Электронный читательский дневник Шнюковой Екатерины/Часть 4

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание читатьльского дневника:

1.Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»

2.Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"

3.Джоан Роулинг "Гарри Поттер и дары смерти"

4.Николай Некрасов "Кому на Руси жить хорошо.."

5.Островский Александр Николаевич "Гроза"

6.Иван Сергеевич Тургенев "Отцы и дети."

7.Лев Толстой "Война и мир."

8.Иван Александрович Гончаров "Обломов"

№п/п 1.Название произведения.
2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения,даты жизни.
3.Главные герои.
Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки
(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,критическая литература об этом произведении,"мой литературный багаж"(какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал))
"Это тоже важно"
1

10:03, 27 июня 2012 (MSK)

«Унесенные ветром».

Маргарет Митчелл(8 ноября 1900 — 16 августа 1949).

Главные герои:

Скарлетт О’Хара [1]

Ретт Батлер [2]

Эшли Уилкс [3]

Чарльз Гамильтон

Мелани Гамильтон Уилкс

Фрэнк Кеннеди

Главная героиня - Скарлет жила спокойно и беззаботной жизнью.

У её семьи был большой красивый дом с множеством слуг. Но началась Гражданская война, и беззаботная жизнь Скарлет закончилась. Это война изменила все. Её мать умерла, а отец был сильно болем и вскоре скончался. Скарлет О'Хара стала главой своей семьи. Она поднимала на ноги свою семью и своих друзей. Но она не была одна. Все время с ней был Ретт Батлер. Он помогал ей справиться с её тяжелой работой. С первого взгляда Ретт был влюблен в девушку, но у Скарлет был секрет. Она была безумно влюбленная в мужа её лучшей подруги.

Роман-эпоха!Роман Маргарет Митчелл был признан самой популярной книгой XX века. С него началась настоящая американская литература! Эта книга стала самой популярной и самой любимой для нескольких поколений женщин, и ничего равного ей не создано по сей день.Это книга о любви и о войне, о предательстве и верности, о жестокости и о красоте самой жизни.Удивительная история яркой, сильной женщины, сплетенная с историей страны, и судьбами разных людей. Это еще и самая странная, самая горькая и неистовая история любви о которой мне приходилось читать. Скарлетт, будучи юной и капризной красавицей, оказывается в вихре событий.И только любовь помогает ей не сдаваться. Но любимый человек жениться на другой, вокруг бушует война, гибнут самые близкие ей люди. Она проходит, кажется, все круги ада. Терпит массу потерь, а взамен обретает лишь глубокий и тяжкий жизненный опыт. Автор сумела виртуозно сплести в одном романе массу самых разнообразных характеров, показать непредвиденные развития отношений, и событий, тесно связанных с кровопролитной войной и разрухой. И главная героиня здесь отнюдь не пластиковый образчик для умиления, но мощная, стихийная личность. Откуда в ней, воспитанной в тепличных условиях кисейной барышне, вдруг берутся и мужская воля, и жесткий,критичный ум и благородство, но порой и бесстыдная продажность? Она чаще умна и дальновидна,но ослепленная своей упрямой целью - любовным миражем, все эти годы так и не видит своей истинной судьбы в лице единственного страстно любящего ее человека.Весь роман построен на контрастах характеров, на изломах судеб и взрывах побед.Добавьте ко всему сказанному легкий слог и вовсе не женскую манеру изложения, плюс суровая детальность повествования. Даже самый избалованный читатель не сможет прочесть этот роман без душевного крика, без колотящегося сердца, без глубокого отчаяния.

Полезные ссылки

краткое содержание[4]

биография автора [5]

видеоряд[6]

историческая эпоха [7]

"мой литературный багаж"

"Это тоже важно"
2

"Гарри Поттер и философский камень"

Джоан Роулинг

Главные герои:

Гарри Поттер

Рон Уизли

Гермиана Греэнджер

Альбус Дамболдор

Володерморт

Одиннадцатилетний мальчик-сирота Гарри Поттер живет

в семье своей тетки и даже не подозревает, что он — настоящий волшебник. Но однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри Поттера изменяется навсегда. Он узнает, что зачислен в Школу чародейства и волшебства, выясняет правду о загадочной смерти своих родителей, а в результате ему удается раскрыть секрет философского камня.

