 | Презентация-смотр проектов | 45 минут |- | Этап 5 | Рефлексия, подведение итогов, награждения | 15 минут |} [[Scratch/HowTo/Hackathon|Примеры сценариев и заданий для хакатонов]] = Программа Хакатона Сочиняем сказки = {{:Хакатон/Сочиняем сказки}} = Программа Хакатона Путешествие в Сомовку = {{:Хакатон/Путешествие в Сомовку}} ---- [[Категория:ScratchHackathon]]
Описание изменений:
Малое изменение Включить эту страницу в список наблюдения
Отменить