Отзыв о прочитанном Полезные ссылки

краткое содержание

биография автора[8]

видеоряд

историческая эпоха

"мой литературный багаж"

"Это тоже важно"
3 "Гарри Поттер и дары смерти"

Джоан Роулинг

Главные герои:

Гарри Поттер

Рон Уизли

Гермиана Грейнджер

Альбус Дамболдор

Володерморт

Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни —

смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого — Гарри одинок, как никогда… Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее. В грандиозной последней главе битва между добрыми и злыми силами мира волшебников перерастает во всеобщую войну. Ставки ещё никогда не были так высоки, а поиск убежища — столь сложен. И быть может именно Гарри Поттеру придется пожертвовать всем в финальном сражении с Волан-де-Мортом. Способен ли наш герой спасти мир? И всё закончится здесь.

Полезные ссылки

краткое содержание [9]

биография автора [10]

видеоряд

историческая эпоха

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал))

"Это тоже важно"
4 11:42, 16 июля 2012 (MSK)

"Кому на Руси жить хорошо"

Н. А. НЕКРАСОВ

(28 ноября 1821 — 27 декабря 1877 )

Главные герои:

  • Роман
  • Демьян
  • Лука
  • Иван и Митродор Губины
  • Старик Пахом
  • Пров
«В каком году— рассчитывай,

В какой земле — угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков…» И начали они спорить, кому на Руси жить хорошо.. У каждого было свое мнение: "Роман сказал: помещику, Демьян сказал: чиновнику, Лука сказал: попу. Купчине толстопузому! — Сказали братья Губины, Иван и Митродор. Старик Пахом потужился И молвил, в землю глядючи: Вельможному боярину, Министру государеву. А Пров сказал: царю…" Крестьяне решают не возвращаться домой, пока не найдут правильного ответа. Они находят скатерть-самобранку, которая будет их кормить, и отправляются в путь. Встречали они разных людей, но никто не мог назвать себя счастливым человеком. Но на Вахлачине мужики встретили Гришу Добросклонова. В его сердце любовь к покойной матери слилась с любовью ко всей Вахлачине. Уже пятнадцати лет Гриша твердо знал, кому готов отдать жизнь, за кого готов умереть. Он думает обо всей загадочной Руси, как об убогой, обильной, могучей и бессильной матушке, и ждет, что в ней еще скажется та несокрушимая сила, которую он чувствует в собственной душе. Такие сильные души, как у Гриши Добросклонова, сам ангел милосердия зовет на честный путь. Судьба готовит Грише «путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь». Если бы мужики-странники знали, что происходит в душе Гриши Добросклонова, — они наверняка поняли бы, что уже могут вернуться под родной кров, потому что цель их путешествия достигнута.

Стихи Н. А. Некрасова рассказывают о жизни крестьян и городской бедноты, о тяжелой женской доле, о природе и любви. Всю жизнь и творчество Некрасов посвятил народу, поэтому заключительное произведение поэта, поэму "Кому на Руси жить хорошо", можно считать "эпопеей народной жизни". Поэт создавал свою главную книгу для народа и во имя народа, выражая его заветные мечты и чаяния. В поэме "Кому на Руси жить хорошо" сами странники ведут беседу с простыми людьми, расспрашивая об их жизни. «Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме также при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова.» Он — сын дьячка, жившего “беднее захудалого последнего крестьянина”, и “батрачки безответной”. Тяжелая жизнь рождает протест в этом человеке. Он с самого детства решает, что посвятит свою жизнь поискам народного счастья. Грише Добросклонову не нужны богатство и личное благополучие. Его счастье — в торжестве дела, которому он посвятил всю свою жизнь. Некрасов пишет, что ему судьба готовила . Он верит в счастливое будущее своего родного края и именно в этом — счастье самого Григория. На вопрос поэмы сам Некрасов отвечает, что хорошо живется на Руси борцам за народное счастье

Полезные ссылки

краткое содержание

биография автора

видеоряд

историческая эпоха

"мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал))

"Это тоже важно"
5 "Гроза"

Островский Александр Николаевич(12 апреля 1823 — 14 июня 1886)

Главные герои:

  • Савел Прокофьевич Диќой, купец, значительное лицо в городе
  • Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный
  • Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова
  • Тихон Иванович Кабанов, её сын
  • Катерина, жена его
  • Варвара, сестра Тихона
  • Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле
  • Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикого
  • Шапкин, мещанин
  • Феклуша, странница
  • Глаша, девка в доме Кабановой
  • Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая
  • Городские жители обоего пола
Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки

краткое содержание[11]

биография автора

видеоряд

историческая эпоха

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал))

"Это тоже важно"
6 "Отцы и дети"

Тургенев Иван Сергеевич

Главные герои:

  • Евгений Васильевич Базаров — нигилист, студент, учится на лекаря.
  • Николай Петрович Кирсанов — помещик, либерал, отец Аркадия, вдовец.
  • Павел Петрович Кирсанов — старший брат Николая Петровича, отставной офицер, аристократ
  • Аркадий Николаевич Кирсанов — недавний дипломированный специалист Санкт-Петербургского университета и друг Базарова.
  • Василий Иванович Базаров — отец Базарова
  • Арина Власьевна — мать Базарова.
  • Анна Сергеевна Одинцова — богатая вдова
  • Екатерина Сергеевна Локтева — сестра Анны Сергеевны Одинцовой
  • Фенечка — мать ребёнка Николая Петровича. Живёт с ним в одном доме.

Действия происходят летом 1859 года, то есть накануне крестьянской реформы 1861 года.

1.Базаров и Аркадий Кирсанов приезжают в Марьино и некоторое время гостят у Кирсановых (отца и дяди Аркадия). Напряжённые отношения со старшими Кирсановыми заставляют Базарова покинуть Марьино и отправиться в губернский город . Аркадий едет с ним.

2.Базаров с Аркадием проводят время в компании местной «прогрессивной» молодёжи (Кукшина, Ситников). Затем на балу у губернатора знакомятся с Одинцовой. Базаров с Аркадием едут в Никольское, имение Одинцовой, в городе остаётся уязвлённая ими госпожа Кукшина.

3.Базаров и Аркадий, увлечённые Одинцовой, проводят некоторое время в Никольском. После неудачного объяснения в любви, испугавшего Одинцову, Базаров вынужден уехать. Он едет к своим родителям (Василию и Арине Базаровым), вместе с ним едет Аркадий.

4.Базаров вместе с Аркадием гостит у своих родителей. Устав от проявлений родительской любви, Базаров оставляет обескураженных отца и мать, и вместе с Аркадием едет назад в Марьино. По дороге они нечаянно заезжают в Никольское, но, встретив холодный прием, возвращаются в Марьино.

5.Базаров живёт некоторое время в Марьине. Флиртует с Фенечкой, матерью внебрачного сына Николая Петровича Кирсанова, и из-за неё стреляется на дуэли с Павлом Петровичем. Аркадий, возвратившись в Марьино, один уезжает в Никольское и остаётся у Одинцовой, всё более и более увлекаясь её сестрой Катей. Окончательно испортив отношения со старшими Кирсановыми, Базаров тоже едет в Никольское.

6.Базаров извиняется перед Одинцовой за свои чувства. Одинцова принимает извинения, и несколько дней Базаров проводит в Никольском. Аркадий объясняется Кате в любви. Навсегда простившись с Аркадием, Базаров вновь возвращается к своим родителям.

7.Живя у родителей, Базаров помогает отцу лечить больных и умирает от заражения крови, случайно порезавшись при вскрытии умершего от тифа человека. Перед смертью последний раз видится с Одинцовой, которая приезжает к нему по его просьбе.

8.Аркадий Кирсанов женится на Кате, а Николай Петрович — на Фенечке. Павел Петрович навсегда уезжает за границу.

“Лучшим романом Тургенева” и “одним из самых блистательных произведений XIX века” называл один из исследователей творчества И. Тургенева В. Набоков роман “Отцы и дети”. Автор показывает столкновение “отцов” и “детей”, затрагивая тем самым животрепещущую для 60-х годов проблему.Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас - индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Но мы выбираем тот же путь в жизни, Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед, а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров Я считаю, что Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с прошлым. А без прошлого нет и будущего. Для него истина это современная наука, современное естествознание. Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Он бросает вызов старому поколению.

Полезные ссылки

краткое содержание

биография автора

видеоряд

историческая эпоха

'"мой литературный багаж"

6 "Война и мир"

Лев Никола́евич Толсто́й

(28 августа 1828 — 7 ноября 1910)

Главные герои:

Ростовы

Граф Илья Андреевич Ростов.

Графиня Наталья Ростова (урожд. Шиншина) — жена Ильи Ростова.

Граф Николай Ильич Ростов (Nicolas) — старший сын Ильи и Натальи Ростовых.

Вера Ильинична Ростова — старшая дочь Ильи и Натальи Ростовых.

Граф Пётр Ильич Ростов (Петя) — младший сын Ильи и Натальи Ростовых.

Наташа Ростова (Natalie) — младшая дочь Ильи и Натальи Ростовых, в браке графиня Безухова, вторая жена Пьера.

Соня (Софья Александровна, Sophie) — племянница графа Ростова, воспитывается в семье графа. Андрей Ростов — сын Николая Ростова.

Болконские

Князь Николай Андреевич Болконский — старый князь, по сюжету — видный деятель екатерининской эпохи. Прототипом является дед Л. Н. Толстого по матери, представитель древнего рода Волконских

Князь Андрей Николаевич Болконский (фр. André) — сын старого князя.

Княжна Мария Николаевна (фр. Marie) — дочь старого князя, сестра князя Андрея, в замужестве графиня Ростова (жена Николая Ильича Ростова).

Лиза (фр. Lise) — первая жена князя Андрея Болконского, умерла во время родов сына Николая. Молодой князь Николай Андреевич Болконский (Николенька) — сын князя Андрея.

Безуховы

Граф Кирилл Владимирович Безухов — отец Пьера Безухова. Вероятный прототип — канцлер Александр Андреевич Безбородко.

Граф Пьер (Пётр Кириллович) Безухов.

Том I

Часть 1 Действие романа начинается в июле 1805 года. Светская дама Анна Павловна Шерер устраивает у себя в салоне вечер. На этом вечере присутствует вся интеллигенция Петербурга. Светские беседы ведутся на французском языке. Говорят в основном о Наполеоне. Анна Павловна Шерер следила за тем, чтобы в гостиной не прекращалась беседа. А если ситуация выходила из под контроля, она несколькими фразами разряжала обстановку. Первым на вечер приезжает князь Василий Курагин. У князя трое детей — Ипполит, Анатоль и красавица Элен. Анатолий Курагин ведет распутную жизнь. Его часто видят в компании бунтовщиков. И чтобы как то усмирить Анатолия, Анна Павловна советует князю Василию женить его на богатой княжне Марье Болконской, которая живет вместе с отцом в деревне. Дочь князя Василия невероятно красива. Она прекрасно знает об этом, и пленяет своей красотой всех окружающих ее мужчин. Приезжает на вечер и молодая княгиня Болконская, которая прошлой зимой вышла замуж за князя Андрея Болконского и теперь ждет ребенка. Она была очень милой женщиной. Ее солнечная улыбка заставляла улыбаться все вокруг. На вечере присутствует среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи. Это его первое появление в высшем обществе. Дело в том, что он воспитывался за границей, а теперь приехал в Россию, так как в Москве умирал граф Безухов.Все гости относятся к нему с пренебрежением. В гостиной появляется князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Видно, что все, бывшие в гостиной, надоели ему до невозможности, а больше всех надоела жена. Но скучающее выражение лица князя меняется, когда тот видит своего друга Пьера. Князь Андрей приглашает молодого человека к себе на ужин. Пожилая дама Анна Друбецкая приезжает на вечер, чтобы поговорить с князем Василием. Она бедна, утратила прежние связи в свете, но хочет выхлопотать своему сыну Борису определение гвардию. Князь не расположен ее выслушивать, а тем более помогать, но Анна Михайловна очень настойчива, и князь Василий, в конце концов, обещает ей помочь. Пьер приезжает домой к князю Андрею. В присутствии жены лицо князя принимает холодное и отстраненное выражение. Пьер становится очевидцем очередной ссоры Лиза и Андрея. После заходит разговор о поведении Пьера в обществе. Болконский берет с него слово, что тот больше не будет гулять с местным кутилой Долоховым. Но Пьер нарушает свое обещание, и о его проделках узнает весь Петербург. Именины у Ростовых. Именинницы Натальи — мать и дочь. В семье Ростовых царит теплая, любовная атмосфера. Анна Павловна Друбецкая, считающаяся «своим человеком» у Ростовых, рассказывает о похождениях Долохова, Анатолия и Пьера. За это Долохова разжаловали в солдаты, Пьера выслали в Москву, а дело Анатоля замяли. Также всеми обсуждается ситуация с наследством графа Безухова.Не ясно, кому оно достанется: князю Василию или Пьеру. Неожиданно в гостиную вбегает с куклою тринадцатилетняя Наташа. Несмотря на строгость матери, она прячет лицо в кружевах ее мантильи и смеется. Затем в гостиную входит все молодое поколение. Борис Друбецкой, Николай — старший сын Ростовых, Соня — пятнадцатилетняя племянница Ростовых, Петруша —младший сын. Пьер, после своей выходки, живет в доме отца как изгой, целые дни проводит один. Борис встречается с Пьером, сразу говорит, что не претендует на деньги его отца. Пьер желает подружиться с Борисом. Заканчивается описание именинного обеда сценой пляски графа Ростова и сановитой дамы Марьи Дмитриевны. Параллельно веселью у Ростовых, автор показывает ситуацию в доме Безухова. С графом Безуховым сделался шестой удар, надежды па выздоровление нет. Все беспокоятся о наследстве. В доме постоянный шёпот. Князь Василий озабочен судьбой завещания графа. Он приходит к своей племяннице княжне Катерине и говорит, что прошлой зимой граф написал завещание, в котором все состояние оставляет Пьеру. Анна Михайловна с Пьером приезжает в дом графа Безухова. Анна Михайловна понимает, что наступила решающая минута. Пьер же ничего не понимает, делает все, что говорит ему Друбецкая, и решает, что все так и должно быть. В то время как Пьер прощался с отцом, Княжна Катерина тайком забирает портфель графа. Анна Михайловна не пропускает ее, тоже хватается за портфель. Женщины борются. Сообщают, что граф Безухов скончался. Княжна Марья получает письмо от своей подруги Жюли Карагиной, где та сообщает, что граф Пьер признан графом Безуховым и стал владельцем самого огромного состояния в России. В имение приезжают князь Андрей с женой. Князя Андрею провожают на войну. Князь Андрей говорит, что несчастлив в браке, так же как несчастлива и его жена. Старый князь благодарит сына за то, что тот идет на службу. Он пишет для сына рекомендательное письмо Кутузову. Часть 2 Октябрь 1805 года. Действие происходят в Австрии. Русская армия, совершив длительный переход, готовится к смотру в местечке Браунау. На смотр приезжает главнокомандующий армией Михаил Илларионович Кутузов. Осматривая полки, он приветствует знакомых ему офицеров. На этом же смотре мы видим и разжалованного после случая с медведем Долохова. Кутузова сопровождают адъютанты: Несвицкий и Болконский. Война продолжалась, войска Кутузова отступали, сжигая за собой мосты. Союзная австрийская армия под командованием генерала Макка была разгромлена. Кутузов отправляет Андрея Болконского с посланием о первой победе к австрийскому императору Францу. Вскоре было дано Шенграбенское сражение. Четырехтысячная армия Багратиона должна была обеспечить отступление всей остальной армии Кутузова. Французы решили, что перед ними вся русская армия. Истинным героем битвы является Тушин, чьей батарее была обязана вся армия успехом всего сражения. Но скромный Тушин теряется, когда на совете его отчитывают за два потерянных орудия. Он не хочет выдать своим ответом, что подкрепления не было, другого офицера. За Тушина заступается Андрей Болконский. В шенграбенском сражении принимает участие и Павлоградский гусарский полк, где служит Николай Ростов, для которого данное сражение становится первым крупным сражением в жизни. Николай испытывает неподдельный страх. Все, что он представлял себе, оказывается лишь фантазией и сказкой, на самом же деле война предстает ужасным, леденящим зрелищем, где все: и взрывы, и оружие, и боль, и смерть. И хоть Ростов не проявляет в сражении своей доблести, а лишь только показывает свою трусость, никто его не осуждает, так как его чувства понятны каждому. Часть 3 Князя Василия всегда влекло к людям сильнее или богаче его, он «одарен был искусством ловить их в нужную минуту и пользоваться ими». Князь Василий решает выдать свою дочь Элен за разбогатевшего Пьера. Для этого он устраивает Пьеру назначение в камеръюнкеры, настаивает, чтобы молодой человек остановился в его доме. Отношение окружающих к Пьеру резко меняется. Он постоянно нарасхват. Окружающие все время говорят Пьеру комплименты, твердят о его доброте, уме. Молодой человек наивно верит в искренность такого отношения, ему кажется, что все его любят. Время Пьера проходит в балах, обедах и всегда там же присутствует и красавица Элен. По реакции окружающих Пьер понимает, что между ним и Элен образовалась какая-то связь. Пьер влюбляется в красавицу Элен. Пьер чувствует, что Элен должна быть его женою. На именинах Элен, они остаются наедине. Пьер не может сделать предложение. Но князь Василий берет дело в свои руки и объявляет о помолвке Пьера и Элен. Через полтора месяца Пьер и Элен венчаются и обосновываются в большом, заново отделанном петербургском доме Безуховых. Старый князь Болконский в декабре 1805 году получает письмо от своего сына Василия, извещавшего о своем прибытии с сыном.Николай Андреевич относился к князю с презрением и был совершенно не доволен этому известию. Княгиня живет в страхе перед свои отцом. Князь также недолюбливает Лизу. Единственный человек, которые понимает и поддерживается княгиню-это мадемуазель Бурьен. Лиза посвящает ее во все ее тайны. Княжна Марья очень волнуется перед приездом Анатолия. По слухам она знает, что Анатолий желает жениться на ней. Вскоре приезжают Курагины. Анатолий произвел на Марью неизгладимое впечатление.Анатоль очень красив, у него «прекрасные большие глаза». На свою жизнь он смотрит как на увеселение и легко относится к предстоящей женитьбе. «А отчего же не жениться, коли она богата?» Маленькая княгиня и мамзель Бурьян начинают наряжать княжну Марию, но у них ничего не выходит. Марья со слезами на глазах просит оставить ее и остается в платье и с прической, забранной наверх, которые еще больше портят ее. Княжна заходит в образную, а затем спускается к гостям с готовностью вступить в брак, если это будет угодно Богу. Но в то же время она надеется выйти за муж по любви. Увидев мамзель Бурьен, Анатоль решает, что в Лысых Горах ему не будет скучно. Бурьен вызвала в нем страстное чувство. Все три женщины в присутствии молодого человека оживают. Анатоль представляется княжне Марье добрым, храбрым, мужественным, великодушным. Анатоль же считает княжну некрасивой, и все свое внимание обращает на мамзель Бурьен. Старый князь чувствует себя оскорбленным за дочь. Утром отец спрашивает дочь, согласна ли она выйти замуж за Анатоля, намекает, что молодого человека куда больше интересует француженка. Отец дает княжне час на размышления. Проходя через зимний сад, княжна видит, как Анатоль обнимает мамзель Бурьен. Ростовы долгое время не имели известий о Николае. Наконец, граф получает письмо от сына, из которого узнает, что тот был ранен, а потом произведен в офицеры. Анна Михайловна берется подготовить графиню к этим известиям. Наташа первая чувствует, что Анна Михайловна что-то скрывает, и та говорит ей правду. Наташа рассказывает Соне о письме. Соня говорит, что будет любить Николая всю жизнь. Наташа же замечает, что совсем не помнит Бориса. Графине говорят о письме, и ее радости нет предела. Письмо Николеньки было читано в семье сотни раз. Все домашние пишут Николаю письма и посылают их вместе с деньгами на обмундирование. Кутузовская армия становится лагерем около Ольмгоца. Николай Ростов встречается с Борисом Друбецким, который передает ему письма из дома и деньги. Борис во время похода все время шел с Бергом, который теперь стал ротным командиром, своей исполнительностью и аккуратностью заслуживший доверие начальства. Графиня Ростова посылает Николаю и рекомендательное письмо к князю Багратиону, но Николаю оно не нужно, т.к. он считает службу в адъютантах . Ростов рассказывает Борису и Бергу о своем участии в сражении, многое приукрашивая. В это время в комнату входит князь Андрей, который помогает Борису с протекцией. Увидев гусара, воодушевленно рассказывающего о своих военных похождениях, князь морщится. Ростов Поражен уверенностью и спокойствием князя. Он с удивлением ловит себя на мысли о том, что «из всех людей, которых он знал, никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика». При виде красивого, молодого императора Александра Николай Ростов чувствует сильнейший прилив любви к нему, понимает, что от одного слова этого человека вся громада войск «пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть, на высочайшее геройство». Ростов решает не вызывать князя Андрея на дуэль, так как теперь всех любит и всем все прощает. На другой день Борис идет в штаб Кутузова, к князю Андрею, надеясь с его помощью получить место адъютанта. На военном совете, в противоположность мнению Кутузова, было решено наступать и дать генеральное сражение Бонапарту. Войска выступают в поход, происходит небольшое сражение, счастливо закончившееся для русских, но эскадрон Денисова в нем участие не принимал. Гусары изнывают от вынужденного безделья. Внезапно приносит слух, что в эскадрон прибыл государь. Император проходит вдоль шеренги, и на две секунды его глаза встречаются с глазами Ростова. Государь видит раненого солдата, и его глаза наполняются слезами: «Какая ужасная вещь война, какая ужасная вещь!». Болконский с Долгоруковым разговаривают о Бонапарте. Долгоруков рассказывает, что видел Наполеона, и у него сложилось такое впечатление, будто тот как огня боится генерального сражения. Князь Андрей хочет предложить свой план атаки, но уже одобрен план Вейротера. Кутузов считает, что сражение будет проиграно. На военном совете Вейротер читает свой план атаки неприятеля. Диспозиция очень трудна, запутана. Князь Андрей чувствует, что завтра покажет, на что он способен. Князь признается себе, что больше всего на свете хочет славы, людской любви. В своем полку с тревогой ждет предстоящего сражения Николай Ростов. Внезапно в стане неприятеля раздается шум. Николай выясняет, что на горе пикет, и докладывает об этом Багратиону. Ростов выражает желание участвовать в бою, и Багратион оставляет его при себе ординарцем. Крики в неприятельской армии были вызваны тем, что по войскам читали приказ Наполеона, и сам император объезжал свои бивуаки. На следующее утро русские войска вступают в поход. Но настроение солдат резко падает оттого, что продвижению мешает туман, от начальства приходят бестолковые распоряжения, а неприятель оказывается вовсе не там, где ожидалось. Кутузов злится, так как видит, что высшее командование действует бездарно, по бездарной диспозиции. Кутузов отдает приказ о наступлении. Туман начал расходиться, и все увидели, что неприятель стоит совсем рядом, а не за две версты, как думали раньше.

Князь Андрей чувствует, что для него наступила решительная минута. Его ранят, и он падает на спину. Николай сталкивается с гвардейской пехотой, в которой встречает Бориса и Берга. Они побывали в атаке. Берг оживлен, говорит, что ранен в руку. К пятому часу вечера сражение было проиграно на всех пунктах. Князь Андрей с древком знамени в руках лежит на горе, истекая кровью. По полю сражения едет Наполеон с адъютантами, рассматривая убитых и раненых. Перед князем стоит его герой, но для Болконского теперь слова Наполеона значат не больше, чем жужжание мухи. Князь Андрей приходит в себя только в госпитале. В госпиталь приезжает Бонапарт, чтобы осмотреть пленных. В ходе осмотра император обращается и к князю Андрею, но тот молчит в ответ. Солдаты сняли с князя золотой образок, которым благословила его княжна Марья, но теперь, увидев ласковость Наполеона с пленными, возвратили его Болконскому. Князь Андрей, в числе других безнадежно раненных, был сдан на попечение местных жителей.

Л.Н.Толстой утверждал, что «Война и мир» (1863— 1869) — не роман, не поэма, не историческая хроника. В литературоведении укоренилось определение «Войны и мира» как романа-эпопеи. Это новый жанр прозы, получивший после Толстого широкое распространение в русской и мировой литературе. Пятнадцать лет истории страны (1805-1820) запечатлены писателем на страницах эпопеи в следующем хронологическом порядке: I том - 1805 г. II том - 1806-1811 гг. III том - 1812 г. IV том- 1812-1813 гг. Эпилог - 1820 г. Действие эпопеи развивается то в Петербурге, то в Москве, то в поместьях Лысые Горы и Отрадное. Военные события, о которых рассказывается в I томе, происходят за границей, в Австрии. События Отечественной войны (III и IV тома) происходят в России, причем место действия зависит от хода военных операций Главные действующие лица романа — Андрей Болконский и Пьер Безухов — заметно выделяются среди героев русской литературы нравственной незаурядностью. По складу характера они резко различны, почти что полярно противоположны. Но в путях их идейных исканий есть общее.


Полезные ссылки

Краткое содержание

биография автора

видеоряд

историческая эпоха

"мой литературный багаж"

7

И.А. Гончаров "Обломов"

Главные герои:

  • Обломов, Илья Ильич — помещик, дворянин, живущий в Петербурге.
  • Захар — слуга Обломова, верный ему ещё с детства.
  • Анисья — жена Захара.
  • Штольц, Андрей Иванович — друг детства Обломова
  • Тарантьев, Михей Андреевич — знакомый Обломова
  • Ильинская, Ольга Сергеевна — дворянка, возлюбленная Обломова, затем жена Штольца.
  • Пшеницына, Агафья Матвеевна — хозяйка квартиры
  • Мухояров, Филипп Матвеевич — брат Пшеницыной, чиновник
  • Волков — гость в квартире Обломова.
  • Судьбинский — гость. Чиновник, начальник отделения.
  • Алексеев, Иван Алексеевич — гость.
  • Пенкин — гость. Писатель и публицист.

Роман рассказывает о жизни Ильи Ильича Обломова. Илья Ильич вместе со своим слугой Захаром живёт в Петербурге, на Гороховой улице, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родной Обломовке. Никакие проблемы — упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры — не могут сдвинуть его с места. Его друг детства Штольц, полная противоположность вялому мечтательному Илье, заставляет героя на какое-то время очнуться, окунуться в жизнь. Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую и впоследствии после долгих раздумий и отступлений предлагает ей жениться. Однако поддавшись интригам Тарантьева, Обломов переезжает в квартиру, нанятую ему, на Выборгскую сторону, попадая в дом Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Постепенно все хозяйство Ильи Ильича переходит в руки Пшеницыной, а сам он окончательно угасает в «обломовщине». По Петербургу ходят слухи о скорой свадьбе Обломова и Ильинской, узнав об этом, Илья Ильич ужасается: ничего ещё, по его мнению, не решено. К нему в дом приходит Ильинская и убеждается, что ничто уже не пробудит Обломова от медленного погружения в окончательный сон, и их отношения прекращаются. В то же время дела Обломова прибирает к рукам брат Пшеницыной Иван Мухояров, который запутывает Илью Ильича в своих махинациях. В этот же момент Агафья Матвеевна чинит халат Обломова, который, казалось бы, починить уже никому не по силам. От всего этого Илья Ильич заболевает горячкой. Через год Пшеницына влюбляется в Илью Ильича. Впоследствии у них появляется сын Андрей. Также она разоблачает замыслы брата и отрекается от него. В то же время Ильинская, разочаровавшаяся в первой любви, выходит замуж за Штольца, он же спустя некоторое время посещает Обломова. Илья Ильич просит своего друга не оставить его сына. Через два года Обломов умирает. Его сына выпросили на воспитание Штольц и Ольга Ильинская. Пшеницына сосредоточила все свои чувства на сыне. А верный слуга Захар начал просить милостыню.

Роман Гончарова "Обломов" заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни? Образ Обломова заслуживает пристального внимания хотя бы ради того, чтобы составить исчерпывающее мнение об этом человеке. Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. Да можно ли назвать его существование жизнью? У Ильи Ильича нет абсолютно никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что. Обломов всячески противится тем, кто пытается его поднять с уютного дивана. Внешний мир представляется Обломову чуждым и враждебным. Обломов ни болен, ни разочарован в жизни. Просто ему удобно жить так, как он живет, --в полном бездействии. Он целыми днями лежит в своем халате из персидской материи. Причем "лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием".

Полезные ссылки

[12] краткое содержание

биография автора[13],[14]


видеоряд [15],[16]

историческая эпоха [17]

"мой литературный багаж"

Это тоже интересно [18],[19]


Персональные инструменты
Инструменты